Примерный перечень вопросов к зачету/экзамену.




 

  1. Особенности психофизиологического развития детей раннего возраста. Цель, задачи, средства и формы физического воспитания детей раннего возраста (1-3 года). Учет ведущего вида деятельности при организации физического воспитания детей в раннем возрасте.
  2. Особенности психофизиологического развития детей дошкольного возраста. Цель, задачи, средства и формы физического воспитания детей дошкольного возраста (3-7 лет). Учет ведущего вида деятельности при организации физического воспитания дошкольника.
  3. Особенности психофизиологического развития детей младшего школьного возраста. Цель, задачи, средства и формы физического воспитания детей младшего школьного возраста (1-4 классы). Учет ведущего вида деятельности при организации физического воспитания младшего школьника.
  4. Психофизиологическое развитие детей среднего школьного возраста. Физическое воспитание детей среднего школьного возраста (5-8 классы). Основные проявления кризиса подросткового возраста. Учет особенностей проявления ведущих видов деятельности подросткового возраста при организации физического воспитания.
  5. Особенности психофизиологического развития в ранней юности. Физическое воспитание детей старшего школьного возраста (9-11 классы). Формирование личности детей в процессе занятий физической культурой.
  6. Физическое воспитание детей подготовительной и специальной медицинских групп. Учет морфо-функционального состояния и психологических особенностей детей в процессе занятий по физическому воспитанию. Методы психолого-педагогического изучения занимающихся.
  7. Формы организации физического воспитания в школе. Взаимосвязь двигательной активности, психического развития и состояния здоровья школьников.
  8. Урок – основная форма организации занятий. Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры.
  9. Психолого-педагогическое и физиологическое обоснование структуры урока физической культуры.
  10. Общие и частные задачи урока физической культуры. Оздоровительная направленность урока физической культуры. Комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач.
  11. Задачи, средства, психолого-педагогические и физиологические особенности проведения подготовительной, основной и заключительной части урока.
  12. Психолого-педагогические, физиологические и методические подходы к классификации занятий урочного типа.
  13. Словесные и наглядные методы обучения на уроках физической культуры. Роль второй сигнальной системы в формировании двигательных умений и навыков. Возрастные особенности применения словесных и наглядных методов обучения.
  14. Специфические методы обучения на уроках физической культуры. Учет возрастных и индивидуальных особенностей их применения. Методический прием как способ повышения эффективности обучения.
  15. Уровни владения двигательным действием в процессе обучения: двигательное умение, двигательный навык, двигательное умение высшего порядка.
  16. Задачи, средства, методы первого этапа обучения.
  17. Задачи, средства, методы второго этапа обучения. Освоение двигательного действия на уровне умения.
  18. Задачи, средства, методы третьего этапа обучения. Освоение двигательного действия на уровне навыка.
  19. Задачи, средства, методы четвертого этапа обучения. Интегральное совершенствование навыков и физических качеств. Освоение двигательных действий на уровне умений высшего порядка (суперумения).
  20. 22 Выбор методов организации деятельности занимающихся на уроке с учетом физиологических и психолого-педагогических задач урока.
  21. Дозирование физических нагрузок на уроке физической культуры. Учет индивидуальных, возрастных, физиологических и психологических особенностей занимающихся.
  22. Общая и моторная плотность урока физической культуры. Физиологическая (пульсовая) кривая физической нагрузки на уроках физической культуры различной направленности.
  23. Личность преподавателя физической культуры, требования к его профессионализму, способностям, подготовленности, мастерству и уровню здоровья. Условия формирования авторитета.
  24. Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию в школе. Учет возрастных этапов развития физических, психических качеств, двигательной подготовленности и состояния здоровья школьников.
  25. Общий план работы по физическому воспитанию в школе. Психолого-педагогические требования к его составлению.
  26. Годовой план-график прохождения учебного материала и тематический план на четверть. Характеристика упражнений, представленных в школьной программе по физической культуре в школе, их преемственность.
  27. План-конспект урока физической культуры. Отражение основных и частных задач при оформлении структурных компонентов плана.
  28. Педагогический контроль как способ получения информации о состоянии процесса физического воспитания в школе. Виды контроля. Документы учета в физическом воспитании.
  29. Методы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности учащихся. Контрольные тесты как инструмент оценки физической и функциональной подготовленности занимающихся.
  30. Педагогическое экспресс-тестирование развития учащегося. Тест «Здравик».
  31. Проверка и оценивание успеваемости на уроках физической культуры. Оценка как инструмент контроля за качеством знаний, умений и навыков занимающихся.
  32. Характеристика элементов двигательного режима школьников. Психолого-педагогические и физиолого-гигиенические условия их реализации.
  33. Особенности психофизиологического развития в юношеском возрасте. Физическое воспитание студенческой молодежи. Формирование личности студента в процессе занятий физической культурой.
  34. Физическое воспитание взрослого населения. Особенности психофизиологического развития различных возрастных групп. Реализация принципов дифференциации и индивидуализации в процессе занятий физической культурой.
  35. Задачи, средства и методы развития силы. Возрастные периоды развития силы. Тесты для определения уровня развития силы.
  36. Задачи, средства и методы развития быстроты. Возрастные периоды развития быстроты. Тесты для определения уровня развития быстроты.
  37. Задачи, средства и методы развития выносливости. Факторы, определяющие степень воздействия упражнений при развитии выносливости.
  38. Задачи, средства и методы развития гибкости. Возрастные периоды развития гибкости. Тесты для определения уровня развития гибкости.
  39. Задачи, средства и методы развития координационных способностей. Возрастные особенности проявления. Тесты для определения уровня развития координационных способностей.
  40. Задачи, средства и методы развития скоростно-силовых (прыгучесть) способностей. Возрастные особенности проявления. Тесты для определения уровня развития скоростно-силовых способностей.
  41. Задачи, средства и методы развития реакции. Возрастные особенности проявления. Тесты для определения уровня развития реакции.
  42. Задачи, средства и методы развития функции внешнего дыхания. Возрастные особенности. Тесты для определения уровня развития функции внешнего дыхания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: