Эссе по книге Волынской Л.Б. «Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла»




Эссе по книге Щеблановой Е.И. «Неуспешные одаренные школьники»

 

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое обеспечивает возможность достижения человеком выдающихся (необычных, незаурядных) и ценных для общества результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Детская одаренность на каждом возрастном этапе представляет целостную, сложную, многомерную и развивающуюся психологическую систему, являющуюся итогом индивидуального пути развития, с одной стороны, и составляющую потенциал (внутренние предпосылки) будущего развития, с другой стороны.

Дж. Фримэн: точно так же, как детям с невысокими способностями трудно дотянуться до уровня своего класса, так и умным детям бывает нелегко удерживать себя на том низком уровне, который им навязан. Многие потребности одаренных детей, связанные с их высокими познавательными возможностями, часто не находят ответа в традиционной системе школьного обучения, ориентированной главным образом на возраст, и даже входят с ней в противоречие.

Особенности одаренных школьников

• Разнообразие интересов и большая любознательность • Высокий творческий потенциал

• Гибкость мышления, быстрое переключение мысли с одних аспектов и проблем на другие, с одной точки зрения на другие • Независимость, способность к воображению и порождению оригинальных идей

• Легкость понимания учебного материала, потребность его углубленного изучения и обсуждения с детьми равных возможностей • Нелюбовь к зубрежке, рутинной работе • Восприятие идей одновременно на нескольких уровнях • Высокая скорость мышления • Высокий уровень развития вербальных способностей и речи

• Способность к мышлению в альтернативных направлениях и абстрактных терминах • Способность к визуальному и интегрированному представлению результатов • Сильная поглощенность задачей • Высокий уровень энергетики • Высокая интенсивность мыслительной деятельности, которая может приводить к истощению

• Высокий уровень ожиданий от себя Идеализм и чувство справедливости Развитое чувство юмора Необычайная глубина и интенсивность эмоций, незащищенность и чувствительность к несоответствию между идеями и реальностью Ожидание, пока одноклассники освоят то, что им давно известно, вызывает скуку и нетерпение. Необходим постоянный вызов способностям одаренных детей.

Умственное развитие и обучаемость - успешность обучения, хотя и связана с общим умственным развитием, но не тождественна ему.

Высокий уровень умственного развития может сочетаться не только с высокой, но и с низкой способностью учащихся к усвоению знаний и способов учебной деятельности (обучаемостью), в частности, ее могут компенсировать высокая работоспособность или организованность.

В то же время рост умственного развития с возрастом или (и) в процессе обучения может происходить при сохранении или даже снижении уровня этой способности.

С одаренными детьми сталкивается практически каждый учитель. Такие дети и большая радость для педагога, и большая головная боль. И это естественно, так как одаренный ребенок со своими талантами и особенностями входит в группу психолого-педагогического риска.

Одаренный ребенок может иметь восхищающие способности, а в чем-то отставать от сверстников или иметь сложный характер.

Вовремя выявить такого ребенка и помочь ему раскрыть свои таланты, развить социальные навыки - задачи, стоящие перед учителем и психологом, работающими, в идеальной ситуации, в тесном сотрудничестве.

Более 20 лет автор занималась выявлением и развитием талантов детей в хорошо известной в России и за рубежом гимназии "Созвездие", чье кредо не отбирать ярких детей, а максимально развивать их таланты в процессе обучения.

Именно поэтому книга полна оптимизма и будет интересна каждому неравнодушному педагогу.

 


 

Эссе по книге Волынской Л.Б. «Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла»

 

Книга "Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла" Волынская Людмила Борисовна относится к разряду тех, которые стоит прочитать. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству.

Не часто встретишь, столь глубоко и проницательно раскрыты, трудности человеческих взаимосвязей, стоящих на повестке дня во все века. Одну из важнейших ролей в описании окружающего мира играет цвет, он ощутимо изменяется во время смены сюжетов.

Главный герой моментально вызывает одобрение и сочувствие, с легкостью начинаешь представлять себя не его месте и сопереживаешь вместе с ним. Что ни говори, а все-таки есть некая изюминка, которая выделяет данный masterpiece среди множества подобного рода и жанра.

По мере приближения к апофеозу невольно замирает дух и в последствии чувствуется желание к последующему многократному чтению. Значительное внимание уделяется месту происходящих событий, что придает красочности и реалистичности происходящего. Захватывающая тайна, хитросплетенность событий, неоднозначность фактов и парадоксальность ощущений были гениально вплетены в эту историю.

Просматривается актуальная во все времена идея превосходства добра над злом, света над тьмой с очевидной победой первого и поражением второго. "Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла" Волынская Людмила Борисовна читать бесплатно онлайн приятно и увлекательно, все настолько гармонично, что хочется вернуться к нему еще раз.

Список литературы

 

1. Волынская, Л. Б. Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. Б. Волынская. - М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. - 168 с.

2. Щебланова, Е. И. Неуспешные одаренные школьники 2-е изд. (эл.). - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 245 с



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: