Сущность, цели, виды предпринимательской деятельности




В результате рыночных преобразований национальной экономики в России сформирована определенная предпринимательская среда. Под предпринимательской средой следует понимать сложившуюся в стране благоприятную социально – экономическую, политическую, гражданско-правовую ситуацию, обеспечивающую экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей всех субъектов рыночной экономики.

ГК РФ определяет сущность предпринимательской деятельности – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.(Ч.1, ст.2.п.1)

В соответствии с установленной в Гражданском кодексе трактовкой понятия целями предпринимательской деятельности являются получение максимального дохода при минимальном риске, создание и укрепление престижа (имиджа), развитие бизнеса путем использования имущества, производства и продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Все цели взаимосвязаны между собой.

Согласно определения можно выделить характерные черты предпринимательства:

1. Это самостоятельная деятельность дееспособных граждан и их объединений.

2. Это инициативная деятельность, направленная на реализацию своих способностей и удовлетворение потребностей других людей.

3. Это рисковая деятельность, предприниматель должен помнить, что он будет рисковать и преодолевать сопротивление среды, государство не берет на себя ответственность за возможные неудачи.

4. Это профессиональная деятельность, т.к. предпринимательство – это процесс, направленный на систематическое извлечение прибыли законным путем, а не разовая сделка.

5. Это законная деятельность, осуществляемая в соответствии с правовыми актами.

Предпринимательство как явление отражает всю совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и др), связанных с организацией предпринимателями своего дела. которые объективно возникают у предпринимателей (как хозяйствующих субъектов) друг с другом, с потребителями, поставщиками, банками, наемными работниками, с государством в лице соответствующих органов исполнительной власти.

Предпринимательство как процесс представляет собой «цепочку» целенаправленных действий предпринимателя начиная с момента возникновения предпринимательской идеи и заканчивая воплощением ее в конкретный бизнес. Под воздействием постоянно меняющихся потребностей этот процесс является непрерывным.

Предпринимательство может быть различных видов: производственное, коммерческое, финансовое, инновационное, страховое, посредническое и др. Каждый вид предпринимательской деятельности имеет свои особенности.

Производственное предпринимательство – это деятельность по производству продукции, проведению работ, оказанию услуг и т. п., подлежащих реализации потребителю. Согласно опыта, для нормального функционирования производства рентабельность продукции должна составлять от 15 до 20% в зависимости от отраслевой специфики.

Содержанием коммерческого предпринимательства являются торгово-обменные операции, т.е. перепродажа товаров. Коммерческие сделки считаются эффективными, если рентабельность продаж составляет примерно 10-20%.

Финансовое предпринимательство является разновидностью коммерческого. Объектом купли-продажи здесь выступают специфические товары: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя, ваучеры) и т.п.

Особый вид предпринимательства - посредничество. Субъекты этой деятельности не производят и не продают никакого товара, а выступают связующим звеном (посредником) между заинтересованными сторонами. Посредниками могут быть снабженческо-сбытовые оптовые организации, брокеры, дилеры, биржи, в какой-то мере коммерческие банки и другие кредитные организации. Для посреднической деятельности характерна сравнительно высокая степень риска, поэтому посредник, устанавливая цены на свои услуги, учитывает этот риск.

Особо следует выделить инновационное предпринимательство – процесс создания и коммерческого использования технико-технологических нововведений. Инновационное предпринимательство как процесс приводит к созданию лучших по своим свойствам товаров и технологий путем практического использования нововведений. Инновационное предпринимательство может осуществляться в различных формах: инновации продукции, инновации технологии, социальные инновации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: