Исходные данные к практической работе №2.




ВОЛКОВА м.с.

Методические указания

К выполнению практических работ

По дисциплине

«уПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК»

Для студентов специальностям

8.07010102 ''Организация перевозок и управление на транспорте''

7.070101 “Организация перевозок и управление на транспорте”

специализациям “Организация международных перевозок”

“Организация таможенного контроля”

“Транспортные системы”


Мариуполь


УДК

 

Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Управление цепями поставок» (для подготовки специалистов и магистров по специальностям 8.07010102, 7.070101 “Организация перевозок и управление на транспорте”, специализациям “Организация международных перевозок”, “Организация таможенного контроля”, “Транспортные системы” дневной и заочной форм обучения) сост.: Литвинов А.П., Волкова М.С.– Мариуполь: ПГТУ, 2010.

Составитель: А.П. Литвинов, к.т.н., доцент

М.С. Волкова, ассистент

 

Рецензент И.В. Николаенко, к.т.н.,

доцент

Ответственный за выпуск: В.К. Губенко, проф., д.т.н., зав кафедрой «ТМП и Л»

 

Утверждено на заседании кафедры

“Технологии международных перевозок и логистика”

Протокол № _6_ от «11» 02.2011 г.

 

Рекомендовано методической комиссией

факультета транспортных технологий

Протокол № __ от «__» _______2010 г.

 

 

Содержание

    Стр.
1. Практическая работа №1…………………………………..  
2. Практическая работа №2…………………………………..  
3. Практическая работа №3…………………………………..  
4. Практическая работа №4…………………………………..  
5. Практическая работа №5…………………………………..  
6. Вопросы для самоконтроля………………………………..  
7. Список рекомендуемой литературы………………………  
8. Приложения…………………………………………………  

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Тема: "Логистические системы. "

(длительность работы 2 часа)

Цель: рассмотреть схемувзаимодействия основных элементов логистической системы.

Основные теоретические положения. Системы управления цепями поставок (англ. Supply Chain Management, SCM) предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара. Как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепями поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация.

Управление цепями поставок представляет собой процесс планирования, исполнения и контроля с точки зрения снижения затрат потока сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки зарождения заявки до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения), т.е. до полного удовлетворения требований клиентов. Сущностью понятия "управления цепочками поставок" является рассмотрение логистических операций на протяжении всего жизненного цикла изделий, т.е. процесс разработки, производства, продажи готовых изделий и их послепродажное обслуживание.

Управление цепями поставок представляет собой стратегию бизнеса, обеспечивающую эффективное управление материальными, финансовыми и информационными потоками для обеспечения их синхронизации в распределенных организационных структурах.

Задачи SCM

· Повышение уровня обслуживания;

· Оптимизация производственного цикла;

· Уменьшение складских запасов;

· Повышение производительности предприятия;

· Повышение рентабельности;

· Контроль производственного процесса.

Цепочка поставок (supply chain) представляет множество звеньев, связанных между собой информационными, денежными и товарными потоками. Цепочка поставок начинается с приобретения сырья у поставщиков и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту. Одни звенья могут целиком принадлежать одной организации, другие — компаниям-контрагентам (клиентам, поставщикам и дистрибьюторам). Таким образом, в цепочку поставок обычно входят несколько организаций.

Рис.-1.1. Схема взаимодействия основных элементов

логистической системы.

Задание: Используя исходные данные построить схему взаимодействия основных элементов логистической системы.

Исходные данные: представлены в приложении табл.1.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

Тема: "Критерии и ограничения в логистических системах. "

(длительность работы 2 часа)

Цель: ознакомится с критериями и ограничениями в логистических системах.

Основные теоретические положения. Каждый из видов транспорта характеризуется определенными особенностями, преимуществами и недостатками, которые определяют его возможности использования в логистических системах. Актуальными эти особенности стают при выборе способа транспортировки, транспортного средства и конкретного перевозчика, т.е. при логистических процедурах выбора.

В логистическом процессе во время организации доставки продукции к конкретным пунктам цепи поставок предприятие использует различные варианты транспортировки, вида транспорта, различных логистических партнеров.

Логистические процедуры выбора осуществляются на основе системы критериев с учетом ограничений, которые устанавливает логистическая система.

Такие ограничения обусловлены целями логистической стратегии предприятия, а также факторами внешней среды. К критериям на основании которых осуществляется выбор способа транспортировки и вида транспорта, принадлежит: минимум затрат на транспортировку, время доставки, максимальные надежность и безопасность, минимум затрат, которые связаны с запасами на дороге, мощность и доступность вида транспорта, продуктовая дифференциация т.п. При этом главным критерием чаще всего бывают сами транспортные издержки. Они содержат транспортные тарифы на перевозку груза и издержки связанные с логистическими операциями (погрузка, разгрузка, транспортно – экспедиционные т.п.) физического распределения, которые сопровождают транспортирование. Размер тарифов в логистических системах зависит от трех факторов:

1. Разница между видами товаров с точки зрения их погрузочно-разгрузочных и транспортных характеристик

2.Массы каждой отдельной единицы груза

3.Расстояния, на которое необходимо перевезти товары

Процесс определения тарифов состоит в количественной оценке всех трех факторов.

Выбор способа транспортировки наибольшим образом зависит от ситуации, может осуществляться с унимодальной, интермодальной, мультимодальной, смешанной и комбинированной перевозки.

Задание: учитывая все критерии и ограничения логистической системы, разработать и описать условия перевозки заданного груза.

Исходные данные: представлены в приложении табл. 2.

 

Рис.2.1. Выбор вида транспортировки.

Методика выполнения:

1. Определить критерии логистической системы;

2. Выбрать вид транспортировки;

3. Выбрать вид транспорта в зависимости от минимизации размера тарифов в данной логистической системе;

4. Определить логистических посредников в странах поставщиков и потребителей.

5. Сделать выводы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

 

Тема: "Выбор схемы доставки товаров. "

(длительность работы 4 часа)

Цель: научиться определять наиболее эффективный способ доставки товаров.

Основные теоретические положения. Варианты управления цепями поставок варьируются от самых простых, до очень сложных. Сложность управления цепями поставок, зависит от размеров предприятия и количества составляющих частей для производства товара. Простая цепь поставок состоит из отдельных элементов соединенных между собой движением товара через них. Цепь поставок начинается и заканчивается заказчиком.

Заказчик: Начинает цепь событий, когда решает закупить товар у компании продавца. Заказчик связывается с отделом продаж компании продавца, который вводит данные заказа на определенное количество товара, для доставки в определенную дату, в указанное место. Если товар еще не изготовлен, то в заказе указываются требования, которые должны быть выполнены производственным отделом.

Планирование: Все клиентские заказы будут объединены. Отдел планирования составит производственный план для выполнения клиентских заказов. В свою очередь для производства продукции, компании необходимо закупить сырье.

Снабжение: Отдел снабжения получает список необходимого сырья и услуг, требуемых для выполнения клиентских заказов, производственным отделом. Отдел снабжения посылает данный список выбранным поставщикам, для доставки сырья на производство в указанную дату.

Склад: Сырье, полученное от поставщиков проверяется на количественное и качественное соответствие и помещается на склад. Затем поставщик выставляет компании счет на оплату, доставленного сырья. Сырье хранится на складе компании до того, как производственный отдел закажет его.

Производство: Основываясь на производственном плане, сырье перемещают со склада, в производственный цех. Готовая продукция в соответствии с требованиями заказчика, изготавливается из сырья, закупленного у поставщиков. После того, как продукция изготовлена и протестирована, она возвращается на склад, для дальнейшей доставки заказчику.

Доставка: Когда готовая продукция прибывает на склад, транспортный отдел определяет наиболее эффективный способ транспортировки, для доставки точно в срок указанный заказчиком. После того, как товар получен заказчиком, компания выставляет счет на оплату за доставленную продукцию.

Задание. Определить наиболее эффективный способ доставки товаров от производителя к потребителю.

Исходные данные:

1.Обьем спроса на товар стабильный и имеет регулярный характер.

2. Продажа товара осуществляется равномерно каждый день. Объем продаж составляет 80тыс. ед. товара в год.

3. Альтернативные схемы доставки товаров см. приложение табл. 3 – 6.

4. Стоимость 1 еденицы товара см. приложение табл.7

Методика выполнения работы:

1.Определить годовой оборот по формуле:

 

(3.1.)

 

где - общее время оборота товаров, дн. Определяется по формуле:

 

(3.2.)

 

Полученные данные заносятся в табл.3.1.

 

Таблица 3.1.

Альтернативные схемы доставки Время обработки заявки Время транспортировки товара Время нахождения товара на складе Врем нахождения товара в местах розничной торговли Общее время оборота Годовая оборотность
А            
Б            
В            
Г            

 

2.Определить объем товарных запасов для каждого альтернативного варианта доставки по формуле:

 

, (3.3.)

 

- объем продаж, млн.у.е. Определяют по формуле:

 

, (3.4.)

 

– объем продаж, ед. товара.

- стоимость 1 единицы товара, у.е.

Полученные данные заносятся в сводную таблицу (табл. 3.2.) для выбора наиболее эффективной доставки, объем товарных запасов которой удовлетворяет потребности компании.

Таблица 3.2.

Объем продаж Стоимость одной единицы Объем продаж млн.у.е. Объем товарных запасов при альтернативных схемах доставки товара
А Б В Г
             
           
           

 

3.Сделать выводы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Тема: " Оценка вариантов системы. "

(длительность работы 4 часа)

Цель: научиться осуществлять оценку выбранных вариантов системы.

Задание: Исходя из заданных исходных данных, осуществить оценку выбранных вариантов системы.

Исходные данные: представлены в приложении табл. 8, 9, и 10.

Методика выполнения:

1. Состояние системы обслуживания транспортных потоков в пункте обслуживания определить по критерию затрат:

 

(4.1.)

 

C - суммарные затраты системы обслуживания, у.е.;

Nсв – количество постов погрузки, которые простаивают в ожидании прибытия автомобилей под погрузку, ед;

 

(4.2.)

 

Pзан – вероятность того, что все погрузочные посты одновременно заняты в обслуживании. Определяется по формуле:

 

(4.3.)

 

ρ - загрузка системы. Определяется по формуле:

(4.4.)

 

P0-Вероятность отсутствия на погрузочном пункте автомобилей. Определяется по формуле:

 

(4.5.)

 

tф- период времени за который рассматривается работа системы обслуживания, час;

Tож – среднее время ожидания автомобилем начала обслуживания, час. Определяется по формуле:

 

(4.6.)

 

Mож - средняя длина очереди автомобилей, которые ожидают начала обслуживания. Определяется по формуле:

 

(4.7.)

 

P отк – вероятность отказа в обслуживании. Определяется по формуле:

 

(4.8.)

 

Расчет проводиться для трех периодов роботы погрузочного пункта. Результаты расчетов заносятся в табл. 4.1.

 

Результаты работы погрузочного пункта

Таблиця 4.1.

№ П/П Показатель Значение
с8.00 по 12.00 (tф =4час) с 12.00 до 17.00 (tф=5час)   с 17.00 до 21.00 (tф=4час)
1. 𝝆      
2. P0      
3. Pзан      
4. Nсв      
5. Mож      
6. Tож      
7. P отк      
8. С      

По приведенным расчетам сделать вывод. Указать наиболее рациональные направления улучшения работы системы.

РАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

Тема: "Требования к процессу перевозки. "

(длительность работы 4 часа)

Цель: научиться определять требования к технологическому процессу в логистических цепях.

Основные теоретические положения. В глобальной логистической сети (ГЛС) первоочередное значение придается транспортным подсистемам. Поэтому часто вводят термин «транспортная логистика». Особенности технологических процессов в логистических цепях обуславливается значением грузов (массовые, малыми партиями, контейнерные), видом транспорта, системой и характером производственного объекта. Отдельные идеи логистики реализуются при организации перевозок массовых грузов технологическими (кольцевыми) маршрутами, в единых технологических станциях и подъездных путях, которые прилегают к предприятию, в транспортно-экспедиторском обслуживании. К единому технологическому процессу в логистике ставятся такие технико-организационные условия:

1.Транспортные – обеспечивают оптимальность видов и типов транспортных средств, рода и характера перевозимых грузов, их количества и дальности перевозок, использования прогрессивных способов для перевозки грузов пакетами, контейнерами, на поддонах и употребления в соответствии к этому комплексно механизации и автоматизации ПРР, которые обеспечивают минимальное количество перегрузок и сохранения количества и качества перевозимых материалов, синхронность производственных ритмов, доставки цехам сырья и материалов.

2. Складские – упрощение и удешевление складских операций за счет более эффективного использования складских площадей, оборудования и рабочей силы. Основными складскими операциями являются:

1)разгрузка с транспорта материалов и изделий, сортировка, распаковка, подготовка к приемке;

2) размещение материалов на местах их хранения;

3)отбор, комплектация заказа для отпуска материалов; пакетирование и размещение в контейнерах для отправки;

4)погрузка в транспортные средства, доставка материала потребителям.

Технологические процессы комплексной механизации грузопереработки для конкретных условий разрабатывается на основании транспортно – складских схем доставки грузов от предприятия – производителя, схем типовых технологических процессов комплексной механизации грузопереработки, отбора погрузочно-разгрузочного оборудования.

Разработке технологического процесса грузопереработки должно предшествовать изучение технологического процесса перемещения и номенклатуры грузов по стандартам, техническим условиям транспортировки, хранению, контролю, пакетированию и маркировке. Важной является разработка технологических схем поставки грузов, которую отображает последовательность погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций.

Контроль за исполнением технологических процессов предполагает своевременное планирование и обеспечение информацией о потребностях в транспортных средствах, которые должны быть поданы на склад под ПРР, четкое соблюдение терминов и порядка оформления необходимых документов.

 

 

Рис.5.1 - Схема технологического процесса работы склада.

Исходные данные: представлены в приложении табл. 11.

Задание: на основании исходных данных определить требования к перевозке заданного груза и разработать схему технологического процесса работы склада.

Методика выполнения:

1. Краткая характеристика груза.

2. Маркировка груза.

3. Описание грузовой единицы.

4. Описание грузовой тары.

5. Выбор транспортного средства.

6. Схему технологического процесса работы склада.

7. Сделать вывод.

Вопросы для самоконтроля.

1. Роль и характеристики системы управления цепями поставок.

2. Определение и назначение существующих систем управления цепями поставок.

3. Классификация систем управления цепями поставок.

4. Планирование деятельности системы управления поставок при участии железнодорожного, морского и речного транспорта.

5. Состояние и перспективы развития отечественных цепей поставок.

6. Показатели эффективности систем управления цепям поставок.

7. Деятельность операторов в существующих системах поставок.

8. Классификация систем поставок.

9. Функционирование автоматизированных систем управления поставками.

10. Документальное оформление деятельности системы управления поставками.

11. Оценка качества деятельности систем управления поставками.

12. Направления понижения энергоемкости существующих систем поставок.

13. Проблемы дерегулирования тарифов в конкурентной среде системы управления цепями поставок.

14. Коммерческое взаимодействие субъектов в цепях поставок.

15. Особенности освоения ресурсов.

16. Тенденции трансформации рынка поставок.

17. Экономические аспекты управления цепями поставок.

18. Моделирование поведения звеньев системы управления цепями поставок.

19. Инновационные процессы в системах управления цепями поставок.

20. Процессы взаимодействия транспортных, информационных, финансовых, энергетических потоков в цепях поставок с учетом нормативно-правовой базы.

21. Правовое регулирование деятельности системы управления цепями поставок.

22. Правовое регулирование исков и претензий в цепях поставок.

23. Порядок предъявления претензий.

24. Обстоятельства, которые снимают ответственность с участников в цепях поставок.

25. Обстоятельства, которые указывают на ответственность отдельных участников в цепях поставок.

26. Влияние тарифной и налоговой политики, информационное и правовое обеспечение деятельности системы управления цепями поставок.

27. Транспортная работа в системах управления цепями поставок.

28. Взаимодействие системы управления цепями поставок с клиентами.

29. Показатели качества обслуживания системой управления цепями поставок.

30. Комплекс транспортно-технологических операций в цепях поставок.

31. Содержание операций управления цепями поставок.

 

 


Список рекомендуемой литературы

1. Губенко В.К. Логистическая централизация материальных потоков: теория и методология логистических распределительных центров: монография; НАН Украины. Ин-т экономики промышленности. - Донецк: [б. и.], 2007. - 494 с.

2. Смехов А.А. Введение в логистику. - М.: Транспорт,1993. – 112с.

3. Новиков О.А. и др. Производственно-коммерческая логистика. Ч.1,2 – С.П.: 1993г.

4. Аникин Б.А. Логистика: учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 367 с.

5. Миротин Л.Б. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах, учеб. пособие для вузов. - М.: Юристъ, 2002. - 414 с.

6. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс.Дж. Д. Логистика: интегрированная цепь поставок: монография / - 2-е изд. - М.: Олимп - Бизнес, 2008. - 635 с

7. Гаджинский А.М., Современный склад: Организация, технология, управление и логистика: учебно-практическое пособие - М.: Проспект, 2007. - 173 с.

8. Уотерс Д., Логистика. Управление цепью поставок: учебник для студентов: пер. с англ /; пер. В.Н. Егоров. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 503 с.

9. А. Н. Стерлигова, Управление запасами в цепях поставок.- Инфра-М, 2007.-203с.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 


Компания конкурент   Y X W V U T S R Q P
Партнеры Великобритания Польша Сербия Япония Россия Германия Украина Китай Польша Молдавия
Розничные торговцы Repsol YPF Сургутнефтегаз Wal-Mart SuperValu Asda Tesco Agip Azpetrol Lowe's Bharat Petroleum
Дистрибью торы Аксофт Ресурс-Медиа Марвел Mont Фан ELKO АК-Цент Ланк MERLION Superwave
Поставщики Польша Франция Россия Украина Болгария Турция Россия Казахстан Украина Беларусь Италия Франция Греция Болгария США Россия Германия Словения Австрия Сербия
Потребители Испания Беларусь Греция Китай Литва США Румыния Япония Венгрия Болгария
Компания A B C D E F G H I J
                   
O N M L K J I H G F E
Германия Великобритания Украина Россия Германия Узбекистан Греция Чехия Беларусь Германия Польша
Azpetrol Wal-Mart Asda Tesco Сургутнефтегаз Agip Lowe's Tesco SuperValu Bharat Petroleum Repsol YPF
Марвел Аксофт Ресурс-Медиа Mont Фан Ресурс-Медиа ELKO АК-Цент Mont ELKO Аксофт
Польша Франция Турция Румыния Китай Корея Россия Грузия Испания Алжир Россия Китай Чехия Болгария Украина Беларусь Литва Россия Бельгия Франция Украина Россия
Великобритания Германия Россия Украина Франция Казахстан Турция Польша Латвия Италия Молдавия
K L M N O Р Q R S T U
                     
D C B A
Россия Франция Пакистан Китай
Wal-Mart Lowe's Repsol YPF Bharat Petroleum
Superwave Аксофт Марвел Mont
Китай Украина Швеция Германия Казахстан Китай США Россия
Грузия Дания Индия Корея
V W X Y
       

Исходные данные к практической работе №2.

Таблица 2.

№ п/п Груз Поставщик Потребитель
  Канцелярские товары Россия Польша
  Краска Индия Казахстан
  Слябы Украина Германия
  Шлак Украина Россия
  Живая птица США Китай
  Книги Великобритания Россия
  Мебель Германия США
  Уголь Россия Япония
  Медикаменты Германия Польша
  Техника Китай Россия
  Зерно Франция Алжир
  Цитрусовые Эфиопия Великобритания
  Мясо Польша Украина
  Сыр Швейцария Турция
  Автомобили Германия Россия
  Телевизоры Китай Украина
  Сера Украина Германия
  Сахар Беларусь Китай
  Овощи Индия Корея
  Кофе Колумбия США
  Сок США Германия
  Фарфор Англия Россия
  Плитка керамическая Украина Турция
  Гранит Украина Греция
  Чай Индия Великобритания

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: