РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
ВОРОНЕЖСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ)
Методическое пособие по теме
«Русские народные сказки»
(Иллюстрации)
1 класс ДХШ,
количество часов 6
предмет «Станковая композиция»
Выполнил(-а)
Студент(-ка) 4 курса
Группы 4 пед. Б
Бондарева
Маргарита
Валентиновна
ВОРОНЕЖ 2020
Тема методического пособия: Станковаякомпозиция на тему:«Русские народные сказки» (Иллюстрации).
Класс: 1 класс.
Количество часов: 6 ч.
Цель методического пособия: ознакомить учащихся с предметом «станковая композиция», обучить работе с эскизами, выполнить станковую композицию на тему «Русские народные сказки» (Иллюстрации).
Задачи:
1. Обучающая:
- Познакомить учащихся с основными законами композиции, последовательностью и этапами выполнения эскиза.
- Освоить приемы создания композиции.
- Обучить последовательному выполнению работы.
2. Развивающая:
- Развить у учащихся воображения, чувства цвета и формы предмета, образного мышления, внимания и памяти.
3. Воспитательная:
- Воспитать у учащихся прилежание и трудолюбие.
- Привить любовь к русским народным сказкам и творчеству.
Оборудование и материалы:
1. Для учителя: конспект занятия, методические разработки, стимульный материал: репродукции картин русских художников, работы учащихся прошлых лет.
2. Для учеников: планшет, бумага для эскиза, бумага формата А3, гуашевые краски, емкость для воды, кисти (№3,5,10), палитра, карандаш НВ, ластик.
Литература:
1. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1984.
|
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 1991.
3. Данашев М. Х. Цветовой круг между наукой и живописью // Вестн. Карачаево-Черкес. пед. ун-та. — 2000. — № 3. — С. 153—163.
Лист №1. «Аналоги».
И.Я. Билибин «Баба-яга» И.Я. Билибин «Жар-птица»
В.М. Васнецов «Ковёр-самолёт» В.М. Васнецов «Иван-царевич на
сером волке»
В.М. Васнецов «Богатыри» В.М. Васнецов «Царевна-Лягушка»
Лист №1. «Аналоги».
На первом демонстрационном листе представлены примеры композиции (аналоги) - работы известных художников: Билибина И.Я., Васнецова В.М. Иллюстрации выполнены в разных техниках: декоративном и реалистичном стилях.
Композиция в переводе с латинского означает "сочинять, составлять". В творческом понимании "композиция" — это общий художественный замысел, структура произведения искусства, наиболее полно выражающая основную идею.
Композиция — это не только грамотное расположение на изобразительной плоскости каких-либо предметов, людей, событий. Композиция, прежде всего, гармония выбора необходимых художественных средств и приемов для создания образов.
Главные понятия в станковой композиции - замысел и картина.
Замысел - это основная идея, цель работы, ее смысл.
Картина - это результат проделанной работы. Она оформляет замысел в законченное произведение.
Композиция строится по определенным законам. Ее правила и приемы взаимосвязаны между собой, и действуют во время всех этапов работы над картиной. Главная задача композиции: достижение выразительности и цельности художественного произведения.
|
Рассмотрим основные закономерности построения художественного произведения, которые можно назвать правилами, приемами и средствами композиции.
Лист №2. «Цветовая теория».