Конспект НОД старшая группа




«Мой город Магнитогорск»

Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств;

Задачи:

Образовательные:

Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме;

Уточнять и систематизировать знания детей о родном городе,

его истории, достопримечательностях, улицах города;

Закрепить умение правильно строить предложения разных конструкций;

Развивающие:

Развивать диалогическую и монологическую речь детей;

Закрепить знания о достопримечательностях родного города;

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего города;

Воспитывать интерес и любовь к родному городу, чувство гордости.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Наверняка многие из вас уже слышали эту песню. Это гимн нашего родного города. Давайте вместе громко крикнем, какое имя у нашего города? (дети громко кричат МАГНИТОГОРСК)

- Сегодня мы с вами будем поближе знакомиться с нашим городом, с его улицами и памятниками.

Воспитатель:

- А кто знает, почему наш Великий город называют городом металлургов? (примерные ответы детей: «потому что у нас есть ММК», «потому, что мой папа металлург и т. д.»)

- Своей историей Магнитогорск и Магнитогорский металлургический комбинат обязаны горе Магнитной. (На экране фото-слайд «магнитная гора »)

- Она дала имя нашему городу, подарила свои богатейшие железорудные запасы людям и сделала Магнитку и комбинат известными на весь мир. Благодаря ей возникло выражение «город металлургов ». Сегодня, дорогие ребята, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по улицам нашего любимого города. Все мы с вами станем путешественниками, а тот, кто будет отвечать на вопросы правильно, будет получать от меня жетоны. Кто наберет большее количество жетонов, получит подарок и станет самым лучшим путешественником! Для начала я хочу, чтобы вы мне сказали - какие улицы города знаете вы? (дети отвечают, ответившим - жетон)

Воспитатель:

- А на каких улицах вы живёте? (дети отвечают, ответившим - жетон)

- Как много улиц вы знаете, молодцы. А сейчас нам пора отправляться в путешествие. (На экране фото-слайды «Магнитогорский вокзал » + его памятники)

Воспитатель:

- Прогулку по городу мы начинаем с Привокзальной площади, а именно — с Памятника паровозу, который 30 июня 1929 года доставил первый поезд на станцию Магнитогорск — именно этот день и стали впоследствии считать официальной датой основания города. В канун 50-летнего юбилея Магнитогорска было решено разыскать тот самый «первый паровоз» и отправить его на вечную стоянку у вокзала. Теперь мощный локомотив красуется на площади, напоминая о важном историческом событии в жизни города.

- Напротив здания вокзала располагается еще одни значимый памятник — скульптура «Металлург». Зная историю его создания, очень хочется назвать его «металлургом-путешественником», потому что скульптура предназначалась вовсе не Магнитогорску и место окончательной прописки приобрела только через двенадцать лет после странствий по свету. В 1967 году «Металлург» прибыл в Магнитогорск, где до 1970 года простоял на территории металлургического комбината и наконец-таки занял постоянное место на Привокзальной площади, став символом главной профессии жителей города.

- Ребята, поднимите руку, кто видел эти памятники? (дети отвечают, ответившим - жетон)

- А что вы подумали, когда увидели их в первый раз? (дети отвечают, ответившим - жетон)

Воспитатель:

- От Привокзальной площади прогуляемся по проспекту Карла Маркса до Театрального сквера, расположенного по правой стороне улицы в трех кварталах от вокзала. По пути можно зайти в какой-нибудь магазинчик, купить булочку, сок или йогурт на завтрак. Кстати, перекусить можно как раз в сквере, а затем отправиться осматривать очередную достопримечательность Магнитогорска — Театр оперы и балета, являющийся одним из самых молодых театров города. (На экране фото-слайд «театр оперы и балета») Его первая премьера состоялась в 1996 году, а уже спустя два года он с успехом выезжал на гастроли. Сейчас театр продолжает оставаться центром культурной жизни Магнитогорска, в его обширном репертуаре оперы, балеты и балетные спектакли, мюзиклы и музыкально-театрализованные представления по классическим и современным произведениям, привлекающие десятки тысяч зрителей.

- Ребята, а кто-то ходил на спектакли в театр? Что вы там смотрели? (дети отвечают, ответившим - жетон)

- От театра направляемся на проспект Ленина и следуем до ул. Уральской, уже по ней идем до Немецкого квартала, который начинается сразу за площадью Горького. (На экране фото-слайд «немецкий квартал») Этот квартал после окончания Великой Отечественной войны строили немецкие военнопленные.

- Ребята, а кто помнит, что такое Великая Отечественная война? В каком году она началась, а в каком закончилась? (дети отвечают, ответившим - жетон)

Воспитатель:

- Из Немецкого квартала отправляемся к следующей достопримечательности Магнитогорска — памятнику первостроителям города, расположенному в Парке ветеранов, неподалеку от площади Свердлова. (на экране фото-слайд «палатка») Наш путь будет лежать по ул. Строителей и займет совсем немного времени — около десяти минут. Первым поселенцам из-за недостатка жилья приходилось жить в палатках, вот ее символическое изображение и легло в основу памятника, рядом с ней на бетонном основании — раскрытая ладонь, в которой лежит кусок железной руды, сквозь палатку видна панорама металлургического комбината на противоположном берегу Урала.

- Следующей точкой нашего путешествия будет обелиск «Европа-Азия», расположенный у въезда на Центральный переход через реку, неподалеку от площади Носова. Памятный знак представляет собой массивный бело - голубой куб, на котором изображен земной шар, поделенный на две части, на одной из них буква «А» — Азия, на другой «Е» — Европа. (На экране фото-слайд «Европа - Азия»)

- А как вы думаете, что это значит? (дети отвечают, ответившим - жетон)

- Мы с вами находимся на границе разных частей света — Европы и Азии. Представляете, как здорово?

Воспитатель:

- А сейчас наш путь будет лежать по проспекту Ленина в Парк Победы, где располагается знаменитый монумент «Тыл — фронту», (на экране фото-слайд «Тыл Фронту») являющийся первым памятником - «Меч Победы». Второй памятник — «Родина-мать» — находится в Волгограде, третий — «Воин-освободитель» — в Берлине. По задумке авторов, меч был выкован на берегу Урала, поднят в Сталинграде и опущен в Германии после победы. Бронзовый монумент изображает рабочего, передающего победный меч воину, их расположение весьма символично — лицо рабочего повернуто в сторону металлургических заводов, а солдат смотрит на Запад, туда, где громыхали бои Великой Отечественной. Примечательно, что из металла, добытого в Магнитогорске, в военные годы была сделана половина танков и треть всех снарядов, поставляемых на фронт, именно поэтому местом для установки монумента «Тыл — фронту» был выбран Магнитогорск.

Воспитатель:

- Из парка Победы мы направляемся через дорогу к Площади народных гуляний, расположенной перед Белым домом — зданием городской администрации. Как уже понятно из названия, именно здесь горожане собираются в праздники, в новогодние дни устанавливается елка, и вырастает городок из чудных ледовых фигур. Этот памятник называется «Магнитогорские Куранты ». (На экране фото-слайд «куранты») Куранты громко оповещают окрестности о времени перезвоном и громким боем. В теплое время года на площади радует глаз еще одно прекрасное творение архитекторов — светомузыкальный фонтан

- А кто из вас ребята, знает, сколько часов в сутках? (дети отвечают, ответившим - жетон)

- А давайте прямо сейчас попробуем изобразить часы- Куранты и пробить 12 часов? (ребята изображают бой часов, воспитатель считает 12 раз)

- Молодцы!

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами совершили такое большое путешествие, много узнали о нашем родном городе, но это не всё. На каждой из этих улиц много опасностей — проезжие части и машины, но если мы с вами будем знать, как правильно себя вести на дорогах и улицах города, нам ничего не будет страшно.

1. Ребята, какие правила дорожного движения вы знаете? (дети отвечают, ответившим - жетон)

2. На какой сигнал светофора нужно стоять? На какой идти? (дети отвечают, ответившим - жетон)

Игра «СВЕТОФОР».

(ребята встают в круг. Играет музыка, воспитатель вразброс говорит название цвета светофора, ребята должны выполнять движения:

красный — стоят на месте

желтый — берутся за руки

зелёный — встают паровозиком и идут по кругу друг за другом)

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня путешествовали и какие памятники видели? (дети отвечают, ответившим - жетон)

-А сейчас будет самое ответственное задание для всех. Нужно нарисовать улицу или памятник, который вам запомнился больше всего, а потом рассказать об этом. (Дети рисуют в тетрадях памятник или улицу из изученных на данном уроке, после этого, дети рассказывают воспитателю и группе, что они нарисовали, получают за это жетон)

- А сейчас пришло время узнать, кто из вас стал лучшим путешественником и набрал большее количество жетонов.

(подсчитываем жетоны)

- …. набрал (а) больше всех жетонов! Тебе вручается медаль «Лучший путешественник Магнитогорска »

(вручается медаль, сделанная заранее)

- А мы с вами заканчиваем сегодняшний урок. Теперь мы точно знаем всё о нашем любимом городе Металлургов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: