Факторы, сдерживающие развитие лизинга в России.




1995 год стал стартовым для широкого развития лизинговой инфраструктуры. Лизинговые компании начали интенсивно создаваться в различных регионах страны. Это явилось следствием продекларированной Правительством России политики благоприятствования развитию лизинга. Это выразилось во множестве нормативных актов, предоставляющих всевозможные льготы субъектам лизинговых отношений. Одним из таких документов было принятое Правительством России постановление № 633 от 29 июня 1995 года “О развитии лизинга в инвестиционной деятельности”, в котором предусмотрено оказание серьезной государственной поддержки, создание благоприятной экономической среды для широкого развития лизинга на отечественном рынке.

К сожалению, несмотря на благие цели, получилось опять “как всегда”. И сейчас развитию лизинга в нашей стране препятствует ряд следующих серьезных факторов.

— За рубежом термином “ лизинг ” называются отношения финансовой аренды сроком от 3-х лет. В нашей же стране не создан пока еще благоприятный климат для долгосрочных инвестиций. Необходимо принятия налогового законодательства, предоставляющего льготы банкам, покрывающие их риски, связанные с долгосрочным кредитованием.

— Неразвитость инфраструктуры лизингового рынка. Инфраструктура, способствующая развитию лизинг в России должна включать в себя более широкую сеть лизинговых компаний, специализированных консалтинговых фирм и соответствующую систему информационного обеспечения о предложениях лизинговых услуг. Неразвитость инфраструктуры (сложившихся механизмов финансирования, расчетов, минимизация рисков, эффективных маркетинговых и сбытовых структур и т. п.) предъявляет нереально высокие требования к руководителям и служащим лизинговых компаний.

— Недостаток квалифицированных кадров для лизинговых компаний.

Заключение.

Лизинг становится гибким и многообещающим экономическим рычагом способным привлечь инвестиции, способствовать подъему отечественного производства, привлечь капитал в жизненно важные отрасли экономики страны, обеспечить реальную поддержку малому бизнесу, обеспечить долгосрочный и надежный доход для коммерческих банков и т. п. На лицо огромный потенциал лизинга в России.

Власти, продекларировав политику благоприятствования лизингу как инвестиционному инструменту за последние годы подготовили солидную нормативную базу. К сожалению не все льготы, определенные законом, подкреплены инструкциями на местах и фактически не выполняются.

В заключение стоит еще раз подчеркнуть, что лизинг не является дешевой заменой кредита. Существуют определенные преимущества финансирования оборудования основных средств, но навыки кредитования и оценка финансовых потоков оказывается настолько же критичными, как при необеспеченном кредите. Другими словами пропадает основной привлекательный момент для лизингополучателей (в частности для малого бизнеса), заключающийся в том, чтобы начать дело без достаточных средств, но с высокоэффективным проектом, так как и при лизинге банки требуют предоставления залога (объект лизинговой сделки может представлять ценность для проекта, но не обладать ликвидностью в той мере, чтобы покрыть издержки банка).

Таким образом, лизинг стал эффективным инструментом обслуживания инвестиционных проектов “своих” клиентов банка. Но потенциал лизинга в России очень велик и государством и лизинговыми компаниями проделана огромная работа.

На мой взгляд, нашей стране не хватает комплексной программы, в рамках которой был бы из следующих элементов:

— была бы продуманна и создана более развитая инфраструктура рынка лизинговых услуг, которая включала бы: подготовку квалифицированных кадров, информационное освещение предоставляемых услуг;

— предоставление банкам более широкого спектра льгот при долгосрочном кредитовании лизинговых сделок (более 3-х лет);

— развитие системы гарантий, чтобы избежать 100 % залога при лизинге (например, страхование).

— наряду с уже принятыми мерами, усилить комплекс мер по привлечению иностранных инвестиций в рамках лизинга.

Такая программа смогла бы подтолкнуть коммерческие банки вместо получения сомнительных, рисковых прибылей в краткосрочном периоде переориентироваться на долгосрочное инвестирование средств в российскую экономику для получения уверенной прибыли.

 

 

Список использованной литературы:

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (§ 6, Статьи 665 - 670).

2. Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ “О лизинге”

3. “Изменения и дополнения, вносимые в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли”. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 1июля 1995 г. № 661.

4. Постановление правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 915 “О мероприятиях по развитию лизинга в Российской Федерации”.

5. Адриасова И.В. Лизинг: быть или не быть? //Бизнес и банки, №2, 1998.

6. Гладких Р.А. “Лизинг как форма инвестиционной деятельности”, //Бизнес и банки, - М., №30, 1998.

7. Голощапов В. “Развитие лизинга в России: реальность и перспективы”, // Финансовый бизнес, - М., № 7, 1996.

8. Масленченков Ю. “Краткая характеристика законодательной базы лизинга и основных его субъектов”, //Финансист- М., №9, 1998.

9. Чиненков А.Е. “Финансовая аренда (лизинг) и ее правовое регулирование”, //Бухгалтерия и банки, - М., №3,1997.

10. “О развитии лизинга в инвестиционной деятельности”. - Финансовая аренда. Лизинг, - М., Приор, 1996.

 


1 Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О лизинге"

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: