Мотивы, побуждающие нас приступить к престолу благодати




Теперь мы переходим к обсуждению мотивов, которые выдвигает Апостол, побуждая евреев приступить с дерзновением к престолу благодати. Первый мотив - потому что мы имеем такого Первосвященника, то есть Первосвященника с такими-то и такими-то качествами. Второй - мы, приходящие к престолу, определенно получаем там и обретаем милость и благодать.

 

1) ПОТОМУ ЧТО МЫИМЕЕМ ТАКОГО ПЕРВОСВЯЩЕННИКА

Что касается первого мотива, то подвигает нас приступить с дерзновением к престолу благодати наше знание, что мы имеем такого Первосвященника. "Ибо мы имеем не такого Первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати". Я уже упоминал ранее о нашем Первосвященнике, показав, что им является Иисус Христос, Который в одно и то же время и алтарь, и жертва, и престол благодати, перед которым Он сам и ходатайствует за нас. Но Апостолом в этом тексте Он представлен нам не только как престол благодати, но и как Первосвященник, служащий перед престолом; и я хочу остановиться на его первосвященническом служении. Однако главной целью моего обсуждения будут Его качества в служении, которые я подразделяю на два вида-(1) по закону и (2) природные.

Качества Иисуса Христа как Первосвященника по закону

Когда я говорю "по закону", я имею в виду, как говорит Апостол, "не по закону заповеди плотской", но и по силе жизни непрестающей, то есть по завету вечности, который лишь слабой тенью представлен был в священстве прошлого а закон того священства был только лишь слабым отражением этого завета (Евр. 7:16; 9:15,24). Но благодаря тому, что закон и вход во священство законом были, как сказано "имеющие тень будущих благ", мы их будем использовать там, где они смогут послужить иллюстрацией темы наших дискуссий (Евр. 10:1). Теперь мы будем говорить о том, что положение Иисуса Христа как Первосвященника перед престолом благодати является мотивом, побуждающим нас приступить с дерзновением к престолу благодати за милостью:

"...имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего" и "да приступаем с дерзновением к престолу благодати" (Евр. 4:14,16). Но как соделался Он Первосвященником? Ибо так было сказано о нем: "...сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека" (Евр. 6:20).

Во-первых. Он не присвоил Себе этой чести без законного на то основания. Священники под законом назначались на эту должность, то же произошло и с Сыном Божьим. "И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал ему: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя". Вот почему Он назван "священником вовек по чину Мелхиседека" (Евр. 5:4-6). Так, закон Его первосвященства соответствует старому закону о священниках, в обоих случаях священниками делались по призванию Божьему к своему служению. И все же закон, по которому Его Сын был соделан Первосвященником, превосходит старый закон в следующем:

1 Он был соделан Священником по чину Мелхиседека, ибо засвидетельствовано: "Ты священник вовек по чину Мелхиседека" (Евр. 7:17). Под законом же священниками делались по роду Аарона, то есть по закону заповеди плотской, а не по вечному завету Божьему.

2. Далее: "И как сие было не без клятвы, - ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: "клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека" (Евр. 7:20,21).

3. Священство под законом, как и сам закон и его жертва, было делом прерывающимся как по причине смерти священника, ибо о преемственности никто не заботился, так и по бездейственности жертвы (Евр. 7:23). "А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее" (ст. 24). "Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного" (ст. 28). Из всего сказанного мы приходим к заключению:

(1) Какой Он является Личностью? Он есть Сын, Сын Бога, Иисус Сын Божий. Поэтому Апостол говорит, что мы имеем "Первосвященника великого, прошедшего небеса" (Евр. 4:14). Такой Первосвященник "превознесен выше небес" (Евр. 7:26). Апостол превозносит достоинства Его Личности и через это подчеркивает исключительность Его жертвы, превосходство Его ходатайства за нас пред Богом. Поэтому он вновь говорит: каждый священник Ааронова типа служит ежедневно, многократно принося одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов, но этот Человек, этот великий Человек, этот Иисус, Сын Божий "однажды", один только раз (Евр. 9:25,26), "единократно", "принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога", и с тех пор Он ожидает, когда враги Его будут положены в подножие Его". Ибо одной жертвой Он "навсегда сделал совершенными" тех, кого освятил Евр. 10:10-14). Таким образом, здесь Апостол говорит о величии Его Личности, об исключительности Его жертвы и превосходстве Его посредничества. "Итак, братия святые, участники в небесном знании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа" (Евр. 3:1). Или же, упоминая Мелхиседека, он говорит: "Видите, как велик тот, кому и Авраам патриарх дал десятину..." (Евр. 7:4). Мы имеем такого Первосвященника, такого великого Первосвященника, Который прошел небеса, - Иисуса Сына Божьего.

(2) Не следует также упускать из виду и то, каким образом Он был призван и назначен на это служение. Он был соделан Первосвященником "по силе жизни непрестающей" и должен остаться таковым столько, сколько будет жить и сколько у нас будет нужда в Посреднике. Христос, воскрешенный из мертвых, более не умирает; смерть не имеет более власти над Ним. Он Сам есть Князь жизни. И поэтому Он "имеет священство непреходящее". Что из этого? Из этого следует то, что Он "может всегда спасать приходящих чрез него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евр. 7:24, 25). И еще: Он был соделан Первосвященником с клятвою. "Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек..." Отсюда я прихожу к выводу: (а) пред Богом нет иного Первосвященника, кроме Иисуса, и никогда не будет; (б) Бог полностью удовлетворен Его Первосвященством, а также и примирен с теми, за кого Он ходатайствует. Ибо этот Священник не был избран для Бога, но для человеков, и призван по волеизъявлению Божьему, "ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи" народа (Евр. 5:1,2). И еще: "Христос вошел... в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие" (Евр. 9:24). Поэтому Бог, с клятвою соделав Христа Первосвященником и решив, что не раскается в содеянном, объявляет, что Он умиротворен и умиротворен навечно Его жертвой. Это и великое вдохновение и великая поддержка для тех, кто приходит к Богу через Христа; в клятве Его - твердое основание для их веры. Сама же клятва "Ты священник вовек" означает: Ты вовеки будешь принят каждым, за Кого будешь ходатайствовать; никогда Я не отвергну того, кто придет ко Мне через Тебя. Поэтому-то здесь и есть основание для веры, для надежды и радости, исходя из этих соображений, человек имеет твердое основание с дерзновением приступить к престолу благодати.

Во-вторых. Как Христос был соделан Первосвященником по призыву и с клятвою, а также и по закону, точно так же, согласно закону, Он обладает и другими качествами, по закону необходимыми для первосвященнического служения. Первосвященник, находящийся под законом, по закону же имел право входить в святая святых только в том облачении, которое было подготовлено по Божьему указанию для служения пред Богом; это облачение должно было быть изготовлено не с помощью человеческой фантазии или прихоти, но по указаниям Моисея, полученным им от Бога (Исх. 28). Христос, наш Первосвященник на небесах, также имеет священное облачение, которым прикрывает наготу тех, кто стал Его частью; и Его платье сделано не из тленного материала, как золото и серебро, а соткано из терпеливого пребывания в святой жизни, согласно закону Моисея, как в моральном, так и церемониальном смысле. И хотя ни один из этих законов не стал тем заветом, по которому Христос стал Первосвященником, но моральный закон должен был получить удовлетворение, а церемониальный закон должен был исполниться. Иисус должен был исполнить оба этих закона по тому вечному завету, по которому Он сделался Посредником. Поэтому, прежде чем войти в святая святых, Он должен был иметь священные одежды; Он не мог доверить другим изготовление одежды для Себя, как это сделал Аарон, Он изготовил их Сам в соответствии с заповедями Моисея.

Христу понадобилось много времени, чтобы приготовить одежду. Вы можете спросить, сколько времени ушло на это? Я вам отвечу: все дни Его жизни, ибо все, что было написано о нем, не исполнилось до тех пор, пока Он не был распят на кресте. Ибо именно в тот момент Он сказал: "Совершилось! И, преклонив главу, предал дух" (Ин. 19:28-30).

то платье Его предназначалось для славы и красоты. Это платье расцветкой было схоже (как я уже говорил) с радугой, окружающей престол благодати, к которому нас побуждают приступить. Это то платье, что доходит до полу, а по персям опоясывается золотым поясом (Отк. 1:13). Это то платье, что мистическим образом покрывает Его тело и скрывает пятна на тех, кто стал Его членами, от глаз Бога и закона. Оно соткано из Его повиновения закону, Его полного и совершенного послушания ему (Рим. 5:19). Христос носит это платье постоянно, Он никогда не снимает его, как снимали свои облачения первосвященники по чину Аарона согласно церемониальному закону. Он живет вечно, чтобы ходатайствовать за нас, и, следовательно, Он вечно носит Свои первосвященнические одежды. Первосвященник не мог войти в святилище без облачения, чтобы не умереть, или по крайней мере не быть отосланным обратно, но Он не умер, а живет вечно; Он не отослан обратно, но посажен одесную Бога. Он будет сидеть там всегда, пока враги Его не будут положены в подножие ног Его (Евр. 10:13).

Благодаря этому каждый может прийти к Нему, найти утешение и радость, прощение и спасение, каждый, кто приходит к Богу через Него. Это та праведность, то покрывало незапятнанное, в котором так мечтал укрыться Павел, ибо он знал, что только под покровом этого облачения он может предстать пред Богом в славе и без пятна или прегрешения или чего-либо подобного. Таким образом, облачение является еще одним качеством Господа Иисуса, по закону подготовившим Его к первосвященническому служению на небесах. Но об этом уже говорилось ранее, поэтому больше на этом мы не задержимся.

В-третьих. Когда ветхозаветный первосвященник призывался таким образом и для него изготавливалось соответствующее облачение, ему следовало выполнить еще одно условие для правильного исполнения служения: он, как представший перед Богом в своей должности в первый раз, должен был быть освящен торжественным жертвоприношением за самого себя. Об этом говорится в левитском законе: для того чтобы первосвященнику приблизиться к святая святых ради людей, следовало прежде принести жертву освящения за самого себя, что должно было последовать за призванием его на служение и изготовлением для него одежд (Исх. 28-29). Эта церемония не могла быть исполнена, пока не будет готова и надета на него первосвященническая одежда; кроме того, его самого и одежды его следовало окропить кровью овна освящения, чтобы священник стал посвященным на первосвященническое служение (Лев. 8). Святой Дух, я думаю, показал таким образом, что Иисус Сын Божий, наш Первосвященник, должен был не только освятить людей Своей Кровью, но прежде всего Сам быть посвящен этой Кровью; "И за них Я посвящаю Себя, - говорит Он, - чтобы и они были освящены истиною" (Ин. 17:19).

Но напрашивается вопрос: когда Христос был посвящен или какую жертву посвящения Он принес прежде принесения Себя в жертву за наши грехи? Отвечаю: это произошло в саду, когда Он был омыт Собственной Кровью, когда пот Его, подобно крупным каплям Крови, падал на землю. Вот таким образом Он получил не просто кропление, но омовение Кровью, так как не только Его ухо и большие пальцы руки и ноги были помазаны кровью, но Он весь был омыт ею; так произошло наиболее торжественное посвящение на служение, по крайней мере, я думаю так. Как и Аароново священство, это посвящение было совершено Моисеем: как Моисей кропил одежды Аарона, так агония святой добродетели Христа произвела кровавый пот Его. А что же было причиной этой агонии, как не осознание справедливости закона Моисеева и неизбежности поношения, которое ему предстоит принять за грехи людей.

С этой жертвой Он теперь сочетает другую, которая есть приготовление к великому делу Его первосвященнического служения, кое впоследствии Он исполнит ради нас. То была жертва возлияния Его слезами, обильно принесенная Богу в его плаче (Исх. 29:40; Чис. 28:7). Ибо это было то место и время, когда таким особым образом Он принес и излил перед Богом терпкое вино слез Своих и испил их, как воду. Это называется Его жертвой, жертвой во имя того, чтобы Самому Ему быть принятым Богом. После этого "Он с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение", за принятие Своего служения, ибо Он ценил Свое служение также, как и Свой народ (Евр. 5:7). Поэтому далее идут лова "и совершившись", то есть выполнив полностью все необходимое для правильного принятия Своей должности в качестве Первосвященника, "сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного" (Евр. 5:9).

Для лучшего понимания всего сказанного помните, что я говорю о двойном совершенстве Христа: о совершенстве Его Личности и о совершенстве деяний Его. В совершенстве Его Личности следует обратить внимание на два момента. Первое:

совершенство Его человеческой природы. Оно проявилось при Его появлении на свет в полном отсутствии греха, указав, таким образом, на его абсолютное совершенство. Но Его человеческая природа была соединена с другим Его совершенством - совершенством Его индивидуальных (физических) качеств и возраста. Потому и говорится, что Он преуспевал в Своей человеческой природе, то есть становился более совершенным, и это было возрастанием в совершенстве, а не просто возрастанием в качествах человеческой природы. "Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте" (Лк. 2:52). Пасхальный агнец избирался в первый же день после своего появления на свет, но его нельзя было приносить в жертву, пока он не достигал того возраста, который был назначен Божьим законом (Исх. 12:5,6). Потому было необходимо, чтобы Христос как Человек обладал совершенством и в том, и в другом. И действительно, Христос "в определенное время умер за нечестивых" (Рим. 5:6).

И опять же будучи совершенен и как человек по своей человеческой природе и как личность, Христос был совершенен и по делам Своим. Поэтому сказано, что Иисус преуспевал в любви у Бога (Лк. 2:52), то есть через Свое послушание Ему ради нас. Его дела несли на себе печать Его праведности и были приготовлением к Его жертве Первосвященника. Ибо невозможно, чтобы Он был столь же совершенен, когда еще не исполнил большую часть своих деяний, сколь совершенен Он был, когда сказал: "...то, что о Мне, приходит к концу" (Лк. 22:37).

Дело не в том, что каждый акт Его послушания был совершенным и нес в себе всю полноту закона, согласно которому он совершался. И не в том, что в Его послушании никогда не было такого, чтобы одна заповедь противоречила другой. Он все делал хорошо, и таким образом в Нем пре бывало Божье благоволение. И все же одно отдельно взятое деяние не может быть всем, хотя фактически любое из Его действий имело в себе достоинства достаточные для того, чтобы удовлетворить закон. Следовательно, как я уже говорил, это подтверждает, что Он не только был Сыном Божьей любви, но и возрастал в Божьей любви, то есть, продолжая Свои дела, Он делал то, что было угодно Богу на небесах.

Человек, отдающий деньги в назначенный срок, начиная с одного шиллинга или одного фунта, не закончит расчет, пока не выплатит всю сумму своему кредитору. И это хорошо. Но первый шиллинг или первый фунт не являются полной суммой долга и не могут засчитываться за всю сумму, так как они лишь часть долга; в то же время этот взнос не считается недостойным внимания, кредитор не видит большой беды в том, что не вся сумма выплачена. Он терпеливо ждет, принимая первую выплату как первый взнос. Так и Христос, как только появился на свет, начал платить и продолжал платить, возрастая в любви Бога, до тех пор, пока вся сумма долга не была выплачена. И мы действительно видим постепенное исполнение Своего долга нашим Господом во множестве Его деяний во время пребывания в нашем мире; и естественно думать, что было время, когда Христос еще не исполнил всего, что предназначено было Ему исполнить для приготовления к великому подвигу ради нас. Поэтому в заключение о нем сказано как о Совершенном! "И совершившись сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного" (Евр. 5:9).

Можно возразить, что в какой-то момент Он еще был несовершенен в Своем послушании. Я отвечу: было время, когда можно было сказать, что Христос не исполнил всего, что Он должен был сделать ради нас на земле. Но из этого не следует, что Он был несовершенен в Своем послушании, ибо все его деяния послушания исполнялись в свое время и тогда, когда им следовало быть исполненными согласно воле Божьей. Срок свершения Им разных Его дел повышает или понижает суммарное совершенство или несовершенство Его послушания. Если бы евреи заклали пасхального агнца на три дня раньше назначенного времени, они бы допустили грех (Исх. 12:6). Если бы евреи сделали Иерихоном то, что им было ведено, на четвертый день, а не на седьмой, как было предначертано, они бы согрешили (И. Нав. 6:10-16). Исполнение долга хорошо в свое время, и Сын Божий соблюдал свои сроки. "Мне должно делать дела, - говорит Он, - Пославшего Меня, доколе есть день", то есть в свое время (Ин. 9:4).

Следует помнить, что мы обсуждаем ту сторону совершенства Христа, которая относится к Его деяниям, к количеству, а не к характеру или качеству дел. Говорю вам, Христос исполнял Свой долг с уважением к Своим обязанностям нашего Первосвященника, обязанностям, которые не отменялись и для него Самого, тем обязанностям, которые давали Ему право приступить к исполнению Своего служения и недобросовестность в исполнении которых сделала бы Его неугодным Богу. Поэтому, как я говорил раньше, своими делами, угодными Богу, Он посвятил или освятил Себя на это служение согласно воле Божьей и был принят за свое благоговейное отношение к Своему долгу.

В-четвертых. Следующим подготовительным шагом к принятию первосвященнического служения была сама жертва. Жертва, как вы знаете, должна быть в наличии, прежде чем ее принесут. Так и Христос не мог стать Первосвященником, если бы не имел некоей жертвы для приношения Богу. "Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принесть" (Евр. 8:3). Я не потому в последнюю очередь говорю о жертве как о подготовительном шаге, что она занимает последнее место. Она появилась прежде всех вышепоименованных дел Его, будучи Его телом, в котором и посредством которого Он исполнял Свои дела, но была последней в порядке исполнения. До времени она не была жертвой, а время было назначено Отцом, - Он приготовил ее для этой цели и она была готова ко времени принесения, которое Бог посчитал подходящим (Евр. 10:5).

Смотрите, вот Первосвященник со Своей жертвой; и вот Он приходит, чтобы принести ее. Он приходит, чтобы принести жертву всесожжения по призыву Божьему. Он приходит в Своих священнических одеждах, посвященный и освященный Собственной Кровью. Он приходит с обильными слезами, с водой и Кровью и предлагает Свою жертву, Себя в жертву Богу за грехи мира; это происходит в момент, когда Бог начинает уставать от приношений и жертв мира. "Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы неугодны Тебе. Тогда Я сказал:

вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже" (Евр. 10:5-7).

Христос как жертва и как Первосвященник; как Он принес эту жертву

Таким образом, как вы видели, наш Первосвященник начал Свое священническое служение; теперь мы подошли к Его жертве и обсудим частности принесения этой жертвы. Жертва за грех имела две части: мясо и тук, который назывался туком, покрывающим внутренности, почки и т.д. (Лев. 3:12-16). Соответственно этому, жертва Христа также состояла из двух частей: души и тела. Тело есть плоть, а душа есть тук, та внутренняя часть, которая ни в коем случае не должна была избежать огня (Ис. 53:10). Ибо без сожжения тука жертвы всесожжения и жертвы за грех обе части (тело и душа), являвшиеся символом жертвы нашего Первосвященника, считались несовершенными, а значит, неприемлемыми.

Кроме того, в такого рода жертвоприношениях тук и голова должны быть сожжены вместе; и священники "рассекут ее на части, отделив голову ее и тук ее, и разложит их священник на дровах, которые на огне, на жертвеннике" (Лев. 1:12). Это означало, я думаю, осознание того, что жертва Его тела и души из-за греха должна была нести на себе проклятье Божье все то время, что Он страдал ради нас. Отсюда и название жертвы всесожжения: это жертва всесожжения для сожжения, потому что должна была горсть на жертвеннике всю ночь до утра, и огонь жертвенника Должен был поддерживаться на нем. Тук жертвы увеличивал огонь, поэтому Бог говорит с одобрением о туке: "...это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу" (ст. 13). И еще: "На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством" (Ис. 53:10-12). Стон души, плач души, тот внутренний конфликт, который испытал Сын Божий вместе с добровольным подчинением Себя воле Отца, когда Он сделался жертвой за грех, несомненно распалили пламя еще больше, подняли его еще выше в благоухание Богу, справедливость Которого теперь была утолена и грехи народа умилостивлены.

Его тело было частью этой жертвы и также испытало суд Божий за грехи. Тело могло чувствовать муки, пока было живо и пока в нем оставалась жизнь. Оно чувствовало также вместе с душой по причине их единства: душа страдала, а тело кровоточило; душа корчилась в агонии, а тело истекало кровью; душа изнемогала под тяжестью суда и проклятия закона, а тело, изъявляя свое сострадание душе, испускало скорбные крики и изливало реки слез перед Богом. Мы не будем здесь подробно говорить о колючих терниях, или терновом венце, или о том, как Его лицо было обезображено ударами и кровоподтеками, как он был изранен, пронзен и какие боли испытал, пока в нем тлела жизнь, преданная на страдание за наши грехи. Все это было предопределено в старом законе отсечением головы, рассечением жертвы на части и сожжением ее на огне жертвенника (Лев. 1). Теперь вы знаете, что как первосвященник должен был принести свою жертву, так и Он должен был принести Кровь Свою к ковчегу откровения, где Бог открывался людям со своего престола милосердия, или престола благодати, и где теперь находится наш Иисус; он должен был принести Кровь к двери скинии и пронести ее за завесу, о чем мы и поговорим теперь.

