I младшая | II младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная |
· Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. · Помогать играть рядом, не мешая друг другу. · Развивать умение играть вместе со сверстниками. · Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. · Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. · Подводить детей к пониманию роли в игре. · Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. | · Поощрять участие детей в совместных играх. · Развивать интерес к различным видам игр. · Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. · Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. · В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру. · Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений; · Обогащать игровой опыт/ посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. · Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. · Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. · Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры. · Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той пли иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. · Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. · Учить детей использовать в играх строительный, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал; разнообразно действовать с ними. · Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той пли иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. · | · Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. · Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. · Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. · В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. · Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. · Развивать умение использовать всюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала. · Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать, действия и совместными усилиями достигать результата. · Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. | · Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. · Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. · Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. · Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. · Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений. · Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. · Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. · Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. · Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности. · Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. · Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения. · Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | · Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. · Развивать инициативу, организаторские способности. · Воспитывать умение действовать в команде. · Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. · Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. · Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. · Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. · Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. · Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. |
Тема/ название игры | Примерные сюжетные линии | Задачи | Образовательная деятельность. | |||
День знаний «Школа» | ученик - учитель – директор; спортсмен – тренер – директор спортивного центра; продавец – покупатель – директор магазина. читатель - библиотекарь | Старшая - подготовительная | Формировать умение самостоятельно распределять и действовать согласно принятой на себя роли. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей: | Экскурсия в школу выпускников детского сада (Познание) Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу» (Коммуникация, Познание)) Чтение: А. Барто «Первоклассница». Л.Толстой «Филиппок», Л.Воронкова «Подружки идут в школу», С.Маршак «Песня о первом сентябре». (Чтение художественной литературы) Слушание и исполнение песен, разучивание танцев (Музыка) Составление альбома по теме «Школа» (Познание, Труд) Продуктивная деятельность: тетради, учебники для игры в школу (Художественное творчество) Кинофильм «Первоклассница» (Познание) Беседы с детьми после игр «Как мы играли в школу» (Коммуникация) | ||
Мой город, моя страна, Моя планета «Путешествие по городу, стране, вокруг Земли»» | Менеджер тур.агенства - экскурсовод – туристы водитель автобуса Космонавты – руководитель полета – метеослужба – тех. работники Водитель автобуса – представитель ГИБДД продавец – бармен – покупатель – посетитель кафе | Подготовительная | Совершенствовать умения согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость взаимосвязи разных объектов в городе (пост ГИБДД, супермаркет, ателье ит.д.). закреплять правила поведения в общественных местах. Расширять сферу социальной активности. | Экскурсия по улицам города для ознакомления с разными социальными объектами. (Познание) Изготовление с детьми атрибутов для игр. (Художественное творчество) Дидактическая игра «Кому что для работы нужно» (Социализация) Чтение М.Ильина и Е.Сегал «Рассказы о том, что тебя окружает», Н. Евреинов «Что такое театр». Чтение художественной литературы) Рассматривание картин, иллюстраций, рисунков, чертежей (Познание, Коммуникация) | ||
Игры с машинами «Шофер» «Трамвай» «Самолет» | Водители грузового и легкового транспорта – работник заправки – представитель ГИБДД Кондуктор Строитель. | младшая | · Поощрять участие детей в совместных играх. · Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. · Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той пли иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. · Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той пли иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. | 1. Сюжетно-дидактические игры: «Куклы поехали кататься на автобусе», «Шофера везут на стройку строительный материал». 2. Кукольный театр: «Папа шофер». 3. Внесение игрушек: грузовые автомобили, автобусы, трамваи. 4. Игры воспитателя с детьми (кондуктор в автобусе). | ||
Водители - работник ГИДББ – работник заправки - Водители грузовых машин – строители. Таксисты – пассажиры такси – диспетчер. | средняя | Развивать умение использовать всюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала · Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. · Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | 1. Сюжетно-дидактические игры: «Куклы едут по городу», Мы едим на автобусе». 2. Кукольный театр: «Как Мишка и Зайка тушили пожар». 3. Внесение игрушек: грузовые машины, молочные, легковые, автобус, пожарные машины. 4. Беседы с детьми после игр с целью уточнения содержания. 5. Положительный пример товарища. 6. Наблюдения за различными видами транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, такси). | |||
Водители пожарных, грузовых, молочных, легковые машин. Пожарные - спасатели Водители - работник заправки Водитель автобуса, троллейбуса - кондуктор | старшая | · Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности | 1. Наблюдение за различными видами транспорта (автобус, такси, трамвай). 2. Наблюдение за движением транспорта на перекрестке. 3. Встреча с шофером (родителем). 4. Беседы с детьми о транспорте по картине «Улица города» (вычленение ролей). 5. Поделка с детьми материалов и атрибутов (светофор, дорожные знаки. Внесение транспортных игрушек. 6. Беседы после игры с целью уточнения содержания. 7. Чтение И.Калинина «Машины», О.Высотская «Мамин троллейбус», М.Илбин и Е.Сегал «Машины на нашей улице». 8. Дидактические игры: «Кто что ведет?», «Кто какую машину встретил». | |||
Водители - диспетчер – работники ГИБДД Командир экипажа - пилоты. Водитель пассажирского транспорта - кондуктор | Подготовительная - | · Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. · Воспитывать умение действовать в команде. · Развивать инициативу, организаторские способности. | 1. Наблюдение за работой постового милиционера. 2. Встреча с работниками ГАИ. 3. Поделки с детьми атрибутов к игре: светофор, дорожные знаки, жезл регулировщика. 4. Беседы с детьми о правилах дорожного движения. 5. Беседы с детьми после игр. 6. Чтение И. Седугин «Разговор машин», К.Корунов «Едет, спешит мальчик», Б.Жидков «Светофор». 7. Дидактические игры: «Транспорт» (лото), «Правила дорожного движения». 8. Диафильм «Дядя Степа – милиционер». | |||
Игры со строителем | Строители - водители | младшая | Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той пли иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Учить детей использовать в играх строительный, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал; разнообразно действовать с ними. Развивать, умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. | 1. Сюжетно-дидактическая игра на тему: «Построим ограду для курочек» и т.д. 2. Сюрпризные постройки, обыгрывание их с детьми (особенно с пассивными). 3. Внесение строительного материала и игрушек для обыгрывания построек. 4. Поощрение игр со строительным материалом. | ||
Строители гаража Строители моста Строители зоопарка Строители города (театр, цирк, зоопарк и т.д.) Водители грузового транспорта Погрузчики Дизайнеры | средняя | · Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать, действия и совместными усилиями достигать результата. Развивать умение использовать всюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала Расширять представления о людях строительных профессий | 1. Сюжетно-дидактические игры на тему: «Построим для машин гараж», «Построим куклам новый дом», «Построим мост через реку». 2. Кукольный театр: «Мишка с зайчиком построили дом». 3. Внесение строительных материалов и мелких игрушек для обыгрывания построек. 4. Беседы с детьми после игр (вычленение ролей). 5. Положительный пример товарища. | |||
Строительство туристического парохода, военного катера, родного города, космической ракеты, рыболовецкого судна, подводной лодки для изучения морского дна, цирка. | старшая | · Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения. · Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | 1. Ознакомление со зданиями жилого дома, магазином, поликлиникой, больницей, театром, цирком. 2. Наблюдение и рассматривание транспорта. 3. Ознакомление со стройкой. 4. Обучение детей приемам конструирования через сюжетно-дидактические игры. 5. Беседы о строительстве (вычленение ролей). 6. Беседы после игр (уточнение и закрепление знаний, анализ). 7. Чтение С.Баруздина «Кто построил этот дом». | |||
Архитектор, строительные профессии, | подготовительная | · Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. · Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. · Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. | 1. Экскурсии по городу для ознакомления с красивыми зданиями, школой, театром, метро, клубом, цирком, магазином. 2. Рассматривание альбомов с иллюстрациями, фотографиями, рисунками, чертежами различных построек. 3. Обучение детей приемам конструирования через сюжетно-дидактическую игру. 4. Встреча с лучшими строителями (родителями). 5. Чтение А.Барто «Я живу в Москве», А.Кардешева»Громов», «Строитель». 6. Беседы с детьми о строительстве (вычленение ролей). 7. Беседы с детьми после игр (уточнение содержания, выявление взаимоотношений детей в игре). | |||
Магазин | Продавец, овощей, молока, конфет, фруктов. Продукты взвешивают на весах. | младшая | Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила · Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той пли иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. | 1. Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры н темы: «Магазин овощи», «Магазин Фрукты», «Лото». 2. Внесение игрушек и материалов: конфет, фруктов, овощей, весы, халаты). 3. Выполнение роли продавца воспитателем в игре с пассивными детьми. | ||
Продавец молочного отдела, хлебного, овощей, фруктов покупатель – продавец, кассир | средняя | Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. · Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. | 1. Сюжетно-дидактическая игра «Гастроном». 2. Показ кукольного театра «Мишка пришел в магазин». 3. Внесение игрушек и материалов: хлебные изделия, конфеты, печенье, сыр, весы, чеки, касса). Поделки и атрибуты сделанные детьми. 4. Беседы с детьми после игр с целью уточнения содержания. 5. Пример товарища в игре (особенно для пассивных детей). 6. Экскурсия в старшую группу. | |||
Продавец игрушек - кассир, покупатель - грузчик Магазин готовая одежда..Магазин хлебный, кондитерский. Углубляется работа продавца и кассира. | старшая | Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | 1. Экскурсия в подготовительную к школе группу в магазины «Детский мир», «Готовая одежда». 2. Встреча с продавцами магазина «Готовая одежда». 3. Изготовление с детьми атрибутов и материалов для игры: игрушек, кассу, чеки, шитье, одежду. 4. Беседы после игры «Как мы играли». 5. Показ кукольного театра «В магазине одежда», «В магазине Детский мир». 6. Чтение С.Михалкова «Андрюша». | |||
Магазин хлебный, кондитерский. Закреплять вежливое отношение продавца и покупателя. Покупатели выбирают товар, платят деньги в кассу, отдают чек продавцу и получают продукты. «ГОТОВАЯ ОДЕЖДА» – Родители покупают детям одежду. Деньги платят в кассу. Покупатели и продавцы вежливо обращаются друг с другом. «ТКАНИ» – можно купить материал на платье, костюм и т.д. Уточняются взаимоотношения продавца и кассира с покупателями. «БАШМАЧОК» – можно купить обувь. Примеряют. Продавец обслуживает покупателя. Покупатели платят деньги в кассу. Покупки им заворачивает продавец. | подготовительная | · Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. · Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах · Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. | 1. Сюжетно-дидактическая игра «Экскурсия в магазины «Ткани», «Обувь». 2. Встреча с продавцом магазина «Ткани», «Обувь». 3. Беседа «Мы были в магазине» (вычленение ролей). 4. Поделки материалов с детьми (касса, чеки, деньги), сбор лоскутиков различных тканей и кукольной обуви. 5. Чтение М.Ильина и Е.Сегал «Рассказы о том, что тебя окружает». | |||
Парикмахерская | Мастер расчесывает волосы, стрижет. В парикмахерской мамы с дочками, а папы с сыночками. Мастер вежлив с клиентами. Он бреет, причесывает, освежает одеколоном, предлагает посмотреть в зеркало. Парикмахерская для зверей – причесывает, стрижет. | младшая | Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек | 1. Сюжетно-дидактическая игра: «Мама с дочкой пришли в парикмахерскую». 2. Кукольный театр: «Как мишка и зайка ходили в парикмахерскую». 3. Внесение игровых материалов (зеркало, ножницы, расческа, халатик). 4. В играх с пассивными детьми воспитатель берет на себя роль парикмахера. | ||
Мастер клиентов стрижет, бреет, освежает, причесывает. Дамский и мужской зал. Разговаривает вежливо, приветливо. Деньги платят в кассу, парикмахерская для детей – стригут, причесывают на специальных стульях. | средняя | · Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. | 1. Сюжетно-дидактическая игра «Парикмахерская». 2. Кукольный театр: «Маша в парикмахерской». 3. Внесение игровых материалов (машина для стрижки, одеколон, касса, салфетки). 4. Беседы с детьми до игры «Как мы играем или будем играть». 5. Беседы с детьми после игры «Как мы играли». 6. Пример товарища в игре для пассивных детей. 7. Совет воспитателя открыть парикмахерскую на пароходе. | |||
Дамский и мужской зал. Мастер стрижет, бреет, освежает одеколоном. Клиенты платят деньги в кассу. Закрепляется взаимоуважение. | старшая | · Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности. Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. | 1. Экскурсия в парикмахерскую. 2. Встреча с парикмахером. 3. Беседы о парикмахерской (вычленение ролей). 4. Изготовление с детьми материалов для игры: ножницы, расчески, машинки для бритья. 5. Беседы с детьми после игр с целью уточнения содержания. | |||
Мастер, визажист, педикюр, маникюр, | подготовительная | · Научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеские отношения друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. Отображать в игре явления общественной жизни. Развивать инициативу, организаторские способности. | 1. Экскурсия в парикмахерскую. 2. Рассказы детей «Как мы ходили в парикмахерскую». 3. Поделки с детьми материалов: ножниц, салфеток, приборов для бритья. 4. Беседы с детьми «Как мы играли», «Как еще можно интересно играть в парикмахерскую» | |||
Поликлиника | Врач слушает, смотрит язык, горло; выписывает рецепт. Мед. Сестра ставит градусник и грелки, делает уколы. «АПТЕКА» готовит лекарство, выдает по рецепту. Деньги платят в кассу. «БОЛЬНИЦА» для зверей, их лечат, поят лекарствами, ставят грелки, заботятся о зверях. | младшая | · Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. · Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений. · Учить правилам поведения в общественных местах. | 1. Сюжетно-дидактическая игра «Врач», «Доктор». 2. Кукольный театр «Мама с дочкой пришли к врачу». 3. Внесение игровых материалов: градусник, бинты, фонендоскоп. 4. В играх с пассивными детьми воспитатель берет на себя роль врача. | ||
«ПОЛИКЛИНИКА» – глазное отделение. Врач проверяет зрение с помощью таблицы и выписывает рецепт на очки. В Оптике покупают очки (оправа без стекол). Терапевт лечит людей, прослушивает, проверяет температуру, измеряет давление. Мед.сестра делает укол, перевязывает, прогревает. Врач – рентгенолог просматривает больного, делает снимок, заполняет карточку, назначает лечение. В «АПТЕКЕ» готовят лекарство, отпускают по рецепту больным. Заботятся о здоровье людей. «БОЛЬНИЦА» привозят больных, кладут в палаты. Врачи осматривают, назначают лечение. Мед.сестра проводят процедуры. По телефону сообщают о здоровье больных. «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» врач приезжает на дом, прослушивает, лечит, смотрит горло. Мед.сестра делает уколы, кладет грелку. Отвозят в больницу. | средняя | · Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. · подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. · Продолжать учить отображать в игре знания об окружающей жизни. | 1. Сюжетно-дидактическая игра «Врач приехал к больной Марине». 2. Кукольный театр «Миша заболел». 3. Внесение игровых материалов: халат, шапочка, сумка, шприц, градусник, бинты. 4. Беседы с детьми «Как мы играли». 5. Пример товарища (особенно для пассивных детей). 6. Посещение медицинского кабинета детского сада. | |||
«ПОЛИКЛИНИКА» терапевт осматривает больного, назначает лечение и выписывает рецепт. Лекарства больной покупает по рецепту в «АПТЕКЕ». Терапевт отправляет больного к глазному врачу и рентгенологу. Мед.сестра пишет направление. Глазной врач проверяет зрение, мед.сестра выписывает рецепт для очков. Очки продаются в «ОПТИКЕ». Рентгеновский кабинет, рентгенолог осматривает, просматривает больного, назначает лечение. В процедурном кабинете мед.сестра проводит назначенные процедуры. «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» выезжает по вызову. Врач осматривает больного и отвозит в больницу или сам назначает лечение. «БОЛЬНИЦА» – хирургическое отделение. Хирург осматривает, назначает лечение, мед.сестра берет кровь на анализы, делает уколы, перевязки. Больного кормят, дают лекарство, заботятся о его здоровье. | старшая | Формировать умение детей делиться на группы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников. Закреплять правила поведения в общественных местах. | 1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. 2. Встреча детей в групповой комнате с мед.сестрой. 3. Диафильм «Боевая сестра». 4. Чтение А.Барто «Мы с Тамарой санитарки», А.Кардашова «Наш доктор», С.Маршак «Ледяной остров». 5. Беседы с детьми о роли материалов (шприц, пинцет, шпатель, фонендоскоп, карточки для больных). Внесение халата, весов медицинских, часов песочных. 6. Изготовление с детьми атрибутов для игры. 7. Кукольный театр «В больнице», «В поликлинике». 8. Беседа «Я с мамой на приеме у врача». | |||
Дети в детском саду занимаются гимнастикой. Воспитатели занимаются с детьми на физкультурных и музыкальных занятиях, показывают кукольный театр. | подготовительная | · Развивать инициативу, организаторские способности. · Воспитывать умение действовать в команде. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников. Закреплять правила поведения в общественных местах. | 1. Встреча с врачом (глазным в детском саду). 2. Настольный театр «У глазного врача». 3. Беседа с детьми о работе глазного врача. 4. Поделка с детьми материалов (таблица для проверки зрения, карточки). 5. Рассказ врача детского сада о работе рентгенолога. 6. Диафильм «Дядя Степа на приеме у врача». 7. Сюжетно-дидактическая игра «У врача рентгенолога». 8. Беседа с детьми о работе рентгенолога. 9. Рассказы детей «Как я буду играть в поликлинику». | |||
Детский сад | Проводят с детьми разные занятия, гуляют, показывают кукольный театр, делают гимнастику, едят, рисуют, проводят подвижные игры. | младшая | Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, · Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. | 1. Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры на темы: «Куклы на прогулке», «Оденем куклу на прогулку», «Куклы на музыкальном занятии», «У кукол праздник». 2. Внесение игрушек и игровых материалов (кукол в разной одежде, посуду чайную и столовую, пианино. | ||
В детском саду дети играют, занимаются, гуляют, спят, едят. Воспитатели проводят праздники, дни рождения, готовят подарки именинникам. Хорошо живут дети в детском саду, заботятся друг о друге, взрослые заботятся о детях. Новогодний праздник у детей, пришел Дед Мороз, Снегурочка, Петрушка, дети показывают концерт. | средняя | · Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. · В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Воспитывать уважение к труду воспитателей, помощников воспитателей, муз. Руководителей… | 1. Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры на темы: «Научим куклу рассказывать сказки», «Лешка на елке в детском саду», «Покажем куклам театр». 2. Внесение игрушек и материалов (маленькие книжки, посуда столовая и чайная, пианино, аптечка). 3. Беседа с детьми после игр с целью уточнения содержания. 4. Пример товарища для пассивных детей. 5. Наблюдение за работой сотрудников детского сада (повар, врач, музыкальный руководитель). 6. Чтение И.Забила «Ясочкин садик», | |||
Воспитатель, няня заботятся о детях, занимаются с ними, гуляют, кормят, укладывают спать. Повара готовят вкусную еду. Врач осматривает и дает витамины детям. Заведующая ДОУ заботится, чтобы у всех все было для работы и был красивым детский сад. Взрослые ласковы и внимательны с детьми. | старшая | · показать социальную значимость работников детского сада. Расширить представления детей о труде людей, работающих в детских садах · Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. . . | 7. Беседа «день в детском саду» 8. Экскурсия на прачечную, на кухню, в кабинет психолог 9. Чтение И.Гринберг «Наше лето». | |||
Строят пароход, прогулка по Волге. Мамы с дочками катаются. Капитан отдает команды. Штурвальный ведет пароход. На остановках идут в магазин, парикмахерскую, к врачу. | подготовительная | Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, · Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. | 1.Беседы: «Кто работает в детском саду» 2. «Как проводятся музыкальные и физкультурные занятия» | |||
«Водный транспорт» | Рыболовы взяли сети, поехали ловить рыбу, вся команда помогает друг другу, привозят рыбу в магазин. Продавцы продают рыбу людям. Изучение морского дна: растения, рыбы. На туристическом теплоходе едут по Волге, отдыхают. На остановках выходят, идут в магазин, парикмахерскую, поликлинику, магазин, театр. Моряки моют палубу, убирают трап, выполняют команды капитана. | младшая | · Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. · Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. · Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той пли иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Обогащение знаний детей о работе моряков. | 1. Сюжетно-дидактическая игра: «Прогулка на пароходе». 2. Кукольный театр: «Как мишка с зайкой катались на пароходе». 3. Внесение игрушек и материалов (строительный материал, флажки, штурвал). 4. Совместное с воспитателем строительство корабля, воспитатель в игре с пассивными детьми берет на себя роль капитана. | ||
«ПОДВОДНАЯ ЛОДКА» – моряки на подводной лодке опускаются в морские глубины, наблюдают за растениями, животными на морском дне. Есть капитан, моряки, кок, ученые. «РЫБОЛОВЕЦКОЕ СУДНО» – рыбаки ловят рыбу, привозят в город отдают в столовую для приготовления пищи. После этого идут в парикмахерскую, больницу, театр. «БАРЖА» перевозит грузы: строительные материалы, продукты. Матросы быстро выполняют команды капитана. Рулевой ведет баржу по курсу. Кок готовит еду, кормит команду. «ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПАРОХОД» папы и мамы едут с детьми отдыхать по Волге, едят в столовой, смотрят театральные представления, гуляют по городу. | средняя | · Развивать умение использовать всюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала. · Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать, действия и совместными усилиями достигать результата. · Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. | 1. Сюжетно-дидактическая игра: «Рыболовецкое судно». 2. Кукольный театр «Как Петя и Витя отдыхали на пароходе». 3. Внесение материалов для игры (строительный материал, штурвал, бинокль, сети). 4. Пример товарища (как выполняет роль - капитан, штурвальный) для пассивных детей. 5. Беседы с детьми после игр с целью уточнения содержания. 6. Рассказ воспитателя о жизни рыбаков. | |||
Построили туристический пароход, поехали в Астрахань, Ростов, Москву отдыхать. На остановках гуляли по городу. «ВОЕННЫЙ КАТЕР»- охрана границ, тренировки моряков. Медицинский осмотр. Едят, занимаются, едут охранять границы, ловят рыбу в сети, хранят в холодильнике, отдают в столовую, в детский сад. Изучение морского дна- ученые изучают растения, дно, животных, рыб. Капитан с матросами ведет корабль по курсу. Врач проверяет здоровье, кок- кормит. | старшая | · Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, э<
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |