СЦЕНАРИЙ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ




Этап работы над лексико-грамматической структурой Действия практиканта-воспитателя\практиканта-преподавателя Действия воспитанников Итоги проведения фрагмента занятия
· Приветствие · Постановка коммуникативной задачи · Введение в игровую коммуникативную ситуацию Развитие мотивирующей предыстории, основанной на · сюжетной картинке, · устном рассказе, · драматизации и т.д. с целью развития механизма антиципации (предвосхищения хода событий)     · Оценка деятельности практиканта o Достижение цели фрагмента занятия o Успешность выполнения роли наставника o Установление эмпатии с воспитанниками · Оценка деятельности воспитанников o Вовлеченность в процесс o Способность концентрировать внимание на объекте изучения o Речевые способности
ТРЕНИРОВКА: · Игровые упражнения на репродукцию речевого образца · Игровые упражнения на подстановку известных слов в речевой образец · Игры, обеспечивающие ротацию лексико-грамматической структуры    
Подведение итогов, качественная оценка достижений воспитанников (способы неформальной оценки), создание мотивации ожидания следующего занятия.    

Выход на практику • 17.04\24.04

Задание по методике № 5

Тема: Развитие умения иноязычного аудирования у дошкольников

СЦЕНАРИЙ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ

Этап фрагмента занятия Действия практиканта-воспитателя\практиканта-преподавателя Действия воспитанников Итоги проведения фрагмента занятия
· Приветствие · Постановка коммуникативной задачи · Введение в игровую коммуникативную ситуацию · Развитие мотивирующей предыстории, основанной на a. сюжетной картинке, b. устном рассказе, c. драматизации и т.д. с целью развития механизма антиципации (предвосхищения хода событий)       · Оценка деятельности практиканта o Достижение цели фрагмента занятия o Успешность выполнения роли наставника o Установление эмпатии с воспитанниками · Оценка деятельности воспитанников o Вовлеченность в процесс o Способность концентрировать внимание на объекте изучения o Речевые способности
Этапы работы над текстом:
  • Предтекстовый
Снятие потенциальных трудностей: разбор незнакомых ключевых слов и т.д.
  • Текстовый
Задания на вычленение языковых единиц из потока звучащей речи (списка слов, текста, песни), например, поднять нужную картинку, когда услышишь её, выполнить команду, которую услышишь, топнуть\хлопнуть каждый раз, когда будет встречаться слово\группа слов и т.д.
  • Послетекстовый
Вывод вычлененных из речевого потока языковых единиц в речь в игровой форме.
   
· подведение итогов работы · качественная оценка достижений воспитанников (способы неформальной оценки) · создание мотивации ожидания следующего занятия    

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БЛОК

Выход на практику • 15.05\22.05

Задание по методике № 6

Тема: Реализация и анализ аттестационного занятия по иностранному языку для дошкольников

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия Ход занятия
1. Начало занятия · Приветствие · Постановка коммуникативной задачи · Введение в игровую коммуникативную ситуацию · Развитие мотивирующей предыстории, основанной на a. сюжетной картинке, b. устном рассказе, c. драматизации и т.д. с целью развития механизма антиципации (предвосхищения хода событий)  
2. Основная часть занятия · Ознакомление с новым лексическим/грамматическим/ фонетическим материалом · Тренировка учащихся в употреблении нового лексического/грамматического/ фонетического материала · Применение усвоенного материала в аудировании и говорении.  
3. Заключительная часть занятия · Подведение итогов · Оценка деятельности детей · Создание мотивации ожидания следующего занятия *Отметьте здесь также оборудование и учебные материалы, использованные на уроке  

МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АТТЕСТАЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

КРИТЕРИИ МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1. Целенаправленность занятия · Какие воспитательные, развивающие, культуроведческие и практические задачи решались на занятии? · Как осуществлялось знакомство воспитанников с задачами занятия? · Каким образом обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на занятии? · Как прошло завершение занятия? · Каков итог занятия с т.зр. решения задач?  
2. Содержательность занятия · Соответствовал ли материал занятия возрастным интересам воспитанников? Какова его образовательная и воспитательная ценность? · Соответствовали ли приёмы, используемые на занятии, его задачам и психологическим особенностям воспитанников?  
3. Активность детей на занятии · В каком соотношении была активность учителя и воспитанников? Не нарушалось ли это соотношение? · Как стимулировалась мыслительная активность, имела ли место поисковая деятельность учащихся, и как она была организована? · Каким образом стимулировалась речевая активность воспитанников на занятии? · Какие использовались организационные формы на занятии?  
4. Мотивационная обеспеченность урока · Каким образом практикант-преподаватель формировал у воспитанников мотивацию к выполнению предлагаемых заданий? · Обеспечивал ли практикант-преподаватель воспитанников средствами снятия интеллектуальной напряженности (опоры, динамические паузы, и т.д.)? · Как реализовывалась качественная оценка достижений воспитанников (способы неформальной оценки)? · Достаточно ли было личностно ориентировано содержание материала на занятии? В чём это проявлялось? · В какой мере используемые приёмы затрагивали интеллектуальную и эмоциональную сферу воспитанников? · Каким образом окончание занятия показало учащимся достигнутое на занятии и создало мотивацию ожидания следующего?  
5. Многообразие используемых стимулов на занятии · Какие вербальные\невербальные стимулы использовались на занятии? · В какой мере используемые стимулы помогали решению поставленных задач занятия; где и как? · Все ли возможности стимулов были должным образом реализованы?  
6. Соответствие речевого и неречевого поведения практиканта-преподавателя целям, содержанию и условиям обучения · Достаточно ли рационально пользовался практикант-преподаватель ИЯ при проведении занятия: где, когда и как? Оправданным ли было обращение к родному языку? · Соответствовала ли речь практиканта-преподавателя нормам языка: в какой мере она аутентична и адаптивна к уровню языковой подготовки учащихся? · Как практикант-преподаватель создавал и поддерживал на занятии атмосферу общения? · Как можно определить поведение практиканта-преподавателя: как авторитарное или как демократическое? В чём конкретно проявлялась каждая из этих форм на занятии? · Как проявлялись режиссёрские, актёрские и операторские качества практиканта-преподавателя на занятии? · Как поведение практиканта-преподавателя в целом стимулировало достижение развивающих, воспитательных и культуроведческих целей овладения ИЯ?  
7. Результативность занятия · Как реализовалась аксиологическая цель обучения ИЯ на раннем этапе? · Как раскрылся психологический компонент содержания обучения ИЯ? · Как реализовался методологический компонент содержания обучения ИЯ? · Чему научились воспитанники: какие знания о языке и на языке они получили? · Какие навыки формировались, развивались и совершенствовались? · Какие умения развивались?  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: