I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Интеллектуально-дискуссионная игра «Парламентские студенческие дебаты» (далее – дебаты), проводится в рамках подготовки к выборам Президента Российской Федерации.
1.2. Основная цель дебатов: повышение мотивации участников мероприятия к участию в избирательном процессе.
Задачи дебатов:
- создание условий для активизации творческо-интеллектуальной деятельности участников мероприятия,
- усвоение участниками дебатов культурных норм ведения дискуссии;
- формирование навыков ораторского искусства.
Для достижения поставленной цели и задач участниками дебатов могут быть использованы следующие приёмы:
*выступление (тезис – аргумент – ссылка),
*раунд перекрёстных вопросов,
*публичное выступление,
*диалог - обмен мнениями.
1.3. Дебаты проводятся по определенным правилам:
1.3.1. До начала мероприятия команды получают две темы для дебатов:
Тема 1: Альтернативные способы голосования (с помощью сети интернет, по телефону и пр.): за и против.
Тема 2: Ответственность гражданина за неявку на выборы: как бы она могла быть внедрена?
1.3.2. Перед началом игры проводится жеребьевка, которая определяет, как делятся команды, а также какая команда будет стороной утверждающей и доказывающей тезис, установленный в качестве темы дебатов (команда утверждения).
1.3.3. Другая команда должна этот тезис отрицать и опровергать (команда отрицания).
1.3.4. Во второй теме дебатов команды меняются позициями (ЗА)/(ПРОТИВ).
2. Регламент выступления на дебатах: до 15 минут.
3. Ведущий предупреждает выступающих за 1 минуту и за 30 секунд до окончания времени выступления. Ведущий может прервать речь, по истечении времени, отведенного на выступление или перекрестные вопросы.
|
4. “Перекрестные вопросы” могут быть заданы как членами команды-оппонента, так и членами жюри (экспертами). Эти вопросы могут быть использованы как для разъяснения позиции, так и для выявления потенциальных ошибок у противника. Полученная в ходе перекрестных вопросов информация может быть использована в выступлениях следующих соперников. За каждый заданный вопрос оппонентам команде могут быть начислены дополнительные баллы.
5. Утверждение, замаскированное под вопрос, может быть снято ведущим без предоставления возможности перезадать вопрос, и оценивается жюри как существенный дефект в позиции команды, допустившей такое утверждение.
6. В ходе дебатов команды-участницы должны следовать следующим принципам: принцип обязательства честности (подтасовка фактов не допустима), принцип уважения к сопернику. Запрещается агитировать за ту или иную партию или общественное движение, существующие на территории Российской Федерации.
7. Поскольку команды в ходе дебатов защищают не свои убеждения, а позицию, выпавшую им по жребию, мнения и аргументы, высказанные в ходе игры, не могут быть поставлены в упрек по этическим соображениям вне рамок игры и не должны влиять на личные взаимоотношения.
8. Выступления, вопросы и ответы членами жюри оцениваются по содержанию, структуре, способу доказательства.
9. Победителем в игре объявляется команда, получившая в итоге наибольшее число очков.
II. УЧАСТНИКИ ДЕБАТОВ
2.1. В дебатах участвуют две команды по 5 человек.
2.2. В интеллектуально-дискуссионной игре «Дебаты» участвуют 2 команды по 5 человек.
|
2.3. Не допускается замена игроков во время игры.
III. ОРГАНИЗАТОРЫИ ЖЮРИ
3.1.Организация проведения дебатов осуществляется Молодежной избирательной комиссией города Мурманска при поддержке Мурманской территориальной избирательной комиссии.
3.2. Молодежная избирательная комиссия:
- проводит работу по разработке тем дебатов, определению критериев оценивания;
- осуществляет непосредственную подготовку и руководство дебатами;
- согласовываетработучленовжюри;
- подводит общие итоги дебатов и готовит документы для награждения победителей.
3.3. В состав жюри входят представители Мурманской территориальной избирательной комиссии, Молодежной избирательной комиссии города Мурманска, депутаты Совета депутатов города Мурманска.
3.4. Членами жюри заполняется итоговый протокол мероприятия.
IV. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯДЕБАТОВ
4.1. Дебаты проходят в один этап.
4.2 Структура и регламент игры:
4.2.1. Анкетирование.
Каждому из участников выдаются анкеты с вопросами. Время для прохождения анкетирования: 5 минут.
4.2.2. Блиц-опрос (разминка).
На слайдах выводятся вопросы, баллыполучает тот, кто быстрее отвечает на вопрос.
4.2.3. Дебаты
Дебаты - это командная игра.
Первой выступает утверждающая команда. По истечении времени(15 минут) ведущий прерывает выступающего. Затем слово переходит к соперникам – команде отрицания.
Далее каждая из команд «атакует» вопросами команду соперника.