- Особенности психофизиологического развития детей раннего возраста. Цель, задачи, средства и формы физического воспитания детей раннего возраста (1-3 года). Учет ведущего вида деятельности при организации физического воспитания детей в раннем возрасте.
- Особенности психофизиологического развития детей дошкольного возраста. Цель, задачи, средства и формы физического воспитания детей дошкольного возраста (3-7 лет). Учет ведущего вида деятельности при организации физического воспитания дошкольника.
- Особенности психофизиологического развития детей младшего школьного возраста. Цель, задачи, средства и формы физического воспитания детей младшего школьного возраста (1-4 классы). Учет ведущего вида деятельности при организации физического воспитания младшего школьника.
- Психофизиологическое развитие детей среднего школьного возраста. Физическое воспитание детей среднего школьного возраста (5-8 классы). Основные проявления кризиса подросткового возраста. Учет особенностей проявления ведущих видов деятельности подросткового возраста при организации физического воспитания.
- Особенности психофизиологического развития в ранней юности. Физическое воспитание детей старшего школьного возраста (9-11 классы). Формирование личности детей в процессе занятий физической культурой.
- Физическое воспитание детей подготовительной и специальной медицинских групп. Учет морфо-функционального состояния и психологических особенностей детей в процессе занятий по физическому воспитанию. Методы психолого-педагогического изучения занимающихся.
- Формы организации физического воспитания в школе. Взаимосвязь двигательной активности, психического развития и состояния здоровья школьников.
- Урок – основная форма организации занятий. Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры.
- Психолого-педагогическое и физиологическое обоснование структуры урока физической культуры.
- Общие и частные задачи урока физической культуры. Оздоровительная направленность урока физической культуры. Комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач.
- Задачи, средства, психолого-педагогические и физиологические особенности проведения подготовительной, основной и заключительной части урока.
- Психолого-педагогические, физиологические и методические подходы к классификации занятий урочного типа.
- Словесные и наглядные методы обучения на уроках физической культуры. Роль второй сигнальной системы в формировании двигательных умений и навыков. Возрастные особенности применения словесных и наглядных методов обучения.
- Специфические методы обучения на уроках физической культуры. Учет возрастных и индивидуальных особенностей их применения. Методический прием как способ повышения эффективности обучения.
- Уровни владения двигательным действием в процессе обучения: двигательное умение, двигательный навык, двигательное умение высшего порядка.
- Задачи, средства, методы первого этапа обучения.
- Задачи, средства, методы второго этапа обучения. Освоение двигательного действия на уровне умения.
- Задачи, средства, методы третьего этапа обучения. Освоение двигательного действия на уровне навыка.
- Задачи, средства, методы четвертого этапа обучения. Интегральное совершенствование навыков и физических качеств. Освоение двигательных действий на уровне умений высшего порядка (суперумения).
- 22 Выбор методов организации деятельности занимающихся на уроке с учетом физиологических и психолого-педагогических задач урока.
- Дозирование физических нагрузок на уроке физической культуры. Учет индивидуальных, возрастных, физиологических и психологических особенностей занимающихся.
- Общая и моторная плотность урока физической культуры. Физиологическая (пульсовая) кривая физической нагрузки на уроках физической культуры различной направленности.
- Личность преподавателя физической культуры, требования к его профессионализму, способностям, подготовленности, мастерству и уровню здоровья. Условия формирования авторитета.
- Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию в школе. Учет возрастных этапов развития физических, психических качеств, двигательной подготовленности и состояния здоровья школьников.
- Общий план работы по физическому воспитанию в школе. Психолого-педагогические требования к его составлению.
- Годовой план-график прохождения учебного материала и тематический план на четверть. Характеристика упражнений, представленных в школьной программе по физической культуре в школе, их преемственность.
- План-конспект урока физической культуры. Отражение основных и частных задач при оформлении структурных компонентов плана.
- Педагогический контроль как способ получения информации о состоянии процесса физического воспитания в школе. Виды контроля. Документы учета в физическом воспитании.
- Методы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности учащихся. Контрольные тесты как инструмент оценки физической и функциональной подготовленности занимающихся.
- Педагогическое экспресс-тестирование развития учащегося. Тест «Здравик».
- Проверка и оценивание успеваемости на уроках физической культуры. Оценка как инструмент контроля за качеством знаний, умений и навыков занимающихся.
- Характеристика элементов двигательного режима школьников. Психолого-педагогические и физиолого-гигиенические условия их реализации.
- Особенности психофизиологического развития в юношеском возрасте. Физическое воспитание студенческой молодежи. Формирование личности студента в процессе занятий физической культурой.
- Физическое воспитание взрослого населения. Особенности психофизиологического развития различных возрастных групп. Реализация принципов дифференциации и индивидуализации в процессе занятий физической культурой.
- Задачи, средства и методы развития силы. Возрастные периоды развития силы. Тесты для определения уровня развития силы.
- Задачи, средства и методы развития быстроты. Возрастные периоды развития быстроты. Тесты для определения уровня развития быстроты.
- Задачи, средства и методы развития выносливости. Факторы, определяющие степень воздействия упражнений при развитии выносливости.
- Задачи, средства и методы развития гибкости. Возрастные периоды развития гибкости. Тесты для определения уровня развития гибкости.
- Задачи, средства и методы развития координационных способностей. Возрастные особенности проявления. Тесты для определения уровня развития координационных способностей.
- Задачи, средства и методы развития скоростно-силовых (прыгучесть) способностей. Возрастные особенности проявления. Тесты для определения уровня развития скоростно-силовых способностей.
- Задачи, средства и методы развития реакции. Возрастные особенности проявления. Тесты для определения уровня развития реакции.
- Задачи, средства и методы развития функции внешнего дыхания. Возрастные особенности. Тесты для определения уровня развития функции внешнего дыхания.