ВВЕДЕНИЕ
СовременноеобществоДонецкойНароднойРеспубликиформируетновыйсоциальный заказ.Ему необходимы не только высокообразованные, но и духовно богатые, инициативные граждане, способные адекватно относиться к происходящим в мире и Республике событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, к пониманию себя, своего места в обществе, к принятию ответственных решений в сложных ситуациях, прогнозированию возможных последствий совершаемых действий, открытые к взаимодействию, мобильные, активные, сопричастные к судьбеОтечества.
Новое время требует от нас понимания воспитания как главного условия динамичного развития и расцвета общества.
От многолетней позиции «делай как все» происходит резкий поворот к индивидуальности и самоценности каждого человека.
Каждый ребёнок – личность. Он определяет свои задачи, свою жизненную программу: самопознание, самоопределение, саморегуляция, самореализация. Для более эффективной воспитательной работы в школе необходимо организовать успешно ученическое самоуправление.
Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализаций решений для достижения общественно значимых целей.
Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем образовательной организации. Как правило, самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работе, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.
|
В Лицее создано ученическое самоуправление «Республика «ЛИТ», в состав которого вошли Президент, премьер-министр и министры.На первом заседании был утвержден устав ученического самоуправления «ЛИТ», в котором обозначены задачи, принципы, назначения, цели ученического самоуправления. Деятельность самоуправления осуществляется на основании плана работы, который утверждается ежегодно.
Для организации и управления ежедневной жизнью школьного самоуправления ребята определились по министерствам: Министерство внутренних дел, Министерство печати и информации, Министерство образования и культуры, Министерство работы с младшими классами, Министерствоздорового образа жизни, спорта и экологии, Министерство краеведческой работы.
Очень важной частью работы школьного самоуправления, без которой значительно уменьшается ее эффективность, является партнерство. В нашем Лицее есть партнерство межу учеником и учителем, что является очень важным в подготовке к тому или иному школьному проекту или мероприятию.
В своей работе на посту Президента ученического самоуправления Республика «ЛИТ», учитывая требования современного общества, одним из приоритетных направлений деятельности я выбрал формирование здорового образа жизни, ведь в XXI веке проблема здоровья вышла в разряд первостепенных проблем.
Учеными-педагогами, медиками, социологами и политиками отмечается, что современная социально-экономическая ситуация, падение уровня жизни и экологическое неблагополучие отрицательно сказываются на здоровье всего населения, но более всего на здоровье детей и молодежи, что вызывает особую тревогу.
|
Так, с целью привития обучающимся навыков здорового и безопасного образа жизни, профилактики вредных привычек, приобщения их к творческой деятельности дляорганизации содержательного досуга появилась идея создания ПРОЕКТА «СКАЖЕМ «ДА!» ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ».
Тип проекта – познавательно-творческий, коллективный (в рамках МОО «Специализированная школа – Лицей информационных технологий города Енакиево»), долгосрочный.
Актуальность:
Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни.
Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.
|
Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 %- от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей.
Цели и задачи проекта:
Цель:
Создание условий для формирования у молодых граждан мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни.
Задачи:
- создать отряд «Стражи здоровья» на базе Министерства здорового образа жизни, спорта и экологии;
-организоватьработу отряда «Стражи здоровья» (план работы);
- организовать в каждом классном коллективе ученическую группу из 3 человек для реализации плана работы отряда «Стражи здоровья»;
- работу отряда «Стражи здоровья» и ученических групп организовать по принципу «старшие для младших»;
- пропаганда здорового и безопасного образа жизни, профилактика вредных привычек;
- осуществление мероприятий по формированию здорового образа жизни, направленных на развитие творческих способностей молодежи, на формирование активной жизненной позиции, на воспитание толерантного отношения к окружающим;
- формирование у молодых граждан негативного отношения к вредным привычкам (алкоголизму, табакокурению, наркомании, употреблению ПАВ);
- формировать социально-активную личность, обладающую чувством ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих;
-развивать жизненные компетенции обучающихся;
-содействовать интеллектуальному развитию обучающихся, повышению ИКТ – компетентности участников проекта;
- формировать культуру здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты – Формирование у участников проекта ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; повышение мотивацию к ведению здорового образа жизни, к двигательной активности, к увеличению числа обучающихся занятых во внеурочное время.
Девиз проекта: «Лицей – территория здоровья!»
Координаторы проекта: заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, педагог-психолог, учитель физкультуры.
Этапы реализации проекта
I. Организационный
1.Создание координационной группы (заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, педагог-психолог, учитель физкультуры).
2. Созданиеотряда «Стражи здоровья» на базе Министерства здорового образа жизни, спорта и экологии.
:реализацией плана мероприятий.
4.Постановка целей, определение плана деятельности.
5.Распределение поручений между руководителями и участниками проекта.
II.Практическая часть
1.Разработка мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику вредных привычек, используя принцип «старшие для младших»:
- музыкальные перемены;
- квесты в течение учебного дня на переменах;
- устные журналы:«Вредные привычки – путь в никуда», «Мы выбираем ЗОЖ!», «Школа здоровья»;
- выступление агитбригады «Мы за ЗОЖ!»;
- акции: «Мы выбираем жизнь»; «Красная ленточка», «Ромашка»;
- выставки рисунков, плакатов, творческих работ, пропагандирующих здоровый образ жизни;
- организация информационного уголка «Здоровым быть модно».
- выпуск листовок, буклетов;
- разработка социальной рекламы, мини-проектов с помощью ИКТ.
2. Сотрудничество с КУ «Городской центр здоровья г. Енакиево» (организация лекций с просмотром видеоматериалов, анкетирования)
3.Участие в организации и проведении традиционных спортивно-массовых мероприятий: Дни здоровья, Неделя туризма, Олимпийская неделя, фестиваль спорта и искусств «Соколенок Донбасса», военно-спортивная игра «Зарница», веселые старты, спортивные праздники.
4.Участие в организации и проведении традиционных мероприятий: «Всемирный день отказа от курения», «Всемирный день борьбы со СПИДом»,
«Всемирный день борьбы с туберкулезом».
5. Освещение результатов работы на страничке школьного сайта.