АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ




ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

ВЫБОР ТЕМЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Первая буква фамилии студента № варианта
А, Б, В, Г, Д, Е. Щ  
Ж, З, И, К, Л, М, Э  
Н, О, П, Р, С, Т, Ю  
У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Я  

 

Номер варианта соответствует первой букве фамилии студента.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа должна быть выполнена на стандартной белой односортной бумаге форматаА4 (210x297), на одной стороне листа. Объем контрольной работы должен составлять вместе со списком литературы 5-10 печатных страниц, выполненных 14 шрифтом TimesNewRoman, полуторным междустрочным интервалом, с полями: левое - 30 мм; правое - 15 мм; верхнее, нижнее - 20 мм. Страницы работы нумеруются.

Заголовки в тексте работы рекомендуется выделять полужирным шрифтом. Не следует для этих целей использовать курсив, разрядку, набор прописными буквами или подчеркивания.

Наличие сносок в работе приветствуется.

В конце работы на отдельном листе приводится список использованной студентом литературы.

ЗАЩИТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа должна быть представлена в деканат юридиче­ского факультета (либо преподавателю дисциплины) за две недели до сессии.

Условием положительной оценки содержания контрольной работы являются полные ответы на теоретические вопросы, а также правильное и подробно аргументированное решение задачи.

Контрольная работа, выполненная без соблюдения требований или не полностью, не засчитывается и возвращается студенту на доработку. В случае, если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она преподавателем не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанным в таблице.

До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». Оценка «зачтено» является допуском к экзамену по данной учебной дисциплине. Работа с оценкой «не зачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.


 

Й ВАРИАНТ

Задание 1:

1. Ответьте на вопрос: что является предметом теории государства и права?

2. Подчеркните, к представителям какой теории про­исхождения государства относится А.Н. Радищев:

а) насилия;

б) договорной;

в) патриархальной.

3. Подчеркните, какой принцип права является отраслевым:

а) справедливость;

б) обеспечение договорной дисциплины;

в) гласность судебного разбирательства.

4. Дайте определение частного права и перечислите отрасли, относящиеся к нему.

5. Укажите, для какой отрасли права в наибольшей мере характерен поощрительный метод:

а) уголовное право;

б) трудовое право;

в) семейное право.

 

Задание 2:

1. Дайте определение нормы права и перечислите ее основные признаки.

2. Вставьте пропущенное слово в тексте: «Федераль­ные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении.дней после дня их официального опубликова­ния, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу».

3. Выберите правильный вариант решения примени­тельно к следующей ситуации: Федеральный закон считается принятым Государственной Думой, если за него проголосовало:

а) большинство от общего числа депутатов;

б) более двух третей участвующих в голосовании;

в) не менее трех четвертей от общего числа депута­тов.

4. Подчеркните, как называется способность лица иметь права и обязанности:

а) правосубъектность;

б) правоспособность;

в) дееспособность.

5.Подчеркните, какие из юридических фактов относятся к событиям:

а) стихийное бедствие;

б) истечение срока давности;

в) сделка.

 

Задание 3:

1. Перечислите основные принципы законности.

2. Покажите схематично соотношение понятий «правовая система» и «система права».

3. Укажите критерии формационного подхода к типо­логии государства.

4. Перечислите признаки государства, отличающие его от организации власти первобытного строя.

5. Подчеркните, как называется свойство государства, выражающееся в верховенстве государственной вла­сти внутри страны и ее независимости вовне:

а) легитимность;

б) суверенитет;

в) правосубъектность.


 

Й ВАРИАНТ

Задание 1:

1. Покажите схематично систему методов теории госу­дарства и права.

2. Подчеркните, какую теорию происхождения госу­дарства и нрава разрабатывали Гумплович, Дю­ринг, Каутский:

а) патриархальную;

б) психологическую;

в) насилия.

3. Покажите схематично соотношение понятий «ин­ститут права», «отрасль права» и «подотрасль пра­ва».

4. Укажите, какой из ниженазванных институтов вы­ступает сложным (межотраслевым):

а) возбуждение уголовного дела;

б) государственная собственность;

в) наследование.

5. Укажите, к какому правовому акту относится сле­дующее определение: «Правовой акт, который со­держит конкретизирующие нормативные предписа­ния, выражающие разъяснения юридических норм»:

а) нормативный акт;

б) акт толкования права;

в) акт применения права.

 

Задание 2:

1. Дайте определение правоприменения и перечислите его основные признаки.

2. Вставьте пропущенное слово в тексте: «Принятый федеральный конституционный закон в течение дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию».

3. Выделите начальное звено механизма правового регулирования:

а) появление юридического факта;

б) возникновение правоотношения;

в) принятие нормы права.

4. Покажите схематично соотношение таких понятий, как «правосознание личности» и «правовая культу­ра личности».

5. Определите форму вины: «Лицо сознает обществен­но опасный характер своих действий, предвидит возможность наступления вредных последствий, не желает, но допускает их наступление»:

а) прямой умысел;

б) косвенный умысел;

в) преступное легкомыслие как разновидность неос­торожности.

 

Задание 3:

1. Покажите схематично соотношение таких понятии, как «правовой порядок» и «общественный порядок».

2. Дайте определение государства с точки зрения его общесоциальной сущности.

3. Перечислите признаки федерации. Приведите при­меры федеративных государств.

4. Дайте определение органа государства и перечисли­те его основные признаки.

5. Перечислите элементы структуры механизма госу­дарства.

 


 

Й ВАРИАНТ

Задание 1:

1. Кратко охарактеризуйте частноправовые методы теории государства и права.

2. Подчеркните, основоположником какой теории про­исхождения государства является Аристотель:

а) органической;

б) теологической;

в) патриархальной.

3. Перечислите основные идеи социологической теории права.

4. Дайте определение права.

5. Определите, каким видом толкования является разъяснение закона, принятого Государственной Думой, данное самой Государственной Думой:

а) казуальным;

б) легальным;

в) аутентическим.

 

Задание 2:

1. Дайте определение правосознания и укажите основ­ные элементы его структуры.

2. Выберите правильный вариант решения примени­тельно к следующей ситуации: Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации:

а) если за него проголосовало не менее трех четвер­тей от общего числа членов этой палаты либо если в те­чение десяти дней он не был рассмотрен Советом Феде­рации;

б) если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов этой палаты либо если в течение семи дней он не был рассмотрен Советом Федерации;

в) если за него проголосовало более половины от об­щего числа членов этой палаты либо если в течение че­тырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федера­ции.

3. Подчеркните, что составляет юридическое содержа­ние правоотношений:

а) объект правоотношения;

б) юридические факты;

в) субъективное право и юридическая обязанность.

4. Покажите схематично соотношение таких понятий, как «преступление» и «правонарушение».

5. Подчеркните, какая из названных мер принужде­ния выступает в форме юридической ответственно­сти:

а) взыскание алиментов на содержание ребенка;

б) лишение прав на ведение охоты;

в) запрет выезжать из населенного пункта в связи с подпиской о невыезде.

Задание 3:

1. Покажите схематично соотношение понятий «пра­вовая система» и «правовая семья».

2. Дайте определение функций государства и приведи­те их классификацию.

3. Подчеркните, какое понятие соответствует данному определению: «Совокупность методов, способов и средств осуществления государственной власти»:

а) форма государственного правления;

б) гражданско-правовой режим;

в) форма государственного устройства.

4. Перечислите признаки, свидетельствующие о том, что государство занимает в политической системе общества центральное положение.

5. Дайте определение правового государства и укажите его принципы.


 

Й ВАРИАНТ

Задание 1:

1. Перечислите основные идеи естественно-право­вой теории.

2. Перечислите основные идеи марксистской теории права.

3. Перечислите признаки отличия права от морали.

4. Покажите схематично соотношение понятий «пра­вовые нормы» и «социальные нормы».

5. Перечислите основные идеи исторической школы права.

 

Задание 2:

1. Дайте определение правонарушения и перечислите его основные признаки.

2. Выберите правильный вариант решения примени­тельно к следующей ситуации: Федеральный кон­ституционный закон считается принятым:

а) если он одобрен большинством от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы;

б) если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы;

в) если он одобрен большинством от общего числа членов Совета Федерации и не менее трех четвертой голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

3. Укажите различия таких юридических фактов, как юридический акт и юридический поступок.

4. Вставьте пропущенное слово в тексте: «Федераль­ные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в тече­ние.дней после дня их подписания Президен­том Российской Федерации».

5. Покажите схематично соотношение понятий «пра­вовые нормы» и «социальные нормы».

 

Задание 3:

1. Покажите схематично соотношение понятий «поли­тическая система» и «государство».

2. Дайте определение правовой системы. Покажите схематично соотношение понятий «право» и «пра­вовая система».

3. Перечислите основные принципы организации и деятельности государственного аппарата.

4. Дайте классификацию форм госу­дарственного правления.

5. Покажите схематично соотношение понятий «фор­ма государства» и «форма государственного правления».


 

Образец

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: