IV. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯДЕБАТОВ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Интеллектуально-дискуссионная игра «Парламентские студенческие дебаты» (далее – дебаты), проводится в рамках подготовки к выборам Президента Российской Федерации.

1.2. Основная цель дебатов: повышение мотивации участников мероприятия к участию в избирательном процессе.

Задачи дебатов:

- создание условий для активизации творческо-интеллектуальной деятельности участников мероприятия,

- усвоение участниками дебатов культурных норм ведения дискуссии;

- формирование навыков ораторского искусства.

Для достижения поставленной цели и задач участниками дебатов могут быть использованы следующие приёмы:

*выступление (тезис – аргумент – ссылка),

*раунд перекрёстных вопросов,

*публичное выступление,

*диалог - обмен мнениями.

1.3. Дебаты проводятся по определенным правилам:

1.3.1. До начала мероприятия команды получают две темы для дебатов:

Тема 1: Альтернативные способы голосования (с помощью сети интернет, по телефону и пр.): за и против.

Тема 2: Ответственность гражданина за неявку на выборы: как бы она могла быть внедрена?

1.3.2. Перед началом игры проводится жеребьевка, которая определяет, как делятся команды, а также какая команда будет стороной утверждающей и доказывающей тезис, установленный в качестве темы дебатов (команда утверждения).

1.3.3. Другая команда должна этот тезис отрицать и опровергать (команда отрицания).

1.3.4. Во второй теме дебатов команды меняются позициями (ЗА)/(ПРОТИВ).

2. Регламент выступления на дебатах: до 15 минут.

3. Ведущий предупреждает выступающих за 1 минуту и за 30 секунд до окончания времени выступления. Ведущий может прервать речь, по истечении времени, отведенного на выступление или перекрестные вопросы.

4. “Перекрестные вопросы” могут быть заданы как членами команды-оппонента, так и членами жюри (экспертами). Эти вопросы могут быть использованы как для разъяснения позиции, так и для выявления потенциальных ошибок у противника. Полученная в ходе перекрестных вопросов информация может быть использована в выступлениях следующих соперников. За каждый заданный вопрос оппонентам команде могут быть начислены дополнительные баллы.

5. Утверждение, замаскированное под вопрос, может быть снято ведущим без предоставления возможности перезадать вопрос, и оценивается жюри как существенный дефект в позиции команды, допустившей такое утверждение.

6. В ходе дебатов команды-участницы должны следовать следующим принципам: принцип обязательства честности (подтасовка фактов не допустима), принцип уважения к сопернику. Запрещается агитировать за ту или иную партию или общественное движение, существующие на территории Российской Федерации.

7. Поскольку команды в ходе дебатов защищают не свои убеждения, а позицию, выпавшую им по жребию, мнения и аргументы, высказанные в ходе игры, не могут быть поставлены в упрек по этическим соображениям вне рамок игры и не должны влиять на личные взаимоотношения.

8. Выступления, вопросы и ответы членами жюри оцениваются по содержанию, структуре, способу доказательства.

9. Победителем в игре объявляется команда, получившая в итоге наибольшее число очков.

 

II. УЧАСТНИКИ ДЕБАТОВ

 

2.1. В дебатах участвуют две команды по 5 человек.

2.2. В интеллектуально-дискуссионной игре «Дебаты» участвуют 2 команды по 5 человек.

2.3. Не допускается замена игроков во время игры.

III. ОРГАНИЗАТОРЫИ ЖЮРИ

 

3.1.Организация проведения дебатов осуществляется Молодежной избирательной комиссией города Мурманска при поддержке Мурманской территориальной избирательной комиссии.

3.2. Молодежная избирательная комиссия:

- проводит работу по разработке тем дебатов, определению критериев оценивания;

- осуществляет непосредственную подготовку и руководство дебатами;

- согласовываетработучленовжюри;

- подводит общие итоги дебатов и готовит документы для награждения победителей.

3.3. В состав жюри входят представители Мурманской территориальной избирательной комиссии, Молодежной избирательной комиссии города Мурманска, депутаты Совета депутатов города Мурманска.

3.4. Членами жюри заполняется итоговый протокол мероприятия.

IV. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯДЕБАТОВ

 

4.1. Дебаты проходят в один этап.

4.2 Структура и регламент игры:

4.2.1. Анкетирование.

Каждому из участников выдаются анкеты с вопросами. Время для прохождения анкетирования: 5 минут.

4.2.2. Блиц-опрос (разминка).

На слайдах выводятся вопросы, баллыполучает тот, кто быстрее отвечает на вопрос.

4.2.3. Дебаты

Дебаты - это командная игра.

Первой выступает утверждающая команда. По истечении времени(15 минут) ведущий прерывает выступающего. Затем слово переходит к соперникам – команде отрицания.

Далее каждая из команд «атакует» вопросами команду соперника.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: