Игровая обучающая ситуация
«Колобок в детском саду».
(со сказочным персонажем).
Выполнила воспитатель
Ступникова Екатерина Владимировна
Стройкерамика 2017.
Игровая обучающая ситуация
«Колобок в детском саду».
(со сказочным персонажем).
Тема: «Хорошо у нас в саду».
Сроки:
Группа: Вторая младшая
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
- Расширять и активизировать словарь по теме, учить строить простые фразы, развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание (сильный направленный выдох) («Речевое развитие»).
- Закрепить знания детей о детском саде, познакомить с профессиями которые присутствуют там («Познавательное развитие»).
- Воспитывать положительное отношение к детскому саду, уважение ко всем сотрудникам детского сада («Социально-коммуникативное развитие»).
- Развивать двигательную активность, координацию движения во время физ. Минуток; развивать мелкую моторику кисти рук во время пальчиковой гимнастики («физическое развитие»).
-
Методы и приемы:
Практические: гимнастика для глаз, физминутка «Девочки и мальчики», дыхательное упражнение «Горячая каша», артикуляционная гимнастика «Часики», дидактическая игра «Что мы делаем в детском саду?».
Наглядные: игрушка – колобок, фотографии работников детского сада.
Словесные: беседа: «Кто работает в детском саду?», коммуникативная игра «Ласковое имя», дидактическая игра «Что мы делаем в детском саду?».
Материалы и оборудование игрушка – колобок, фотографии работников детского сада, мольберт, магниты.
|
Предварительная работа: беседа о детском саде и о людях, которые там работают, чтение сказки колобок.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Гимнастика для глаз, физминутка «Девочки и мальчики», дыхательное упражнение «Горячая каша», артикуляционная гимнастика «Часики». |
Игровая | Дидактическая игра «Что мы делаем в детском саду?», коммуникативная игра «Ласковое имя». |
Познавательно-исследовательская | Беседа: «Кто работает в детском саду?», дидактическая игра «Что мы делаем в детском саду?». |
Коммуникативная | Беседа: «Кто работает в детском саду?», коммуникативная игра «Ласковое имя», дидактическая игра «Что мы делаем в детском саду?». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога. | Деятельность воспитанников. | Ожидаемые результаты. |
1. | Приветствует детей: Каждый день ваши родители ходят на работу, старшие братья и сестры – в школу. А куда ходите вы? Люди – взрослые и дети, По своим спешат делам, Детский сад огнями светит – Открывает двери нам. | Участвуют в приветствии, отвечают на вопросы педагога. | Установление зрительного, слухового контакта с детьми. |
2. | Настраивает детей на работу: - утром все просыпаются, и солнышко тоже Гимнастика для глаз. Солнышко утром вставало Солнышко тучки считало Посмотрело вверх, Посмотрело вниз Вправо, влево. (соответствующие движения глазами) Глазками посмотрело И закрыло глазки Не хочется солнышку просыпаться. - а всем нам нужно утром просыпаться и идти в детский сад, потому что нас ждет много дел, забот, много разных важных занятий. | Повторяют а воспитателем слова и движения глаз. | Создание атмосферы психологической безопасности. |
3. | Организовывает сюрпризный момент: Незаметно для детей постучать. -ребята кто-то к нам пришел. Открывает дверь и берёт на руки игрушку – колобка. | С интересом разглядывают игрушку -колобка. | Организация направленного внимания детей. |
4. | Ведёт диалог с колобком о том, куда он попал. | Принимают участие в беседе. | Развитие умения вступать в диалог, активизация словарного запаса. |
5. | Проводит с детьми Дидактическую игру «Что мы делаем в детском саду?» -в детском саду нам никогда не бывает скучно. Мы всегда можем заняться чем-нибудь интересным. -ребята, расскажите колобку, чем вы любите заниматься? | Дети индивидуально высказываются, строя фразы: В детском саду я люблю играть (рисовать, петь и танцевать и т.п.) | Формирования навыков связной речи, умения построения простейших предложений и фраз. |
6. | 2. Предлагает детям подвигаться: 3. –а я в детском саду люблю физкультурные занятия. Покажем колобку как мы умеем двигаться? 4. Физминутка «Девочки и мальчики». Девочки и мальчики (руки на пояс) Прыгают как мячики, (ритмичные прыжки) Ножками топают, (топанье ногами) Ручками хлопают, (хлопки в ладоши) Глазками моргают, (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз) После отдыхают (руки вниз). | Слушают воспитателя, выполняют движения. | Развитие физической активности произвольного внимания и умение повторять движения. |
7. | Проводит дыхательную гимнастику: -а после гимнастики нас ждет вкусный завтрак. Ровно в восемь всех детей Завтрак ждет. За стол скорей! И хороший аппетит Никому не повредит. Дыхательное упражнение «Горячая каша». (Дети стоят в кругу, руки сложены «ковшиком» перед ртом). - приготовил нам повар на завтрак вкусную кашу, да только она очень горячая. Нужно подуть, чтобы она немного остыла. - набираем побольше воздуха, плечи не поднимаем и сильно и долго дуем на горячую кашу. Повторить 3-4 раза. | Дети повторяют движения за воспитателем | Развитие речевого дыхания (сильный направленный выдох). |
8. | Проводит артикуляционную гимнастику: - чтобы все успеть и никуда не опоздать, нам обязательно нужно следить за временем. Артикуляционная гимнастика «Часики» (Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта). Друг за другом, друг за другом, Ходят стрелочки по кругу. Ты обе губки оближи, Как стрелки ходят, покажи. Маятник туда, сюда Делает вот так: «Раз – два» Ходит мятник в часах: Влево — тик, а вправо – так. Ты сумеешь сделать так: Тик и так, тик и так? Отдохнул и потянулся, Влево, вправо повернулся, Вот так: тик-так, тик-так. | Дети повторяют движения за воспитателем | Развитие артикуляционной моторики у детей. |
9. | Обращает внимание детей на мольберт с фотографиями: -ребята давайте расскажем и покажем колобку, что в детском саду кроме детей есть много и взрослых, они учат, кормят, играют и поют с детьми, моют посуду и стирают бельё, делают так, чтобы детям было весело, интересно и спокойно. - посмотрим, всех ли вы знаете и назовете. Беседа: «Кто работает в детском саду?» Педагог показывает детям фотографии сотрудников детского сада, задает вопросы: - кто это? Как её зовут? - кем она работает в детском саду? Что она делает? | Рассматривают фотографии, отвечают на вопросы. | Развитие логического мышления, памяти, внимания, речи. Развитие у детей знаний о работниках детского сада. |
10. | Педагог обращается к колобку: -в нашей группе много детей: мальчиков и девочек. Все мы дружные ребята. Коммуникативная игра «Ласковое имя» Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. - кто стоит в центре круга? Как можно ласково его (её) назвать? | Дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга. | Закрепление умения взаимодействовать друг с другом. |
11. | Говорит детям, что колобку надо уходить, предлагает, попрощается с игрушкой. | Дети прощаются с колобком | Развитие привычки говорить вежливые слова. |
12. | Благодарит детей за работу. | Прощаются с воспитателем. | Создание позитивных впечатлений от деятельности. |
|