Дети должны проводить лето с осознанием того, что они много отдыхают и чуть-чуть учатся, а не наоборот.




Причины утраты знаний за лето

Для нашей памяти характерны не только такие процессы как запоминание, сохранение и воспроизведение, но и забывание информации.

Еще в XIX веке немецкий психолог Герман Эббингауз выяснил, что уже через час из головы «улетучивается» примерно половина, через 10 часов – 65% заученного материала, а через месяц остается всего 20% информации. Но если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти, и, при необходимости, его можно быстро вспомнить. Таким образом, повторение ранее выученного материала – это самый оптимальный способ что-то запомнить.

Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно по 15 минут во время летних каникул.

По мнению учителей, во время летних каникул необходимо ежедневно уделять время повторению пройденного материала – иначе в начале следующего учебного года выяснится, что ученики забыли половину усвоенных знаний.

Что могут предложить учителя?

1. Индивидуальные упражнения по предметам.

2. Различные креативные задания и творческие проекты.

3. Список рекомендованных книг для чтения.

4. Рабочие тетради, которые остались не до конца заполненными в течение учебного года.

5. Специальные комбинированные пособия для летних занятий.

6. Интернет-сайты для занятий по отдельным предметам.

Если вы всё же решите, что нужно что-то «подтянуть» за лето, то сделайте это интересно и увлекательно, а не в форме «обязаловки» - иначе ребёнок будет сопротивляться и толку всё равно будет немного.

Все дети с нетерпением ждут летних каникул, и только одно их омрачает – домашнее задание на лето. Что делать? Как совместить его с отдыхом?

1. Прежде всего ребёнку надо дать выспаться, расслабиться, нагуляться, пообщаться со сверстниками, с родителями. И уже после одно-двухнедельного отдыха можно начинать выполнять летние задания.

2. Организовать режим дня.

Хороший сон, свежий воздух, физическая активность, вода и солнце необходимы организму для полного восстановления сил после окончания напряженного учебного года.

Заниматься лучше всего в первой половине дня! Длительность занятий зависит от интересов ребенка: тем, что ему интересно, он и сам готов заниматься часами – в этом случае не нужно ему мешать. Интересными занятиями можно заниматься ежедневно и даже по несколько раз в день. Если есть необходимость заниматься с ребёнком тем, что ему не очень нравится, то делайте это в виде коротких уроков, но регулярно: 15–20 минут в день будет вполне достаточно. Занятия обязательно должны быть систематическими. Если ребенок знает, что каждый день или через день после завтрака ему нужно позаниматься, он довольно быстро примет такой режим и легко будет настраиваться на работу.

Дети должны проводить лето с осознанием того, что они много отдыхают и чуть-чуть учатся, а не наоборот.

3. Не заниматься в выходные дни!

4. Читать каждый день!

Учителем выдаётся рекомендуемый список литературы, но это не значит, что нужно прочитать всё. Произведения выбираются по интересам ребёнка, а их количество определяется скоростью его чтения. Уделять этому необходимо 30-60 минут.

Не стоит заставлять ребенка читать насильно, это только полностью отобьёт его интерес к книгам. Ненавязчиво и незаметно подталкивайте его к книге. Проявляйте в этом деле выдумку и изобретательность.

5. Можно разделить отдельные предметы на разные дни недели, но вовсе не обязательно.

6. Рекомендуется задействовать разные каналы восприятия информации. Кинофильмы, аудиокниги и чтение – надёжные помощники в этом деле.

Не забывайте и о «гимнастике» для мозга — кроссвордах, головоломках, занимательных задачах. И младшим, и старшим школьникам выполнять такие задания гораздо интереснее и приятнее, а пользы не меньше, чем от примеров в учебнике.

7. Чтобы совместить учёбу и отдых, важно поменять форму обучения и способы подачи материала, продумать и предложить ребёнку развивающие игры и интересные задания. Например, таблицу умножения можно повторять с помощью настольной или компьютерной игры.

При помощи фантазии и маленьких хитростей решение скучных учебных задач можно превратить в увлекательное творческое дело. Сбор грибов, поход на речку, экскурсия — все можно представить в виде задач по математике, упражнений по русскому и иностранному языкам и по другим предметам.

Если у ребёнка плохой почерк, то ему нужно больше рисовать, лепить и делать пальчиковую гимнастику – это будет не только намного интереснее, но и намного продуктивнее, чем просто сидеть и вырабатывать красивый почерк скучными упражнениями.

8. Можно оставлять ("прятать") лист с заданием по договорённости в определённом месте (например, "Сундучке заданий") или каждый день выдавать конверты с новыми заданиями. Постарайтесь сделать их увлекательными и разнообразными, чтобы ребёнок двигался, бегал, читал, писал, мастерил, а каждый день приносил ему новые сюрпризы!

Уважаемые родители, в занятиях с детьми проявляйте больше фантазии и не копируйте школьные уроки!

Вспомните свое детство, вспомните, в какие игры вы играли, и научите играть в них своих детей.

Запланируйте посещение музеев, выставок, театров, фестивалей и других культурных мероприятий – это поможет ребенку получить новые знания и расширит его кругозор.

Не забывайте также, что в настоящее время существует огромный выбор развивающих игр, пособий и сайтов для детей любого возраста, поэтому всегда можно подобрать то, что будет интересно и полезно именно вашему ребёнку.

 

Приятного и продуктивного вам отдыха!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: