Рекомендации по заполнению Паспорта проекта




Номинация конкурса (только при подаче на Конкурс молодежных проектов) Номинации проекта утверждены Приказом Федерального агентства по делам молодежи «О порядке проведения Всероссийского конкурса молодежных проектов». При формировании проекта необходимо выбрать подходящую номинацию, соответствующую Вашему проекту, так как одним из критериев оценки у экспертов является соответствие номинации и проекта. При оценке в системе АИС Молодежь России проекты автоматически распределяются между экспертами в соответствии с выбранными ими номинациями. В случае, если проект не соответствует заявленной номинации, оценка проекта будет не объективна.
1.Название проекта Название проекта не должно быть слишком длинным, при этом важно оценить его с позиций публичности (как СМИ, профессиональное или местное сообщество будут воспринимать название проекта).
2. Информация о команде проекта В этом разделе нужно указать информацию, которая поможет экспертам конкурса убедиться в том, что руководитель проекта обладает достаточными знаниями, опытом и компетенциями для качественной реализации проекта.
3. Информация о команде проекта (только для конкурса среди молодежных коллективов) В данном разделе следует обосновать способность команды проекта справиться с решением задач, указанных в заявке. Наиболее важно объяснить, кто именно и какие задачи будет выполнять, какой у каждого члена команды имеется практический опыт. Для каждого члена команды необходимо указать фамилию, имя, отчество и роль в заявленном проекте.
4. География проекта Описать предполагаемый уровень охвата территории при реализации проекта. Включает в себя масштаб реализации проекта: федеральный, окружной или региональный, а также указание наименования субъектов Российской Федерации, городов или населенных пунктов, в которых будет реализовываться проект. Немаловажно учесть в данном разделе наименования субъектов Российской Федерации, которые будут представлены участниками мероприятий проекта. При определении масштаба проекта предлагается исходить из следующих критериев: всероссийский проект (охватывает не менее 50 % субъектов Российской Федерации), окружной проект (охватывает не менее 50 % субъектов Российской Федерации соответствующего федерального округа), межрегиональный проект (охватывает не менее 2 субъектов Российской Федерации).
 
5. Срок реализации проекта Срок реализации проекта для физических лиц, представляемого на конкурс, не может превышать 12 месяцев с момента заключения соглашения. Мероприятия в календарном плане должны начинаться не ранее даты открытия конкурса. Срок реализации проекта для юридических лиц, представляемого на конкурс, не может превышать бюджетного года. Мероприятия в календарном плане должны начинаться не ранее даты открытия конкурса.

6. Краткая аннотация Аннотация должна содержать исчерпывающую информацию о проекте. Это краткое изложение проекта (по 1-2 предложения на каждую часть). Из аннотации должно быть видно: кто будет реализовывать проект, проблемы, на решение которых он направлен, задачи, целевая группа, с которой намерен работать грантополучатель. Необходимо отразить, каким образом и какими способами вы намереваетесь его реализовывать, какой получите результат, как будете продолжать реализовывать проект в дальнейшем после завершения финансовой поддержки.
7. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект Актуальность проекта для молодежи Опишите конкретные проблемы, решению/снижению остроты которых посвящен проект. Каждая проблема должна быть решаема в рамках проекта и носить конкретный, а не глобальный характер. Дайте обоснование социальной значимости и остроты каждой проблемы в настоящее время, ссылайтесь на факты и статистические данные, мониторинг проблемного поля, результаты опросов (анкетирований), которые Вы провели. Укажите возможные качественные/количественные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта, основываясь на результатах ваших предыдущих проектов и деятельности. Чтобы раскрыть данный раздел, опирайтесь на описание актуальности проекта для молодежи, соответствие его «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р).
8. Основные целевые группы, на которые направлен проект Основные целевые группы, на которые направлен проект – это те, на кого воздействует проектная команда при реализации проекта. Целевая группа - это будущие участники проекта, они же – благополучатели (люди, чья жизнь каким-то образом улучшится в результате реализации проекта), клиенты, получатели услуг, бенефициары и пр. В данном разделе должно присутствовать описание возрастной категории, для которых будет осуществляться проект, социальный статус потенциальных участников проекта.
9. Основная цель проекта Укажите цель, на достижение которой направлена деятельность проекта. Как правильно сформулировать цель проекта: Целями проекта являются: - продукт, который следует произвести; - услуга, которую следует оказать; - результат, которого следует достичь. Цель проекта – разрешить указанную проблему при тех затратах, которые указаны в бюджете, а также обозначить сроки реализации. При формулировке цели опирайтесь на стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели, т.е. на SMART- анализ. S – Specific (специфичность – уникальность). Цель нужно описать простыми словами, чтобы была понятна уникальность проекта. Необходима конкретика, чтоб можно было сравнить результат проекта с целью. M – Measurable (измеримость). Цель должна быть измерима количественно. Необходимо в цели задать основополагающие параметры запланированного результата, чтобы в ходе реализации проекта можно было контролировать процесс достижения результата. A – Achivable (достижимость). Цель должна быть проанализирована с точки зрения имеющихся и недостающих ресурсов со стороны инициатора проекта. R – Realistic (реалистичность). Реалистичность цели означает реальную возможность достижения цели с ресурсами, имеющимися в организации и техническим прогрессом. T – Time bound (ограниченность во времени). В цели указываются временные рамки проекта, то есть даты начала и окончания проекта.

10. Задачи проекта Задачи – это конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую Вы описывали в разделе «Описание проблемы». Эти те изменения (улучшения), которые произойдут (должны произойти) в результате осуществления Вашего проекта. Из правильно поставленных задач достаточно легко сформулировать результаты, подтверждающие достижение цели. Задачи должны быть логически и эмпирически направлены на достижение этой цели. Что еще более важно, задачи должны быть напрямую связаны с эффективным осуществлением деятельности по проекту. Раздел по задачам в заявке является первым этапом (уровнем), на котором эксперт уже ожидает увидеть определенную степень точности, ясности и измеримости. Если формулировка задач нечеткая, выражена общими словами, построена недостаточно логично, выполнение задачи не может быть оценено. Последовательность задач: 1. Выявление и анализ ресурса; 2. Создание продукта (услуги); 3. Продвижение продукта (услуги); 4. Приращение, прибавление стоимости ресурса; 5. Накопление, выявление новых ресурсов.
11. Методы реализации проекта Метод– это инструмент, с помощью которого достигается цель проекта.
В данном разделе описываются стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта. Заявитель должен дать исчерпывающую информацию на вопросы: каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их реализацию, какие ресурсы будут использованы. Самое главное, чтобы у эксперта не возникло никаких вопросов. Виды деятельности могут включать такие знаковые пункты, как: - разработка образовательной программы; - поиск партнеров; - разработка и выпуск печатной продукции; - проведение конференций; - разработка сайта и т.д. Наиболее важный вопрос — имеют ли предложенные виды деятельности четкую и необходимую причинно- следственную связь с поставленными задачами. Эксперт должен понять последовательность реализации проекта: если проводится деятельность А, то задача Б будет выполнена.
12. Ожидаемые результаты В этом разделе должна содержаться конкретная информация (с указанием количественных и качественных показателей) о результатах проекта. Так, с помощью ожидаемых результатов можно проверить достижимость и правильность постановки любой цели.
Количественные показатели Описываются все количественные результаты проекта (количество участников семинара, количество выпущенных методических пособий и т. д.).
Качественные показатели Описываются все качественные позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта (например, уровень знаний участников проекта).
13. Мультипликативность –умножение позитивных эффектов реализации проекта
В данном разделе необходимо указать, как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах, т.е. каким образом можно растиражировать Ваш положительный опыт реализованного проекта. Возможно рассмотреть эффект международного или межрегионального распространения опыта реализации проекта, а также потенциальные источники финансирования проекта после исчерпания средств гранта.
14. Опыт успешной реализации
В данном разделе следует описать опыт команды проекта по реализации социально значимых проектов в соответствующей сфере деятельности

