Неспециализированные социальные сети в обучении иностранному языку




А.Ш. Бахмудова

Аннотация. Неспециализированные социальные сети, отличающиеся от других видов социальных сетей неограниченным доступом и свободным выбором тематики общения, заняли заметное место в жизни россиян, однако использование их в учебном процессе пока не получило распространения.

Статья демонстрирует, как сетевые сервисы могут существенно обогатить традиционное образование и модернизировать его в соответствии с современными тенденциями развития общества и информационных технологий.

Ключевые слова: Сетевые технологии; обучение иностранным языкам; социальная сеть; характеристики социальных сетей; информационные технологии; информатизация общества; информатизация образования.

Abstract. Non-specialized social networks, distinguished by unlimited access and free choice of discussion topics, have taken a prominent place in Russian people`s lives. However, they have been underused in foreign languages teachimg.

The article demonstrates how networking services can substantially enrich traditional education and bring it up to date with madern tendencies of social and information technology development.

Keywords: Nertworking technology; foreign language teaching; social network; characteristics of social networks; information technology; informatization of the society; informatization of education.

В наше время широкое развитие получил процесс информатизации. Информатизация - это социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.

Этот процесс захватывает практически все сферы деятельности человека. Уровень и темпы информационно - технологического развития могут влиять на состояние экономики, уровень жизни людей, развитие различных сфер, таких как медицина и наука и т.д. Но к одним из приоритетных направлений относится информатизация образования. Это есть процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как из принято называть, новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.

Потребность в практическом владении иностранным языком, как в повседневном общении возрастает в условиях информатизации и в профессиональной деятельности.

Изучать иностранный язык можно и с помощью языковых социальных сетей самостоятельно. Для этого необходимо зарегистрироваться на языковой социальной сети и пройти тестирование для определения уровня знаний. После теста, ученику будет представлена программа, по которой ему следует заниматься, тем самым развивая лексические, грамматические, фонетические знания и умение читать и понимать прочитанный материал.

В качестве примера, можно привести известную группу, изучающую английский язык в социальной сети «ВКонтакте»- «Englishwithpleasure». В сообществе каждый день опубликовывают различные идиомы, разговорные фразы, лексику по определенным темам и многое другое. Создавая отдельную группу в социальной сети «ВКонтакте», учитель иностранного языка будет иметь преимущества перед традиционным уроком, тем самым объединяя учеников, стимулируя их интерес к изучению иностранного языка интересными заданиями и информацией, выложенной на стене сообщества.

Следующим социальным сервисом Web 2.0 рассмотрим Facebook в качестве средства изучения иностранного языка.

Facebook принадлежит к пятерке наиболее посещаемых вебсайтов мира. С социальной сетью Facebook можно создать профиль с фотографией и личной информацией, приглашать друзей, общаться с ними, оставлять сообщения на своей и чужой «стенах», создавать группы, в общем, все функции аналогичные социальному сервису «ВКонтакте». Для того, чтобы начать изучать иностранный язык, во-первых, необходимо зарегистрироваться и начать искать группы или же страницы, посвященные изучению выбранного языка. Во-вторых, после этого нужно читать ленту новостей страницы на иностранном языке, получая различные обучающие посты и разъяснительную информацию по лексике и грамматике. Есть возможность также задать вопрос в комментариях, общаться с людьми на изучаемом языке, тем самым, практикуя язык. Учитель иностранного языка может создать свою группу и снабжать страничку любой понравившейся информацией на иностранном языке.

Таким образом, аналогично использованию социального сервиса «ВКонтакте», Facebook является эффективным и общедоступным средством изучения иностранного языка. Ведь, ученикам старших классов, изучающим иностранный язык, необходимо предоставлять информацию в различных интересных материалах, чтобы процесс изучения был эффективен. Творческий учитель знает, для того, чтобы стимулировать у ученика стремление изучать иностранный язык, необходимо активно привлекать социальные сети в этот процесс. На сегодняшний день молодежь проводит очень много времени в интернете, поэтому нужно правильно и умело использовать возможность изучения иностранного языка в социальных сервисах, извлекая из них как можно больше пользы.

Также для изучения иностранных зыков существуют такие социальные сайты как:

Sharedtalk.com - социальная сеть, которая может помочь в изучении любого иностранного языка. Особенно он подходит тем, кто уже неплохо разбирается в языке и хочет попрактиковаться с носителем языка. Сайт сделан самым известным производителем электронных сетей Rosetta Stone. Достаточно зарегистрироваться, ввести параметры поиска партнера: родной язык и изучаемый язык, и появится список подходящих вариантов с указанием страны, возраста, пола и кратким резюме.

Busuu.com - крупнейшая в мире социальная сеть. Три принципа, на которых базируется сайт: учиться у носителей языка, учиться на оригинальном материале, учиться бесплатно. Каждый пользователь является не только учеником, но и учителем, который помогает освоить желающим свой родной язык.

Наиболее популярной социальной сетью является Lingualeo.ru. Это образовательная платформа и практики иностранного языка, построенная на игровой механике. Lingualeo предлагает изучать язык на интересных пользователю материалах: аудио книгах и песнях, видеозаписях и текстах, размещенных в открытых источниках или загруженных другими участниками. Среди источников оригинального текста и аудио-выступления на конференциях TED и курсы образовательного сайта Coursera, тематические уроки, публикуемые в Evernote-блокноте. В Lingualeo есть программы подготовки к ЕГЭ и TOEFL. Lingualeo дает возможность создавать собственные курсы и делиться ими с другими участниками. В процессе пользователь может самостоятельно выбирать незнакомые слова для упражнений или использовать тематические подборки.

Duolingo.com - бесплатная платформа изучения языка. Сервис разработан так, что по мере прохождения уроков, пользователи параллельно помогают переводить вебсайты, статьи и другие документы. Duolingo предлагает многочисленные письменные уроки и диктанты, однако разговорным навыкам уделяется меньше внимания. В Duolingo есть игровое дерево навыков, по которому продвигаются пользователи, и словарный раздел, где можно практиковать уже изученные слова. Пользователи получают «очки опыта» (монеты) по мере изучения языка, например, после прохождения урока. Навыки считаются изученными, когда пользователи выполняют все связанные с ними уроки. За один урок можно заработать 10 очков. В Duolingo также есть функция тренировки на время, когда пользователям дается 30 секунд и двадцать вопросов. За каждый правильный ответ дается одно очко опыта и семь или десять дополнительных секунд (время зависит от длины вопроса). За один курс пользователь может изучить до 2000 слов.

Italki.com На этом сайте языкового обмена каждый час регистрируются десятки новых пользователей. Здесь можно учить язык с профессиональным репетитором, репетитором - носителем языка и языковым партнером. Для обмена необходимо найти языкового партнера – это бесплатно, и в процессе можно приобрести нового друга.

Lingua Swap.com Этот сайт подходит для школьников, которые хотят практиковать изучаемый язык с людьми своего возраста. Lingua Swap помогает найти языковых партнеров подходящего возраста. Этот сайт стал победителем European Language Label Award в 2013.

Работа с компьютером и мультимедийными средствами повышает интерес у учащихся к изучению иностранного языка. Также он может предоставить возможность разделения учебных задач по степени трудности. Это способствует реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей обучения. На сегодняшний день технические средства, используемые на уроках иностранного языка, представляют собой программное обеспечение, такое как электронные учебники и рабочая тетрадь, различные тренажеры, электронные тестирующие программы с заложенными в них моделями анализа и оценки знаний и т.д. Использование данных технологий обеспечивает не только наглядное представление языкового материала, но и организацию самостоятельной работы студентов, как на уроках, так и дома.

В статье рассмотрены основные преимущества использования указанных сетей для решения ряда задач обучения иностранному языку в вузе. Во-первых, посредством социальной сети можно организовать эффективную координацию деятельности участников учебного процесса. Во-вторых, специфические характеристики социальных сетей позволяют создать благоприятные психологические условия обучения. В-третьих, сервисы социальных сетей включают удобное инструментальное обеспечение работы с контентом.

Из всего вышеуказанного можно сделать вывод, что социальные сети могут успешно выступать средством обучения иностранному языку в школе.

 

Литература

1. Бондаренко, Е. Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности [Электронный ресурс] URL: https://www.trainings.ru/library/articles/?id=10067

2. Клименко, О.А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса 2012 С. 405-407.

3. Рындина Ю. В., Барминова Т. А. Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении иностранному языку в старших классах // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 1161-1163.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: