(Уровень развития интегративных качеств ребенка)
Группа вторая младшая
Дата проведения мониторинга __________________________
Воспитатель ___________________________________
Интегративное качество | Компоненты | Фамилия имя ребёнка | ||||||||||||||||||||||||
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» | Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. | |||||||||||||||||||||||||
Владеет соответствующими возрасту основными движениями. | ||||||||||||||||||||||||||
Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||
Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. | ||||||||||||||||||||||||||
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). | ||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. | ||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. | ||||||||||||||||||||||||||
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
«Любознательный, активный» | Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх. | |||||||||||||||||||||||||
Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях. | ||||||||||||||||||||||||||
Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами. | ||||||||||||||||||||||||||
-Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях. | ||||||||||||||||||||||||||
-Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни. | ||||||||||||||||||||||||||
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях. | ||||||||||||||||||||||||||
Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. | ||||||||||||||||||||||||||
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ. | ||||||||||||||||||||||||||
Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку. | ||||||||||||||||||||||||||
Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях. | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
«Эмоционально отзывчивый» | -Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. | |||||||||||||||||||||||||
-Откликается на эмоции близких людей и друзей, лает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. | ||||||||||||||||||||||||||
Эмоционально- заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. | ||||||||||||||||||||||||||
пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. | ||||||||||||||||||||||||||
Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. | ||||||||||||||||||||||||||
Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости. | ||||||||||||||||||||||||||
-Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы. | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками | |||||||||||||||||||||||||
Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре. | ||||||||||||||||||||||||||
Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. | ||||||||||||||||||||||||||
-Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. | ||||||||||||||||||||||||||
Обращается к воспитателю по имени и отчеству. | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» | Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. | ||||||||||||||||||||||||||
Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх. | ||||||||||||||||||||||||||
Может общаться спокойно, без крика. | ||||||||||||||||||||||||||
-Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. | ||||||||||||||||||||||||||
-Соблюдает правила элементарной вежливости. | ||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе). | ||||||||||||||||||||||||||
Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | ||||||||||||||||||||||||||
Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | ||||||||||||||||||||||||||
Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. | ||||||||||||||||||||||||||
После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков. | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» | -Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. | |||||||||||||||||||||||||
-Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям). | ||||||||||||||||||||||||||
Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. | ||||||||||||||||||||||||||
Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты. | ||||||||||||||||||||||||||
Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. | ||||||||||||||||||||||||||
Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью. | ||||||||||||||||||||||||||
Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу. | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе" | -Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. | |||||||||||||||||||||||||
-Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые). | ||||||||||||||||||||||||||
-Называет членов своей семьи, их имена. | ||||||||||||||||||||||||||
Знает название родного города (поселка). | ||||||||||||||||||||||||||
Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель). | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |||||||||||||||||||||||||
Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. | ||||||||||||||||||||||||||
В случае проблемной ситуации обращается за помощью. | ||||||||||||||||||||||||||
Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||
-В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого. | ||||||||||||||||||||||||||
-Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
«Овладевший необходимыми умениями и навыками» | У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. | |||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
Итоговый результат: | ||||||||||||||||||||||||||
Оценка уровня развития:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствует возрасту;
4 балла – высокий
Сводная таблица
мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения программы
Группа ______________________________________________________
Образовательная область | Количество детей | |||
4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
Здоровье | ||||
Физическая культура | ||||
Социализация | ||||
Труд | ||||
Безопасность | ||||
Познание | ||||
Коммуникация | ||||
Чтение художественной литературы | ||||
Художественное творчество | ||||
Музыка |
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________