 

Христос- добровольная и действенная жертва

1. Он должен был принести жертву. Но как? Без раздражения, не в порыве отчаяния, но по доброй воле и радостным сердцем: "Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет его мужеского пола, без порока; пусть приведет к дверям скинии собрания" (Лев. 1:3). Так Христос принес в жертву Себя. Он принес жертву мужеского пола, "Себя Самого", без порока (Евр. 7:27). Он отдал Себя в жертву, Он отдал "душу Свою для искупления многих" (Мф. 20:28). Он Сам отдал Свою жизнь (Ин. 10:18; Лк. 12:5). Он ждал дня Своей смерти, когда Он мог умереть во имя искупления Своего народа. Никогда раньше Он не радовался так, как в преддверии часа Своих страданий; и тогда Он берет в Свои руки таинство Своего Тела и Крови и с благодарением делится ими со Своими учениками; затем Он поет гимн, радуется и приходит со словами: "Я к Тебе иду". О, какое сердце, какое великое сердце у нашего Иисуса Христа, созидающего добро в нас Своим великим деянием! Он сделал это от всего Своего сердца.

2. Он сделал это не только добровольно и по свободному выбору, но из любви и сострадания к врагам Своим. Если бы Он сделал это для своих друзей, то и этого уже было много; но Он сделал это для своих врагов, а это еще больше. "Едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Рим. 5:7, 8).

3. Его решимость не ослабла, когда Он был объят болью; Его муки не ввергли Его в отчаяние; Он плакал и истекал кровью, да, плакал, потому что страдала душа Его, но решимость Его не поколебалась. Его Отец поклялся, что Он станет Его Первосвященником, и не раскается. Вот Он дал обет и сказал, что не раскается, что искупит людей от власти ада и смерти (Ос. 13:13, 14).

4. Он сделал все верно и как надо: Он Кровью Своей преградил уста закону; Он умиротворил справедливость, и теперь она может прощать; Он унес грехи от лица Бога и сделал нас свободными в Его глазах; Он разрушил дьявола, уничтожил смерть и принес жизнь и бессмертие, чтобы светить Своим Евангелием. Он произвел такие изменения в мире, что с тех пор и до окончания века все способствует ко благу верующих в Него.

 

Христос - жертвенник

Теперь перейдем ко второй части служения Первосвященника и поговорим об этом, а также о том, что явилось подготовкой Его к исполнению служения. Но сначала я считаю уместным поразмышлять о жертвеннике, на котором была принесена Богу Его жертва.

Некоторые люди, как я думаю, считают жертвенником крест, на котором было распято тело Христа, когда Од отдал Себя в жертву за грех. Но они глубоко ошибаются, ибо жертвенником является Он Сам, и на этом жертвеннике Он принес Себя в жертву. Это одна из тайн сокровищ мудрости, сокрытой в Нем, и этого ни мир, ни антихрист совершенно не знают. Несколько ранее я коснулся этой темы слегка, но теперь хочу раскрыть ее глубже. Жертвенник всегда больше жертвы, а поскольку жертвой было тело и душа Христа - ибо написано: "Он предал Себя за наши грехи" - жертвенник должен быть чем-то большим, чем жалкий кусок дерева, проклятого древа. Поэтому я скажу, что Тот, Кто мудрее Соломона, сказал евреям, когда они преклонялись перед даром, считая его более достойным, чем алтарь: "Безумные и слепые! Что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?" (Мф. 23:18,19).

Если же жертвенник больше, чем дар, а сам дар так велик, являясь человеческой природой Христа, может ли сим жертвенником - я адресую мой вопрос самому большому глупцу, - может ли сим жертвенником быть крест? Неужели крест, деревянный крест, проклятое древо, которому некоторые поклоняются, может быть больше, чем дар, а именно, чем жертва, которую принес Христос, когда предал Себя на наши грехи! О, идолопоклонство! О, богохульство!

Но что же такое жертвенник? Говорю вам, это божественная природа Христа, Вечный дух, Которым и с помощью Которого Он "принес Себя непорочного Богу"; Духом Святым Он "принес Себя" в жертву (Евр. 9:14).

1. Так оно и есть, потому что, как сказано, жертвенник больше жертвы, но нет ничего больше человеческой природы Христа, кроме Его божественной природы; из этого следует, что не кусок дерева, не дерево является жертвенником.

2. Жертвенником является божественная природа Христа потому что Писание ясно говорит, что "жертвенник освящает дар", вкладывает в него достоинство и добродетель. Так дерево или Бог-Отец вложил добродетель и непреходящую ценность в эту жертву, которую Он предложил Богу за нас? Судите сами, если вы в состоянии рассуждать.

3. Издавна жертвенник нес на себе жертву, пока она не исчезала. И в нашем случае дерево не может держать ее на себе, ибо наша жертва, будучи Человеком, состоящим из души с ее страданиями и тела, содержащего душу с ее миром, должна была сама обратиться за облегчением и поддержкой к чему-то, что обладало бы силой поддержать ее в духе силы и полного подчинения Богу. Но разве могло дерево оказать Ему такую поддержку, как вы думаете? Разве обладало дерево такой властью над душой и чувствами Христа, над разумом и переживаниями Господа нашего Иисуса, чтобы поддержать Его в Его горьких страданиях, сохранить Его непреклонным и непорочным в Его муках, дать Ему достаточно силы пройти эти величайшие испытания без малейшего отклонения или намека на несовершенство? Нет и нет! Только через Вечного Духа Иисус мог "принести Себя непорочного Богу". Чем же тогда послужил крест? Отвечаю вопросом: чем служило дерево, на котором сжигалась жертва? Жертва сжигалась дровами на жертвеннике; древо само не было жертвенником, оно было инструментом, при помощи которого жертва была поглощаема огнем, значит, при помощи креста Христос выстрадал Свои муки и скорбь. Жертвенник нес на себе и дерево, которое должно было гореть, и жертву, которая должна была поддерживать горение. Применяя это к нашей жертве, можем сказать, что и древо, на котором висел Христос, и жертва Его тела возлежали на Его божественной природе. Но древо не было больше, чем жертва или жертвенник, так же, как дрова на алтаре не больше жертвы и жертвенника. Древо, или дрова, тоже не больше огня, священного огня, которым поглощаема была жертва. Пусть дерево остается Деревом, жертва жертвой, а жертвенник жертвенником; и пусть люди задумаются, как в своем поклонении они представляют себе жертвенник, на котором был принесен в жертву Христос; и пусть они упрямо продолжают кланяться дереву и творению собственных рук, все равно жертвенник больше, чем жертва, возложенная на него.

 

Как Христос исполняет служение Первосвященника

Теперь мы переходим ко второй части служения Лервосвященника, чтобы показать, как он исполняет его. Для этого, как и в первой части, я хочу показать вам моменты, которые послужили приготовлением для этого служения. Вот перед нами здесь Пасха наша, закланная за нас, чтобы побудить нас приступить к престолу благодати. А теперь давайте взглянем, как она представлена в святая святых и как она приготовлялась.

Прежде всего Его (я имею в виду Первосвященника) ждал суд Божий, учитывавший все то, что Он сделал: другими словами, Ему предстояло узнать, насколько Бог был доволен им. И воскресение Его из мертвых было Божьим ответом. Ибо тем, что Христос воскрес из мертвых, прежде умерев за наши грехи, показано нам, что Его жертва была принята и признана достаточной, чтобы искупить то, за что была принесена, то есть наши грехи; достаточной, чтобы допустить Его в небеса. Бог, воскресив Его из мертвых, оправдал Его смерть, посчитал ее достаточной для спасения мира. Христос знал, что Он идет на смерть ради этого, задолго до принесения Себя в жертву во искупление, ибо Он говорит: "И будет это благоугоднее Господу, нежели вол, нежели телец с рогами и с копытами" (Пс. 68:32). И еще: "И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. Близок оправдывающий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне. Вот, Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня? Вот, все они, как одежда, обветшают; моль съест их" (Ис. 50:7-9). Все это работа Господа Бога, Его Отца, и в Нем была Его вера, как я уже говорил. А поскольку Бог был умиротворен, то Сын был услышан Им что и проявилось, повторяю, в воскресении Его из мертвых. Это имеют в виду Апостолы Павел и Петр, когда приписывают Его воскресение властной силе Бога, а не Его Собственному восстанию из мертвых, говоря: "Сего Иисуса бог воскресил" (Деян. 2:32), "Сего Бог воскресил из мертвых" (3:15), "Которого Бог воскресил из мертвых" (4:10; 5:30; 8:56; 10:40; 13:30). Поэтому я повторяю, что Бог, воскресив Христа из мертвых, показал, что эта жертва была Ему угодна и что Он умиротворен. Но чтобы мир, развращенный грехом, правильно понял происшедшие события, Бог прибавил к Его воскресению торжественное явление Его для обозрения - не всем, но верным, способным рассказать об этом остальным: "Сего Бог воскресил в третий день, - говорит Петр, - и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям, предизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых" (Деян. 10:40,41). Это было значительным фактом не потому, что что-то прибавляло к ценности и значимости Его жертвы, на потому, что помогало верить тем, кто через Него имеет спасение и вечную жизнь. Именно поэтому Павел так подробно обсуждал этот вопрос, говоря, что имеется множество свидетелей тому, что Бог воскресил Его из мертвых, и сделано это, чтобы люди видели, что Богу угодна была эта жертва и что они теперь могут с дерзновением приблизиться через Христа к престолу благодати за милостью (1 Кор. 15:2-8). Это явление Христа по воскресении продолжалось не в течение какого-то лучезарного момента, но в течение не менее чем сорока дней и ночей; оно было явлено конкретным людям, а именно, "Апостолам, которых Он избрал: которым и явил Себя". Его видели живым, продолжает текст, "живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием" (Деян. 1:2-3). Таким образом, Бог, желая более полно явить Его миру, позволил Ему являться в течение этого большого периода между воскресением и вознесением для того, чтобы мир видел, что имеет твердое основание для веры в то, что все его грехи искуплены.

И еще одно, что должно было предварить Его служение качестве Первосвященника, - это то, как именно Он вошел в святая святых. Он должен был войти во святилище в том облачении, о котором уже говорилось, то есть в добродетели Своего послушания, ибо оно, окропленное Его кровью, открыло Ему путь. Он должен был войти туда с шумом который Дух Святой называет восклицаниями, говоря: "Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном" (Пс. 46:6). Предвосхищением этого являлись "позвонки", звеневшие по подолу платья Аарона. Этот звук должен был означать голоса людей и Ангелов, а трубный звук -^ голос и радость Бога, ибо сказано, что Он сойдет, "потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба" (1 Фее. 4:16). И Он так же нисшел и вновь взошел на небеса, ибо "позвонки" Аарона были слышны, когда он входил и выходил из святилища (Исх. 28:33-35). Но какие люди должны были взойти вместе с Ним? Ибо было сказано: "и вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим"? (Мф. 27:53). Какие Ангелы служили Ему здесь, в дни Его унижений? Что касается злых духов, Он с триумфом ступил на их головы и сокрушил их, как пленных, колесами Своей колесницы. Он вознесся ввысь, Он "пленил плен и дал дары человекам" (Еф. 4:8).

Так Он вознесся в святой рай, где Ему служило многочисленное воинство небесное и тысячи миллионов духов праведных людей, сделавшихся совершенными. Поднявшись в высшее небо, место присутствия Божьего, Он был посажен по правую руку Бога в ознаменование того, что ради Его страданий Бог соделал Его превыше всякого создания и дал Ему имя выше всякого имени и повелел, что теперь во имя Иисуса все будет поклоняться Ему, и обещал, что в день суда все, что на земле и под ней, будет поклоняться Ему во славу Бога-Отца (Флп. 2:6-11). Так Иисус представил Себя Богу за нас благоуханной жертвою, и Бог упокоился навечно, ибо Кровь Его жертвы всегда с Ним как приятный и умиротворяющий голос. Это невозможно отрицать, это нельзя перевесить никакой тяжестью, никакими обстоятельствами или серьезностью греха тех, кто приходит к Богу во Христе. Он всегда посреди престола и перед престолом, "Агнец как бы закланный", в присутствии Божьем ради нас. Не могу сказать о характере Его ходатайства за нас, происходит ли оно духом или словом, или и тем и другим; мы мало знаем о делах небесных, находясь здесь, ибо мы слишком плотские. Он ходатайствует за нас, Он использует добродетели Своих страданий для нашей пользы и всегда преус



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: