Тема: Здоровье. Потребности человека.
Задание № 1. Дополните схему
![]() | |||||||
![]() | |||||||
![]() | |||||||
![]() | |||||||
![]() |
Задание № 2. Глоссарий.
Впишите названия согласно определениям.
№ | Определение | Название |
Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов, когда органы и системы организма человека уравновешены с окружающей производственной и социальной средой | 1. | |
Деятельность, наиболее характерная для конкретных социально-экономических, политических, экологических условий, направленная на сохранение, улучшение и укрепление здоровья людей | 2. | |
Факторы и обстоятельства жизни человека, которые увеличивают опасность развития болезни или стимулируют изменения в организме, приводящие к патологическим процессам | 3. | |
Оптимальное состояние и степень восприятия отдельными людьми и населением в целом того, как удовлетворяются их потребности и предоставляются возможности для достижения благополучия и самореализации | 4. | |
Биологическая способность женщины, мужчины, брачной пары к зачатию и рождению детей | 5. | |
Фактическая реализация плодовитости в зависимости от множества условий экономического, культурного, психологического и других свойств | 6. | |
Соотношение числа родившихся детей и числа умерших детей и взрослых за определённый промежуток времени | 7. | |
Любое субъективное или объективное отклонение от нормального физиологического состояния организма | 8. | |
Социальная недостаточность вследствие нарушений здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и вызывающая необходимость его социальной защиты | 9. | |
Процесс развития морфологических и функциональных свойств организма, запрограммированных наследственными механизмами и реализуемых по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности | 10. |
Задание № 3. Составление планов по удовлетворению универсальных потребностей ребенка
1. Изучите план по удовлетворению универсальной потребности ребенка «Есть»
№ | план | обоснование |
Рассчитать суточное и разовое количество пищи | Недостаток пищи приводит к истощению, избыток – к ожирению. | |
Составить меню | Учитываются возрастные особенности детей, обеспечивается сбалансированность питания, распределение пищи в течение суток. | |
Приготовить блюда согласно рецептам детской кухни | Приготовление детских блюд имеет свои особенности, что связано с несовершенством пищеварения. | |
Организовать необходимые условия для кормления | Создание оптимальных условий кормления способствует повышению аппетита | |
Покормить ребенка | Существуют определенные правила кормления в зависимости от возраста и других условий: грудью, из бутылочки, с ложки и т.п. |
2. По образцу составьте план по удовлетворению универсальной потребности ребенка «Быть чистым»
№ | план | обоснование |
Задание № 4. Выполнение заданий в тестовой форме
Выберите один правильный ответ
1. Интранатальный период – это
а) эмбриональный
б) внутриутробный
в) период родов
г) внеутробный
2. Период жизни ребенка с 1 года до 3-х лет:
а) преддошкольный
б) дошкольный
в) препубертатный
г) антенатальный
3. Вторая сигнальная система формируется в период
а) антенатальный
б) грудной
в) преддошкольный
г) дошкольный
4. Препубертатный период длится
а) от 1 месяца до 12 месяцев
б) от 3-х до 7 лет
в) от 7 до 11 лет
г) от 11 до 18 лет
5. Адаптация ребенка к внеутробным условиям жизни происходит в период:
а) интранатальный
б) антенатальный
в) новорожденности
г) грудной
6. Критический период детства:
а) новорожденности
б) грудной
в) преддошкольный
г) дошкольный
7. II этап сестринского процесса:
а) сбор информации
б) выявление проблем
в) постановка целей
г) планирование
8. В объективное обследование входит:
а) выявление жалоб
б) анамнез жизни
в) изучение медицинской документации
г) антропометрия
9. Дополните предложение
При обследовании грудного ребенка источником информации является _________________________
10. Установите последовательность при измерении роста грудного ребенка:
а) придвинуть к подошвам ребенка подвижную планку
б) уложить ребенка на ростомер
в) надеть перчатки и обработать ростомер дез. средством
г) выпрямить ножки ребенку
д) накрыть ростомер пеленкой
е) записать результат
ж) снять ребенка с ростомера
з) снять перчатки и обработать ростомер дез. средством