15. Как будет организовано информационное сопровождение проект
В данном поле необходимо отразить, каким образом будет организовано освещение мероприятий проекта в СМИ и сети Интернет, в том числе описать договорённости с представителями СМИ (если они имеются). Здесь же можно указать ссылки на ресурсы проекта в сети Интернет.
16. Партнеры проекта и собственный вклад
В этом поле необходимо указать партнеров, которые готовы оказать информационную, консультационную, материальную, финансовую или иную поддержку реализации проекта, а также собственный вклад и ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта
17. Дальнейшее развитие проекта
В этом поле нужно указать, будет ли продолжена деятельность проекта в том же направлении после завершения грантового финансирования. Есть ли для этого возможности и какие? Какой социальный эффект ожидается от продолжения выбранной деятельности? Заполнение этого поля очень важно при запросе гранта на приобретение дорогостоящего оборудования, транспортных средств.
18. Рекомендательные письма, отзывы, характеристики
В раздел можно загрузить сопровождающие материалы, отражающие компетенции руководителя проекта по направлениям реализации проекта. Например, дипломы, грамоты, сертификаты, подтверждающие участие в мероприятиях, и т. д. Все материалы должны загружаться в формате PDF.
19. Дополнительная информация о проекте
В раздел можно загрузить сопровождающие материалы, в том числе рекомендательные письма и письма поддержки, презентационные материалы и т.д.
20. Детализированная смета расходов
Заключительным этапом разработки проекта является подготовка бюджета (сметы расходов). Определяющим фактором при планировании бюджета проекта является оптимальность финансирования, соответствие заложенных финансовых затрат мероприятиям, запланированным в ходе реализации проекта. Составление бюджета может быть творческим процессом, однако должно основываться на коммерческих предположениях. На данном этапе на основе разработанного реального календарного план-графика рассчитывается стоимость проекта с указанием всех расходов по проекту. В смету включаются не только прямые расходы на закупку необходимых материалов, инвентаря и т.д., но и предполагаемые расходы на оказание услуг (изготовление печатной продукции, приобретение канцелярских принадлежностей, услуги привлеченных специалистов, транспортные расходы и т.д. Каждая категория расписывается детально: если канцелярские товары, то прописывается каждая позиция (ручки, карандаши, количество штук и стоимость). В детализированной смете рекомендуется также описать собственный вклад и привлеченные ресурсы заявителя (если таковые имеются), при этом полученные ранее гранты Федерального агентства по делам молодежи не могут быть заявлены как софинансирование для нового проекта, участвующего во Всероссийском конкурсе молодежных проектов. Каждая статья расходов, включаемая в детализированную смету расходов, должна быть обоснована: для чего / с какой целью приобретается тот или иной товар/работа/услуга и способ его/ее приобретения (покупка или аренда).
21. Календарный план реализации проекта
Основная цель планирования заключается в разработке плана реализации проекта. С учетом уточненных целей определяются объем и виды предстоящих работ – тех видов деятельности, которые необходимы для достижения конкретных результатов. На всех стадиях проектирования производится многократное уточнение планов путем перехода от укрупненного описания предстоящих работ к более детальному. Затем производится оценка длительности планируемых работ и составляется календарный план-график, содержащий сведения о работах, последовательности и времени их выполнения. Календарный план требует указания результатов реализации каждого пункта плана. Сумма результатов мероприятий календарного плана должна соответствовать заявленным количественным и качественным результатам проекта. Заявителю при подготовке отчетности необходимо будет обоснование достижения указанных результатов.

Приложение к

Методическим рекомендациям по организации и проведению молодежного образовательного форума в Республике Башкортостан в рамках Всероссийской молодежной форумной кампании



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: