СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАБОЧЕГО НАСТРОЯ




Задачи:

Развивать:

- слуховое восприятие, умение слышать друг друга;

- внимание;

- внимание, сообразительность и находчивость;

- умение спокойно общаться друг с другом;

- умение сотрудничать, достигать желаемого результата;

- организованность, умение слушать;

- внимание, сосредоточенность

«ПОЙМАЙ МЫШКУ»

Инструкция детям. Представьте себе, что вы прямо сейчас и здесь будете ловить мышь. Что это за мышь? Хорошенькая белая мышка или серовато-коричневая домашняя мышь? Представьте себе маленького зверька с остренькой мордочкой и симпатичными серыми глазками, быстро перебирающегося по полу четырьмя крошечными лапками. Вы должны передвигаться совершенно бесшумно

«РУКИ – НОГИ»

Инструкция детям: Один хлопок – команда рукам: их надо поднять или опустить; два хлопка – команда ногам: нужно встать или сесть.

Дошкольники безошибочно выполнять простые движения по сигналу воспитателя: по одному хлопку дети поднимают руки, по двум хлопкам – встают. Если руки уже подняты, а звучит один хлопок, их нужно опустить, а если дети уже стоят, по двум хлопкам они должны сесть.

Меняя последовательность и темп хлопков, воспитатель пытается сбить детей, тренируя их собранность.

Данная игра очень эффективно развивает внимание.

«РАЗВЕДЧИКИ»

Инструкция детям. Сейчас мы с вами поиграем в разведчиков. Разведчики – это люди, которые умеют делать всё чётко и точно, но так, чтобы не было заметно. Вот и вы по сигналу «Связаться с разведчиком!» без слов, не подмигивая, не размахивая руками, не делая никаких движений, только глазами договаривайтесь, кто будет вашим разведчиком, и держите друг друга взглядом. Старайтесь не выдать себя!

Каждый ребёнок по указанному сигналу, не сходя с места, глазами находит того, кто смотрит именно на него и останавливает на нём свой взгляд. Некоторое время «разведчики» остаются неподвижными, смотря друг другу в глаза. Так складываются пары, которые затем могут выполнять определённое задание.

«ДЕНЬ НАСТУПАЕТ – ВСЁ ОЖИВАЕТ, НОЧЬ НАСТУПАЕТ – ВСЁ ЗАМИРАЕТ»

После слов «День наступает – всё оживает!» участники игры движутся хаотично (бегают, прыгают, танцуют и т.д.). Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает – всё замирает!» - дети застывают в причудливых позах.

Игра постепенно усложняется, когда задаётся «условие дня»: каждый участник должен совершать определённые движения в общей для всех ситуации, например: сбор урожая, работа машин на заводе, тренировка в бассейне, железнодорожный вокзал, зоопарк, стадион и т.д. При этом дети могут по желанию объединяться в пары или небольшие группы.

«ЗАМРИ»

Смысл игры в простой команде воспитателя «ЗАМРИ!», которая может раздаться в разные моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях. Умение ребёнка вовремя остановиться – показатель его организованности и уровня дисциплины. Динамика игры может быть представлена:

- в движении, рисовании, общении;

- для переключения внимания на новый вид работы (например, для наведения порядка) или для того, чтобы во время какой-то деятельности напомнить детям ход дальнейшей работы;

- для обсуждения смысла и содержания дел, которыми был занят ребёнок.

«СЛУХАЧИ»

Выбирается водящий (или команда из трёх самых активных, разыгравшихся детей), он (они) выходят из помещения. Остальные дети загадывают слово, например, «бумага», делятся на три группы (по количеству слогов в слове), выбирают известный музыкальный мотив – один на всех. Когда водящий(ие) входит(ят), одна группа участников поёт «бу-бу-бу», другая «ма-ма-ма», третья – «га-га-га». Водящий(ие) ходит(ят) между поющими и пытает(ют)ся догадаться, какое слово было задумано.

«СЛУШАТЬ ЗА ОКНОМ, ЗА ДВЕРЬЮ»

По заданию воспитателя все участники сосредотачивают своё внимание на звуках и шорохах улицы, коридора, верхнего этажа и т.п. Затем по очереди перечисляют и объясняют, что они услышали. Из рассказов детей выясняется, кто больше и подробнее услышал, что делается в помещении, которое они не видят, и кто мог точнее связать звуки с картиной происходящих там событий.

Нельзя допускать, чтобы дети начинали сочинять звуки – это снимает ценность задания.

«КОЛОКОЛЬЧИК»

Игра позволяет перевести детей с одного вида деятельности на другой, сосредоточенность их внимание на выполнение следующего задания. Если под рукой нет колокольчика, его может заменить, например, стакан с ложкой.

На первоначальном этапе воспитатель показывает детям колокольчик и предлагает послушать, как он звучит. Затем постепенно вводит правило: если колокольчик звенит, нужно отложить свои дела и направит всё внимание в сторону воспитателя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: