Люди не могут договориться не гадить. Людям посильно договариваться, как именно гадить.
____________
Чем больше у меня личного имущества, тем меньше у меня личного.
____________
Я могу считать своим только то, что никак не может быть ничьей собственностью. То, что может быть чьей-то собственностью, считать своим слишком романтично.
____________
Зарабатывание денег не является основанием для жизни.
Это самостоятельное увлечение, с успехом заменяющее жизнь.
____________
Для депрессивного добро есть уменьшение зла. Для маниакального зло есть уменьшение добра. Вот они и не понимают друг друга.
Человек испытывает серьезные трудности, думая, что он директор. Или дворник. В то время как он просто работает директором. Или дворником.
____________
В толпе выгоднее всего ссориться с тем, кому больше всего должен.
____________
У меня много власти над теми, кому я должен, пока они тоже считают, что я им должен.
____________
Управление толпой состоит в трансляции бессмысленного. Если толпе транслировать смысл, она перестает быть толпой.
____________
Тех, кто боится сделать больно, следует скрещивать с теми, кто боится обмануть.
____________
Я хочу того, чего от меня ждут – это послушание. От меня ждут того, чего я сам хочу – это политика.
____________
Работа на публику очень помогает отдохнуть от людей.
Демократия хороша и опасна тем, что при ней никто не боится различных форм начальственного недовольства. Поэтому при демократии власть иногда просто вынуждена убивать тех, кто ее не боится.
____________
Шуты никогда никого не казнили, ни правителей, ни толпу. Толпа и правители регулярно казнят шутов, пытаясь справиться с собой и своими демонами.
____________
Если народ любит свое руководство – его дела плохи. Но если и руководство любит свой народ – его дела вовсе безнадежны.
____________
Когда у государства появляется «добрая воля» – у него пропадают законы.
____________
Порядочный человек поддерживает порядок, но не правителей. Любить власть вредно, это обессиливает.
____________
Законы и правила приносят пользу лишь тем, кому они принадлежат на правах собственности.
В стране запретов крепнет только запрещаемое. При этом оно совсем не лучше того, что не запрещено – оно просто крепче теперь.
____________
Единственный способ выжить под властью дурака – признать его великим.
____________
Публичный патриотизм – это четкие инструкции о том, кому подчиняться и кто враг.
____________
Заботливое государство никогда не позволит каким-то террористам убивать своих граждан. В крайнем случае оно их убьет самостоятельно.
____________
Насильник не готов отвечать за собственные желания, слабость и страхи. И потому отвечает за слабость и желания других.
____________
Полный смысл закона понятен только преступнику.
____________
Тюрьмы состоят из сторонников ничем не ограниченной свободы. Проявление слабости нравится только слабым врагам.
____________
Народ всегда прав. И именно поэтому бесправен.
____________
У подневольных ответственности не бывает.
____________
Подданные безнадежно тупы. Их отупляет невозможность совершать действия, основанные на собственном желании и собственной воле.
____________
Усомнение общеизвестных истин больше всего злит тех, кто про них меньше всего знает.
____________
Жизнь – это иррациональный поступок, растущий на почве, удобренной рациональным мышлением.
____________
Любовь к Богу проявляется в беззвучной молитве.
Любовь к стране – в выборе места жизни и в соблюдении законов.
А любовь к ближним проявляется в добродушном нраве и в том, чтобы выносить мусорное ведро только в надлежащее место.
О священном
Всевышний не нуждается в услугах продюсера. Чем активнее я продвигаю людям Бога – тем больше там меня и тем меньше Бога.
____________
Не могу даже представить, кем должно быть существо, которое хвалит Бога.
____________
Богу не важно, как человек к нему относится. Отношение к Богу важно для самого человека. Отношение к Богу определяет жизнь человека.
____________
Атеист более всего недоволен тем, что с ним никто заранее не договорился про существование Всевышнего.
____________
Одни точно знают, что Он это сделал, другие точно знают, что Он этого не делал… И те, и другие – религиозные фанатики, причем даже религия у них одна.
____________
Одних идеологически тянет быть ангелами, других физиологически тянет быть животными. Людям известно, как быть ангелом и как быть животным. Как быть человеком – неизвестно.
____________
Помесь животного с Богом противоестественна и ни в одной из пропорций не может являться человеком.
____________
Правоверные всегда убивают больше и безжалостней, чем неверные. Поскольку ухитряются переложить ответственность на Него.
____________
Темное – это там, где я не могу для себя различить добро и зло.
____________
Как только пророк постигает истину – дьявол приходит к нему в виде верного военачальника в борьбе за утверждение оной.
____________
Верить можно только в настоящее. Тогда это именно вера. Вера в будущее – это либо маска любопытства, либо маска отчаяния. Отчаяния в настоящем.
____________
Истинная вера – это вера в то, что тебя любят. Объяснить это невозможно. И я ведь точно знаю, что не за что…
____________
Праведник не может быть злобным, а грешник – добрым. Иначе оба они где-то ошибаются.
____________
Жизнь верующего – это добровольное согласие на проживание в одной квартире с Ним, при том, что все документы и права на жилплощадь – у Него.
____________
Бог не спасает от любви. Он спасает от ее отсутствия.
____________
Борцы за моральные принципы беспощадны к живым людям. Милосердие беспринципно.
____________
Грех – это смелый поступок, лишенный осознанности и ответственности. Массовые богослужения – это как массовые изъявления любви. Если меня в толпе тянет на интим – я немного извращенец.
____________
Всевышний спасает человека, поэтому не помогает ему. Человек человека спасти не может – но может помочь.
____________
Жизнь – это выбор между страхом греха и страхом бессилия.
____________
Природе присуща случайность, человеку – свобода, Богу – промысел.
____________
О достижении
Человек не создает содержания жизни – он им пользуется.
____________
Творчество – это придание формы тому, что уже существует. Практикование формы ведет к проявлению сути.
____________
Следование канону само по себе не исключает творчества, равно как и отказ от канона сам по себе не гарантирует творчества.
____________
Четко прописанные инструкции и обязанности поддерживают тенденцию к стабильности. Нечетко прописанные инструкции и обязанности поддерживают тенденцию к развитию.
____________
Действия, не обеспеченные желанием, приводят к результату, не обеспеченному смыслом и удовольствием.
____________
То, что я делаю, всегда отличается от того, что я предполагаю делать. Благодаря этому делать тоже интересно.
____________
Мою абсолютную свободу успокаивают мои неабсолютные возможности.
____________
Я получаю не то, что хочу, – я получаю то, к чему готов. И если я хочу, чтобы это как-то совпадало, – я уделяю внимание себе, а не предметам своих желаний.
____________
Движение вперед – это движение туда, куда в данный момент повернута голова.
____________
Мои действия всегда несовершенны. Но если я осознаю это и всё же продолжаю действовать – они уже совершенны.
____________
Чтобы решить задачу, нужно ее решать. Чтобы решить проблему, нужно перестать ее решать и позволить ей быть. Пока она не станет задачей.
____________
Проблемы – как цветы. Люди обращаются с ними по– разному. Одни их изучают, другие ими любуются. Третьи их выращивают, четвертые ими торгуют… И только насекомые способны бояться цветов.
____________
Проблемы не имеют решения – они имеют смысл.
____________
Бороться следует не тогда, когда у тебя есть гарантии победить, поскольку это, скорее всего, ловушка. Бороться следует тогда, когда у организма есть потребность бороться.
____________
Чтобы успешно защититься, я должен хотеть выиграть.
____________
Ничто так не привлекает войну, как сильный запах обороны. Хочешь безопасности – устанавливай нормы и правила. Хочешь счастья – хоти.
____________
На восхождении рюкзак инструментов, рюкзак книг или рюкзак золота – это просто тяжесть. И только на отдыхе они отличаются.
____________
Человек сначала путает способ использования некоторого предмета со смыслом его использования, – а уже потом сильно страдает от этого.
____________
Хочешь больше получать – меньше делай.
____________
Когда я делаю то, что хочу – мне не нужна за это благодарность. Когда я хочу благодарности – что же тогда я делаю?
____________
Если ты делал всё правильно, а тебя не наградили – или радуйся своей правоте, или делай неправильно.
____________
Ответственность наиболее глубоко проявляется в умении не отвечать за то, что находится вне моих возможностей и прав.
____________
Если хочешь выигрывать – получаешь искусственные призы. Естественные призы берешь, когда хочешь играть.
Окончательный выигрыш достигается только путем добровольного проигрыша.
____________
Связывать свое счастье с достижением какой-либо цели – получается связанное счастье… Это как подружиться с бабочкой с помощью булавки и клея.
____________
Нельзя завершить только то, что не начиналось.
____________
Делать полезно только то, что хочется. Не всё то, что хочется, – но только то, что хочется.
____________
Вместе работать существенно проще, чем быть вместе.
____________
Жизнь – это то, что происходит не по-твоему.
____________
Достижение происходит в момент осознания ненужности этого достигать. Поскольку это уже произошло.
____________
Об учении
Единственное достойное дело для мастера – вести своих учеников. Больше достойных дел у мастера нет, иное ему безразлично. А создавать разного рода шедевры – это уже достойное дело для ученика.
____________
У слуги свобода превращается в одиночество. У мастера одиночество превращается в свободу.
Слуга продает себя. Мастер продает свои изделия и услуги. Слуга и мастер – это не род занятий. Это идентичность, не зависящая от рода занятий.
____________
Мастера разных школ намного ближе друг к другу, чем мастер и не мастер внутри одной школы.
____________
Слишком послушный ребенок мстит родителям тем, что не вылезает из болезней.
____________
Обнаружение себя начинается с удара об окружающую среду.
Если я перестаю слышать мир, мне кажется, что мир надо мной издевается.
____________
Когда я действительно способен слушать, мне всё равно, что я слышу.
____________
Непоколебимая убежденность – это когда слепой прокалывает себе барабанные перепонки.
____________
Для любой непоколебимой убежденности есть всего три надежных основания: страх, злость и своекорыстие.
____________
Учитель, недовольный своей жизнью, расщепляет сознание учеников. Поскольку чему бы учитель ни учил – он учит жить.
____________
Если я бессилен помочь себе, то это не означает, что я бессилен помочь тебе.
____________
Воспитание успешно завершается тогда, когда вы больше не радуетесь, когда кого-то наказывают.
____________
Двенадцать Ученик может учиться, но не может научиться. Чтобы научиться, ему нужно перестать быть учеником.
____________
Чтобы мокрый кусочек мыла мог лежать на ладони, его нужно перестать сжимать.
____________
Наличие адресата любую вещь делает сообщением. Наличие ученика любое событие делает учебным.
____________
Развитие – это и превращение набора ниток в канат, и развитие каната в набор ниток.
____________
Места хранения и утилизации точны и конкретны. Развитие всегда происходит в неизвестном направлении.
____________
Жизнь – это готовность участвовать в деле, которое начали без тебя и до тебя.
____________
Сложно учиться дышать, понимая, что дышать придется всю жизнь.
____________
О времени
Время абсолютно. Мое вчера и мое завтра происходят именно сейчас.
____________
Я всегда вижу либо прошлое, либо будущее. Но быть там не могу. Быть я могу только в настоящем.
____________
Время появляется только там, где есть живые реальности. Время – это форма самосознания живых реальностей и форма отношений между ними.
____________
Время возможно только как время жизни. Дальше жизни время не идет.
____________
Время принадлежит событию. Вне событий время не существует. Время и место – это паспортные данные события, его прописка.
Время – это пространство между потребностью и действием, вызванным этой потребностью.
____________
Пока у меня нет желания или цели – у меня нет времени.
____________
Время, порождаемое некоторой целью, в ответ делает эту цель несущественной.
____________
Четкий план жизни на завтра делает бессмысленной мою жизнь завтра.
____________
Будущее всегда следует за прошлым… Кто же из них впереди?
____________
Ампутированное прошлое подчиняет себе будущее. Живая нога – это только нога. Но стоит ее отрезать, и она начнет управлять моей жизнью.
____________
Память – как бетонная плита. Настоящее можно надежно и устойчиво разместить на ней. А можно похоронить под ней.
____________
Время превращает любую структуру в процесс.
____________
Когда мне кажется, что ничего не происходит – происходит пауза.
____________
Если у человека слишком много работы, он не высоко ценит свое время.
____________
Время нельзя потерять. Но его можно не жить.
____________
Время идет всегда. Но не всегда я его трачу.
____________
Жизнь так коротка, что ее глупо тратить на что бы то ни было. Ее вообще нельзя тратить. Ее можно только дарить – и принимать в подарок.
____________
Даже если жизнь проходит абсолютно счастливо – она всё равно проходит.
____________
Есть время, когда уместны правила и порядок. Есть время, когда уместно быть легче правил. Вот если бы еще кто-нибудь следил за временем…
____________
Жизнь – это оправдательный приговор с отсроченным исполнением.
____________
Времени чаще всего недостаточно для того, чтобы что-то сделать, – но его всегда достаточно для того, чтобы быть.
____________
О живом
Человек возникает, как единство вдоха и выдоха. Предпочтение вдоху или выдоху помогает человеку исчезнуть.
____________
Я становлюсь человеком только тогда, когда любуюсь чем– то или кем-то. А когда я делаю что-то – я ближе к механизму.
____________
Отсутствие ложки обеду не мешает. Но мешает имиджу.
____________
Убеждения – это пещеры, в которых обитают исповедующие их люди. Разрушаясь, наиболее прочные и массивные убеждения безнадежно хоронят под собой всех живых, кто в них обитал.
____________
Если я не совершаю гнусности, потому что мне это не нравится – это нравственность.
Если я не совершаю гнусности, потому что за это могут наказать – это порядочность.
Если я не совершаю гнусности, потому что я этого не умею – это святость.
____________
Если хочешь уберечь себя – помести в себя что-то очень ценное. Например, царство Божие.
____________
Место осознанной слабости – это место, где рождается сила.
____________
Дизайн короны символизирует взорвавшийся мозг.
____________
Опираться на себя – это позволить себе опираться на других, когда мне это нужно.
____________
Сильный не тот, у кого нет слабости, а тот, у кого есть сила. Отсутствие слабости – это еще не признак силы.
____________
Сильному не опасно быть слабым. Слабому опасно быть сильным.
____________
Чем я сильней – тем легче могу попросить о помощи. Сила – это внутреннее согласие и готовность на получение помощи.
____________
Я боюсь сильного, когда конкурирую с ним. Если я не хочу конкурировать, то я его не боюсь, а признаю. И тогда могу пользоваться его силой и поддержкой.
____________
Сопля всегда ищет что-нибудь твердое, чтобы повеситься.
____________
Самая большая мозоль у человека – это сердце.
____________
Люди бывают одинокие, парные и групповые. Чаще всего повстречаться удается с парными. Не потому, что их больше. Просто одиноких трудно обнаружить, а групповых трудно различить.
____________
Человек иногда пропадает, когда пропадает потребность в нём. И человек всегда пропадает, когда пропадают его потребности.
____________
Позволить себе конкурировать могут только самостоятельные источники звука. Это их привилегия… Эхо не конкурирует. Эхо живет высоко в горах. Оно выше этого.
____________
Любое взаимодействие для человека – это всегда обмен. Отказ от обмена превращает живого человека в неживого.
____________
Железный орел летает плохо, еще хуже деревянного.
____________
Не строй иллюзий, что ты живешь одетым. Всем, кто смотрит, все видно.
____________
Волшебник – это человек, каким-то образом не испытывающий стыда, страха или неловкости по поводу своей обычной человечности.
____________
Вчера я не смог обогнать муравья. Потому что не смог его найти, чтобы обогнать.
Лягушка абсолютно уверена, что она не становится принцессой только потому, что эти странные и неумелые люди ее не так целуют… Разубедить ее невозможно.
____________
Почему ёжики до сих пор живы? Потому что они нанизывают на свои иголки не всё, что падает сверху.
____________
Мертвое абсолютно слабо. Но пугает тем, что оно неуязвимо.
____________
Шрам – это либо место стыда, либо место гордости.
____________
Жизнь не имеет техники. Техничное не есть живым.
____________
Волей к жизни обладает только несовершенное.
____________
О пути
Путь – это веревочный мост над пропастью. Вначале очень тянет фотографироваться. На середине трясет больше всего. А в конце очень тянет на середину.
____________
Пытаясь избежать смерть, можно лишь избежать жизнь.
____________
Но если ты можешь умереть – ты можешь и не умереть.
____________
Бесконечно глубокая пропасть здоровью не повредит.
____________
Выполнение правил не означает правильность пути. Правильно делать дело не означает делать правильное дело.
____________
Выполнение правил не гарантирует счастья. Зато безусловное выполнение всех правил гарантирует несчастье.
____________
Путь – это либо то, что я хочу преодолеть, либо то, где я хочу находиться.
____________
Каждый человек в итоге выбирает между путем и средством передвижения.
____________
Самое большое удовольствие и самая большая опасность в пути – отношения с попутчиками.
____________
Если какие-либо отношения могут разрушить мою жизнь, то они оказываются важнее моей жизни. Но тогда это уже не отношения.
____________
Любовь и смерть – два дара, которые не следует принимать от собственной руки.
____________
Болезнь – это способ затормозиться, сделать себя оседлым. Или повод уйти.
Больные люди обеспечивают себе заботу и близость болезнями. Здоровые люди обеспечивают себе близость своим здоровьем.
____________
Здоровый человек сам решает, остаться ему или уйти. Больному всё это кто-то должен разрешить.
____________
Невозможно жить безупречно, если ты живешь, избегая упреков.
____________
Потребность быть безупречным мешает любить. Потребность любить мешает сохранять свою безупречность. Эти две потребности невозможно совмещать, поскольку в пределе – это одна потребность.
____________
Счастье может помешать оставаться на пути, но путь никогда не мешает счастью.
____________
Самое ценное в этом мире – то, что ты делаешь в настоящий момент.
____________
Я могу воспринимать свои особенности, как нарушения, или могу свои нарушения воспринимать, как особенности. Второе поддерживает меня, первое побуждает меняться.
____________
Нельзя попасть в будущее, которое не возбуждает. Человек тычется в невозбуждающий вариант будущего, как в стену – и в итоге остается в прошлом. Для жизни годятся только ее возбуждающие варианты.
____________
Главная тонкость в искусстве преодоления пропасти – увидеть пропасть.
____________
Догма хуже реагирует на карму, чем карма на догму.
____________
Когда я не могу выбрать путь, путь выбирает меня.
____________
Идеальные люди нехороши в реальных делах.
____________
Можно экспериментировать, не осознавая. Но нельзя осознавать, не экспериментируя.
С какой бы скоростью не двигался человек относительно жизни, скорость жизни относительно человека не изменяется.
____________
Целеустремленность в пути – это загадка. Поскольку цель моего пути у меня всегда с собой.
____________
Очень трудно оставаться живым после того, как ты уже счастлив.
____________
Жизнь – это форма существования индивидуальной тревоги.
____________
Если ты не видишь смысла – это не значит, что его нет. Если ты видишь смысл – это не значит, что он есть. При этих условиях решить, что делать дальше – это и есть искусство жизни.
____________
Быть живым – это означает быть умирающим. То есть не мертвым.
Заинтересованный этим обстоятельством умирающий может жить долго и счастливо.
Очень долго и вполне счастливо. Да хоть всю жизнь…
____________