Общая технология ремонта топливной аппаратуры




Тема: Ремонт приборов систем питания двигателей

План лекции

1. Общая технология ремонта топливной аппаратуры

2. Планировка отделения по ремонту газотопливной аппаратуры АТП

Содержание лекции:

Общая технология ремонта топливной аппаратуры

Совокупность ремонтных операций, выполняемых в определен­ной последовательности, представляет собой технологию ремонта. В зависимости от объема и условий выполнения ремонта техноло­гия может быть различной.

Капитальный ремонт топливной аппаратуры автомобилей выполняют на специализированных авто­ремонтных заводах в централизованном порядке. При этом приме­няется маршрутная технология восстановления приборов, преду­сматривающая поточный метод производства. Эта технология пред­полагает высокое оснащение ремонтного процесса современными техническими средствами и оборудованием, которые свойственны крупносерийному производству. Капитальный ремонт топливной аппаратуры целесообразен в том случае, если затраты на него не превышают себестоимости производства новых приборов. Это условие выполнимо для приборов систе­мы питания дизельных двигателей. Для карбюраторных и инжекторных двигате­лей, имеющих сравнительно простое конструктивное исполнение приборов системы питания, капитальный ремонт топливной аппа­ратуры не предусматривается.

В условиях автотранспортного предприятия выполняют ремонт топливной аппаратуры в объеме текущего ремонта. Он включает три этапа:

- снятие неисправных приборов с автомобилей (выполняется на рабочих постах в зоне ТО-2 или в зоне ТР;

- проверка, ремонт, регулировка и испытание при­боров (выполняется в топливных участках АТП или на специализированных ремонтных предприятиях);

- установка отремонтированных приборов на автомобиль.

Общая схема технологии ремонта топливной аппаратуры авто­мобилей в автотранспортных предприятиях представлена на рис. 1.

Приемка приборов в ремонт.

После снятия с автомобиля неисправные приборы топливной аппаратуры подготавливают к передаче в ремонт: очищают от грязи, сливают масло, воду и топливо из внутренних полостей. Затем приборы снабжают необходимой технической документацией (нарядом на ремонт и др.) и в полном комплекте транспортируют и передают в топливные отделения или участки (карбюраторный, бензотопливный, дизтопливный, газотопливный).

При поступлении приборов в топливный участок осуществляется их приемка.

Рис. 1 Схема технологического процесса ремонта приборов топливной аппаратуры

 


При приемке устанавливают комплектность, техническое состояние прибора и оформляют приемо-сдаточную документацию.

Комплектность приборов проверяют наружным осмотром, сверяя с технической до­кументацией (техническим описанием или комплектовочной ведомостью).

Техническое состояние прибора определяют также наружным осмотром и проверкой на контрольных приборах или испытательных стендах. На основании результатов определения технического состояния приборов принимается решение об объёме и последовательности выполнения операций их текущего ремонта.

Приемо-сдаточной документацией являются наряд на ремонт, накладная на передачу или приемо-сдаточный акт, В них отмечают срок службы прибора до ремонта, наличие неисправ­ностей и состояние базовых деталей (наличие выбраковочных признаков).

Наружная мойка приборов является обязательной перед раз­боркой и ремонтом. Приборы, поступившие в топливный участок для ремонта, моют в ванне с керосином или в моечной машине, очища­ют волосяными щетками и продувают сжатым воздухом. Для мойки топливной аппаратуры применяют струйные моечно-очистительные машины или установки. Они могут работать на пароводяной смеси, холодной или горячей воде, а также на моющих растворах. В качестве моющих растворов рекомендуется применять синтетические моющие средст­ва, например «Аэрол». Это сильнопенящееся и нетоксичное средство со спе­цифическим запахом применяется в концентрации 2-3 г/л рас­твора.

Применение каустической соды в качестве моющего средства следует избегать, так как она опасна для здоровья и вызывает коррозию деталей из цветных металлов. Также не допускается использовать для мойки деталей из алюминиевых и цинковых сплавов щелочные растворы, применяемые для мойки сальных и чугунных деталей, так как алюминий и цинк растворяются в щелочах.

Качество мойки считается удовлетворительным, если с поверх­ности приборов системы питания удалены грязь, пыль, отложения и подтеки масла.

Разборка приборов на сборочные единицы (узлы) и детали. Приборы системы питания разбирают, как правило, на слесарных верстаках с использованием тисков для закрепления приборов или на рабочих столах. Для разборки приборов применяют стенды, приспособления и специальный инструмент. Разборка осуществляется в определенной последовательности, согласно операционных карт и с соблюдением общих правил по разборке, не допуская повреждений поверхностей деталей. После разделения деталей необходимо тщательно отскоблить прокладки и очистить поверхности деталей от их остатков. Плохо снимаемый с поверхности материал можно смочить специальным химическим составом, чтобы размягчить, после чего он легко соскабливается. Скребки должны быть изготовлены из меди, это уменьшает вероятность повреждения детали.

Очистка и мойка деталей. После разборки отдельные детали прибо­ров вновь моют в ванне с керосином с помощью волосяных щеток, очищают от отложений и нагара, продувают сжатым воздухом или вытирают чистыми сал­фетками.

Контроль и сортировку деталей выполняют с целью определе­ния степени износа и пригодности детали к ремонту или эксплуа­тации. Детали сортируют на годные к эксплуатации, не подлежа­щие ремонту и требующие ремонта. Рассортированные детали в зависимости от их состояния отправляют в утиль, на комплектование или в ремонт.

Комплектование деталей — это подбор комплекта деталей для од­ной сборочной единицы (узла) в целом. Например, нагнетательные секции насоса высокого давления можно скомплектовать по паре плунжер — гильза.

Ремонт деталей приборов системы питания в АТП сводится к работам по их восстановлению, не требующим сложного оборудо­вания. К ним относятся притирка рабочих поверхностей клапанов и их седел, запорных игл и распылителей форсунок, плунжерных пар, замена потерявших упругость пружин, восстановление целос­ти трубопроводов, резьб, заделка трещин в корпусах, поплавках и др.

При наличии специального оборудования и приспособлений вы­полняют более сложные ремонтные работы: осталивание или хро­мирование изношенных поверхностей кулачков, толкателей, порш­ней насосов.

Шейки кулачкового вала ТНВД ремонтируют вибродуговой наплавкой с последующим шлифованием и доведением до необходимого раз­мера.

После ремонта детали приборов системы питания очищают от следов механической обработки, комплектуют по техническим ус­ловиям и собирают.

Собранные приборы прирабатывают, регули­руют и испытывают на стендах, затем устанавливают и регулиру­ют на автомобилях.

Планировка отделения ремонта газотопливной апаратуры АТП

Приборы систем питания газобаллонных автомобилей, неис­правность которых не может быть устранена на постах техниче­ского обслуживания и ремонта автомобилей, снимают и направ­ляют в отделение по ремонту газовой аппаратуры и арматуры. Варианты планировок отделения приведены на рис. 158.

К помещениям отделения предъявляются особые требования. Минимально допустимая высота помещения, обусловленная сани­тарными нормами, должна быть от пола до потолка 3,2 мм, от пола до выступающих конструктивных элементов перекрытия 2,6 м. Полы должны быть ровными с нескользкой поверхностью, бензомаслостойкими, из несгораемого материала. Под помеще­ниями, занятыми отделением, запрещается устраивать подвалы, колодцы и подпольные каналы (пустоты).

Помещение для ТО и ремонта газовой аппаратуры должно быть оборудовано искусственной приточно-вытяжной вентиляцией с двукратным обменом воздуха, а также противопожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.

Снятое с автомобиля газовое оборудование имеет неприятный специфический запах одорирующих веществ и сернистых соединений, а также остатки пропан-бутанового газа, поэтому шкаф для их хранения должен иметь в нижней части принудительную вытяжную вентиляцию.

Секционный стеллаж-шкаф с переставными полками и выдвижными ящиками для хранения 20 комплектов газового оборудования (рис.159) имеет принудительный отсос воздуха производительностью 0,25 м3/час. Для предохранения газовой аппаратуры от повреждений секции стеллажа выполнены из материала меньшей твёрдости (дерево, пластмасса), чем агрегат аппаратуры.

При мойке газового оборудования применяют те же машины и средства, что и при мойке бензиновой и дизельной топливной аппаратуры. Газовые приборы размещают на верстаках, оборудованных тисками и устройством отсоса воздуха.

 

На участке ТО и ремонта газового оборудования осуществляют дефектовку, сборку, проверку и регулировку его деталей и сборочных единиц (узлов) Монтажно-демонтажные, слесарные и регулировочные работы выполняют с помощью специального комплекта инструментов мод.И-139 (рис.160) Инструменты имеют медное покрытие, позволяющее применять их во взрывоопасной среде.

 

Проверку и регулировку газового оборудования выполняют на специальных стендах. Рабочие параметры и герметичность сборочных единиц (узлов) газового оборудования проверяют сжатым воздухом или инертным газом при рабочем давлении 1,6 Мпа. Сжатый газ подается из баллонов высокого давления (до 20 Мпа) и редуцируется до испытательного давления. Шкаф для хранения этих баллонов и тележка для их перемещения размещены на участке энергообеспечения IV. Для проверки и регулирования газового смесителя и карбюратора-смесителя участок оборудуют безмоторной установкой, вакуумная часть которой размещена в отдельном помещении (участок III на рис.158)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: