Этап работы над лексико-грамматической структурой | Действия практиканта-воспитателя\практиканта-преподавателя | Действия воспитанников | Итоги проведения фрагмента занятия |
· Приветствие · Постановка коммуникативной задачи · Введение в игровую коммуникативную ситуацию Развитие мотивирующей предыстории, основанной на · сюжетной картинке, · устном рассказе, · драматизации и т.д. с целью развития механизма антиципации (предвосхищения хода событий) | · Оценка деятельности практиканта o Достижение цели фрагмента занятия o Успешность выполнения роли наставника o Установление эмпатии с воспитанниками · Оценка деятельности воспитанников o Вовлеченность в процесс o Способность концентрировать внимание на объекте изучения o Речевые способности | ||
ТРЕНИРОВКА: · Игровые упражнения на репродукцию речевого образца · Игровые упражнения на подстановку известных слов в речевой образец · Игры, обеспечивающие ротацию лексико-грамматической структуры | |||
Подведение итогов, качественная оценка достижений воспитанников (способы неформальной оценки), создание мотивации ожидания следующего занятия. |
Выход на практику • 17.04\24.04
Задание по методике № 5
Тема: Развитие умения иноязычного аудирования у дошкольников
СЦЕНАРИЙ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ
Этап фрагмента занятия | Действия практиканта-воспитателя\практиканта-преподавателя | Действия воспитанников | Итоги проведения фрагмента занятия |
· Приветствие · Постановка коммуникативной задачи · Введение в игровую коммуникативную ситуацию · Развитие мотивирующей предыстории, основанной на a. сюжетной картинке, b. устном рассказе, c. драматизации и т.д. с целью развития механизма антиципации (предвосхищения хода событий) | · Оценка деятельности практиканта o Достижение цели фрагмента занятия o Успешность выполнения роли наставника o Установление эмпатии с воспитанниками · Оценка деятельности воспитанников o Вовлеченность в процесс o Способность концентрировать внимание на объекте изучения o Речевые способности | ||
Этапы работы над текстом:
| |||
· подведение итогов работы · качественная оценка достижений воспитанников (способы неформальной оценки) · создание мотивации ожидания следующего занятия |
АТТЕСТАЦИОННЫЙ БЛОК
Выход на практику • 15.05\22.05
Задание по методике № 6
Тема: Реализация и анализ аттестационного занятия по иностранному языку для дошкольников
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Ход занятия |
1. Начало занятия · Приветствие · Постановка коммуникативной задачи · Введение в игровую коммуникативную ситуацию · Развитие мотивирующей предыстории, основанной на a. сюжетной картинке, b. устном рассказе, c. драматизации и т.д. с целью развития механизма антиципации (предвосхищения хода событий) | |
2. Основная часть занятия · Ознакомление с новым лексическим/грамматическим/ фонетическим материалом · Тренировка учащихся в употреблении нового лексического/грамматического/ фонетического материала · Применение усвоенного материала в аудировании и говорении. | |
3. Заключительная часть занятия · Подведение итогов · Оценка деятельности детей · Создание мотивации ожидания следующего занятия *Отметьте здесь также оборудование и учебные материалы, использованные на уроке |
МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АТТЕСТАЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
КРИТЕРИИ | МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ |
1. Целенаправленность занятия · Какие воспитательные, развивающие, культуроведческие и практические задачи решались на занятии? · Как осуществлялось знакомство воспитанников с задачами занятия? · Каким образом обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на занятии? · Как прошло завершение занятия? · Каков итог занятия с т.зр. решения задач? | |
2. Содержательность занятия · Соответствовал ли материал занятия возрастным интересам воспитанников? Какова его образовательная и воспитательная ценность? · Соответствовали ли приёмы, используемые на занятии, его задачам и психологическим особенностям воспитанников? | |
3. Активность детей на занятии · В каком соотношении была активность учителя и воспитанников? Не нарушалось ли это соотношение? · Как стимулировалась мыслительная активность, имела ли место поисковая деятельность учащихся, и как она была организована? · Каким образом стимулировалась речевая активность воспитанников на занятии? · Какие использовались организационные формы на занятии? | |
4. Мотивационная обеспеченность урока · Каким образом практикант-преподаватель формировал у воспитанников мотивацию к выполнению предлагаемых заданий? · Обеспечивал ли практикант-преподаватель воспитанников средствами снятия интеллектуальной напряженности (опоры, динамические паузы, и т.д.)? · Как реализовывалась качественная оценка достижений воспитанников (способы неформальной оценки)? · Достаточно ли было личностно ориентировано содержание материала на занятии? В чём это проявлялось? · В какой мере используемые приёмы затрагивали интеллектуальную и эмоциональную сферу воспитанников? · Каким образом окончание занятия показало учащимся достигнутое на занятии и создало мотивацию ожидания следующего? | |
5. Многообразие используемых стимулов на занятии · Какие вербальные\невербальные стимулы использовались на занятии? · В какой мере используемые стимулы помогали решению поставленных задач занятия; где и как? · Все ли возможности стимулов были должным образом реализованы? | |
6. Соответствие речевого и неречевого поведения практиканта-преподавателя целям, содержанию и условиям обучения · Достаточно ли рационально пользовался практикант-преподаватель ИЯ при проведении занятия: где, когда и как? Оправданным ли было обращение к родному языку? · Соответствовала ли речь практиканта-преподавателя нормам языка: в какой мере она аутентична и адаптивна к уровню языковой подготовки учащихся? · Как практикант-преподаватель создавал и поддерживал на занятии атмосферу общения? · Как можно определить поведение практиканта-преподавателя: как авторитарное или как демократическое? В чём конкретно проявлялась каждая из этих форм на занятии? · Как проявлялись режиссёрские, актёрские и операторские качества практиканта-преподавателя на занятии? · Как поведение практиканта-преподавателя в целом стимулировало достижение развивающих, воспитательных и культуроведческих целей овладения ИЯ? | |
7. Результативность занятия · Как реализовалась аксиологическая цель обучения ИЯ на раннем этапе? · Как раскрылся психологический компонент содержания обучения ИЯ? · Как реализовался методологический компонент содержания обучения ИЯ? · Чему научились воспитанники: какие знания о языке и на языке они получили? · Какие навыки формировались, развивались и совершенствовались? · Какие умения развивались? |