Административно-правовое регулирование в сфере финансов РФ




 

Управление финансами осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций. Контроль над финансовой деятельностью органов исполнительной власти осуществляется, прежде всего, при рассмотрении и утверждении проектов федерального и нижестоящих бюджетов, государственных и местных внебюджетных фондов, а также при утверждении отчетов об их исполнении.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации функции государственного контроля с учетом распределения полномочий возложены на Счетную палату, Банк России, Министерство финансов (Главное управление федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление и их подразделения в субъектах Российской Федерации), Министерство по налогам и сборам, Федеральную службу по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет России, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль над поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов[16].

Формы и порядок осуществления государственного финансового контроля органами исполнительной власти, органами местного самоуправления установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иными актами бюджетного законодательства и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.

Нормативное регулирование финансовой сферы можно обозначить в форме, представленной схемой 2.3.1 (см. Приложения).

Организация управления в области финансов - сложная и всеобъемлющая задача. Федеральным органом исполнительной власти в этой сфере является Министерство финансов РФ. Это межотраслевое (функциональное) по характеру Министерство действует на основе Положения, утвержденного Правительством РФ 6 марта 1998 г[17].

Финансовая система РФ выглядит так, как представлено на схеме 2.3.2 (см. Приложения).

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) координирует деятельность всех финансовых органов, руководит деятельностью подведомственных учреждений и организаций.

Минфин России призван обеспечивать устойчивость государственных финансов, осуществлять целевое финансирование общегосударственных потребностей, разрабатывать меры по финансовому и налоговому регулированию предпринимательской деятельности, регулировать лотерейное дело, обеспечивать сохранность государственных фондов России. По заданиям правоохранительных органов он проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

Разработка бюджета также решается по определенной логической схеме. Один из возможных вариантов такого решения отражает схема 2.3.3 (см. Приложения).

Минфин России вправе запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимые для осуществления его функций материалы и документы; получать от предприятий и организаций документы, необходимые для осуществления контроля за расходованием средств, выделяемых из федерального бюджета; ограничивать, приостанавливать и прекращать финансирование из федерального бюджета при выявлении фактов нецелевого использования выделяемых средств; взыскивать средства федерального бюджета, израсходованные не по целевому назначению, с наложением на виновных штрафа; давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и т.д (Схема 2.3.4, см. Приложения).

Нормативные правовые акты Минфина России обязательны на всей территории Российской Федерации.

В составе Минфина России действует Федеральное казначейство, положение о котором утверждено Правительством РФ[18].

Главное управление Федерального казначейства Минфина России, подчиненные ему территориальные органы в субъектах РФ, а также в городах и районах составляют централизованную систему. Роль этих органов постоянно возрастает в сфере организации бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета, распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, а также в сфере осуществления взаимных расчетов между ними. Федеральное казначейство призвано управлять доходами и расходами федерального бюджета, непосредственно организуя целевое движение денежных потоков и предотвращая оседание их в коммерческих кредитных учреждениях.

Органы казначейства наделены широкими правами контрольного характера.

Федеральное казначейство проводит проверку денежных документов в органах исполнительной власти, в банках, на предприятиях, в учреждениях и организациях любых форм собственности, включая совместные предприятия. Оно вправе: получать от банков и других финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых объектов устранения выявленных нарушений порядка исполнения федерального бюджета; приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений, банков в случае непредставления (или отказа предъявить) бухгалтерских и финансовых документов; изымать документы, свидетельствующие о нарушении порядка исполнения федерального бюджета; выдавать обязательные предписания о взыскании в бесспорном порядке средств, выделяемых из федерального бюджета и используемых не по целевому назначению; налагать на банки и другие кредитные учреждения штрафы в случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступающих в доход федерального бюджета, вносить в Банк России представления о лишении виновных лицензии на совершение банковских операций.

Счетная палата РФ действует на основе Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации"[19].

Счетная палата РФ — постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ.

Основные задачи Счетной палаты РФ: определение целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; проведение экспертизы проектов федеральных законов, иных нормативных актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета; осуществление контроля над законностью и своевременностью движения средств бюджета в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ и т.д.

Счетная палата, осуществляя контрольную деятельность, вправе проводить ревизии и тематические проверки, не вмешиваясь в оперативную деятельность проверяемых организаций. О результатах ревизий и тематических проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу[20].

По результатам проверок и ревизий Счетная палата направляет проверяемым органам и юридическим лицам представления для принятия по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению виновных должностных лиц к ответственности. Неоднократное или ненадлежащее исполнение предписаний Счетной палаты может повлечь за собой приостановление всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций (для этого требуется согласование с Государственной Думой).

Особую роль в организации кредитно-банковского дела играет Центральный банк Российской федерации (ЦБ РФ).

ЦБ РФ - это конституционный государственный институт, обладающий определенными полномочиями органа исполнительной власти[21].

Коллегиальным органом Центрального банка РФ является Национальный банковский совет (12 человек), состоящий из представителей Совета Федерации, Государственной Думы, Президента РФ и Правительства РФ, а также Председателя Банка России. Члены Национального банковского совета, за исключением Председателя Банка России, не работают в последнем на постоянной основе и не получают оплату за эту деятельность. В компетенцию Совета входит рассмотрение вопросов совершенствования банковской системы РФ, проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики, годового отчета Банка России, утверждение общего объема расходов на содержание его служащих, их пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование, решение вопросов, связанных с участием Банка России в капиталах кредитных организаций, назначение его главного аудитора и др. Национальный банковский совет ежеквартально рассматривает информацию Совета директоров по основным вопросам деятельности Банка России.

Совет директоров Банка России разрабатывает и реализует основные направления единой государственной денежно-кредитной политики, осуществляет руководство деятельностью Банка России и управление им. Он принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации организаций Банка России, его участии в капиталах организаций, обеспечивающих деятельность учреждений, организаций и служащих Банка России, купле-продаже недвижимости, необходимой для Банка России и его организаций, и т.п.

В статусе ЦБ РФ хотелось бы выделить такие существенные моменты.

Во-первых, подчеркнуть конституционно-правовой характер ЦБ РФ

Во-вторых, организация и деятельность ЦБ РФ базируется на фундаментальных Федеральных законах: «О банках и банковской деятельности»[22]; "О Центральном банке Российской Федерации"[23].

В-третьих, это вытекающие из соответствующих статей Конституции РФ, прежде всего ст. 71, финансовое регулирование; валютное регулирование; нормотворческие полномочия; компетенция по управлению денежной и банковской сферами РФ; полномочия ЦБ РФ представлять интересы России во взаимоотношениях с центральными банками иностранных государств и др.

Банк России осуществляет функции по управлению подчиненными структурными подразделениями, предприятиями, учреждениями и организациями, выполняет функции управления, регулируемые нормами административного права, и наделяется для этого соответствующими исполнительно-распорядительными полномочиями.

В-четвертых, это довольно разветвленная структура Банка России. Основным звеном центрального аппарата ЦБ РФ являются департаменты. В Банке России создано 22 департамента по основным направлениям его деятельности, в частности:

1) Сводный экономический департамент;

2) Департамент исследований, информации и статистики;

3) Департамент бухгалтерского учета и отчетности;

4) Департамент организации и исполнения госбюджета и внебюджетных фондов;

5) Департамент методологии и организации расчетов;

6) Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности;

7) Департамент пруденциального банковского надзора;

8) Департамент по организации банковского санирования;

9) Департамент иностранных операций;

10) Департамент валютного регулирования и валютного контроля;

11) Департамент регулирования денежного обращения;

12) Департамент эмиссионно-кассовых операций;

13) Департамент информатизации;

14) Юридический департамент и др.

Вопросы совершенствования статуса ЦБ РФ находятся в орбите постоянного внимания Государственной Думы, в целом Федерального Собрания, Президента РФ.

Отметим основные формы проявления регулирующей роли ЦБ РФ:

• Банк России осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций, их представительств и филиалов, выдает и отзывает лицензии на осуществление банковских операций, предъявляет необходимые квалификационные требования к руководству и главным бухгалтерам, в том числе дополнительные требования к сотрудникам при осуществлении операций с иностранными валютами;

• устанавливает обязательные для кредитных организаций правила и порядок проведения основных банковских операций, ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности; наблюдает за формированием долевого (акционерного) кагала кредитных организаций, с тем, чтобы не допустить чрезмерного влияния в одних руках. В частности, приобретение одним владельцем доли или пакета акций свыше 20% может происходить только с предварительного согласия ЦБ;

• устанавливает для кредитных организаций обязательные нормативы и строго контролирует их соблюдение[24].

В Законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» приводится перечень основных экономических нормативов, а во избежание различных толкований даются их определения и характеристики. Среди обязательных нормативов: минимальный размер уставного капитала и собственных средств; максимальные размеры различных рисков; нормативы ликвидности и достаточности капитала; максимальный размер привлечения денежных вкладов населения и др. В инструкции ЦБ РФ о порядке регулирования деятельности кредитных организаций приводятся конкретные методики, расчеты и требуемые параметры большинства обязательных нормативов. Однако и в самом законе закреплены цифровые значения некоторых из нормативов, например максимальный размер крупных кредитных рисков не может превышать 25% собственных средств; максимальный размер кредитов, гарантий, поручительств своим участникам (акционерам) — не должен быть более 20% собственных средств и т.д.

ЦБ РФ реализует свою надзорную функцию путем проверок кредитных организаций и их филиалов, а также путем анализа представляемой отчетности и дополнительной информации о деятельности банков с целью выявления ситуаций, угрожающих интересам вкладчиков/кредиторов и стабильности банковской системы в целом.

Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законодательством.

Наряду с экономическими методами, посредством которых ЦБ РФ регулирует деятельность коммерческих банков, им могут использоваться в этой области и административные методы.

Так, в частности, при крайне неблагоприятном состоянии денежного обращения, наличии активных инфляционных процессов в экономике ЦБ РФ в целях улучшения положения в этой области может проводить более жесткие мероприятия, носящие административный характер, посредством ограничения объема кредитных вложений коммерческих банков, установления предельных размеров и процентных ставок по выдаваемым ими кредитам. Например, в 1991 г. ЦБ РФ была введена для коммерческих банков предельная процентная ставка по предоставляемым ими кредитам в размере 25% годовых. Эта мера, однако, не сопровождалась рестрикционной кредитной политикой.[25]

При нарушении коммерческими банками банковского законодательства, правил совершения банковских операций, других серьезных недостатках в работе, что ведет к ущемлению прав их акционеров (пайщиков), вкладчиков, клиентов, ЦБ РФ может применять к ним самые жесткие меры административного воздействия, вплоть до ликвидации банков.

Очевидно, что использование административного воздействия со стороны ЦБ РФ по отношению к коммерческим банкам не должно носить систематического характера, а применяться в порядке исключительно вынужденных мер[26].

Заключение

 

Изучив административно-правовые отношения в сфере управления финансами РФ, можно сделать следующие выводы.

Во-первых, субъекты этих правоотношений различны. С одной стороны такими субъектами выступают различные органы исполнительной власти (Министерство финансов Российской Федерации, Казначейство, Министерство по налогам и сборам[27], Государственный таможенный комитет) и структуры, наделенные некоторыми административными полномочиями (Центральный банк Российской Федерации). С другой стороны мы видим широчайший спектр от физических лиц до крупных коммерческих структур (банков) и общественных организаций.

Во-вторых, подобное разнообразие субъектов правоотношений затрудняет их классификацию. Управление финансами и кредитом представляет собой целое поле неоднородных задач, касающихся формирования бюджетной и кредитной политики государства, контроля над ее исполнением со стороны органов исполнительной и законодательной власти и т.д.

В-третьих, в области регулирования финансово-кредитной сферы административное право тесно пересекается с финансовым, налоговым[28], таможенным правом. Административно-правовые отношения оказываются тесно связанными с финансово-правовыми и другими видами правоотношений[29].

Анализ административно-правовых отношений в сфере управления финансами РФ показывает, что регулирование в этой сфере осуществляется на основе многочисленных нормативных актов, которые достаточно четко определяют все аспекты этих правоотношений, права и обязанности сторон и ответственность за неправовое поведение. В число таких правовых актов входят, например, «Закон о Центральном банке Российской Федерации», Таможенный кодекс Российской федерации, различные постановления Правительства и Государственной Думы Российской федерации.

Тесная связь административно-правовых отношений в сфере управления финансами и кредитом с различными отраслями права не позволяет рассматривать их в отрыве от финансового, налогового, таможенного законодательства.

Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ – М., 1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

2. Сборник Законов Российской Федерации 1998. - №11.

3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 N 395-1 в редакции от 27.10.2008 N 175-ФЗ.

4. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (принят ГД ФС РФ 27.06.2002).

5. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 N 4-ФЗ в редакции от 25.12.2008 (принят ГД ФС РФ 18.11.1994).

6. Постановление Правительства РФ «О федеральном казначействе Российской Федерации» от 27.07.1993г. №864 (РВ 93-172).

7. Постановление Правительства РФ "Об утверждении положения о федеральной налоговой службе" от 30.09.2004 N 506 (ред. от 11.02.2005, с изм. от 14.03.2005).

8. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова – М., 2000.

9. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации – М., 1994.

10. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления – М., 1997.

11. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право-М.,2003.

12. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. Учебное пособие для ВУЗов. – М., 1997.

13. Грачева Е.Ю. Соколова Э.Д. Финансовое право – М., 2002.

14. Красикова Ю.В. Конституционный статус Центрального банка РФ – М., 1999.

15. Манохин В.М. Российское административное право – М., 1996.

16. Петрова Г. В. Налоговое право – М., 1997.

17. Финансы, деньги, кредит/Под ред. О.В. Соколовой – М., 2000.


Практическая часть

 

Решение задач

 

1. В соответствии со статьей 15 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:

1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, - до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти. При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;

2) в соответствии с законодательством Российской Федерации призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, - до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы;

3) задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого, - до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;

4) осужден за совершение преступления, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;

5) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации, - до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы.

Поскольку Кондратенко не попадает ни под одно из этих ограничений, я согласен с принятым решением.

2. Действия главы администрации города являются незаконными, т.к. в соответствии с разделом 2 статьи 7 федерального закона «О милиции», руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность (и освобождаемые от неё) министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Поэтому несогласие начальника УВД с постановлением главы администрации является вполне обоснованным и он действительно может продолжать исполнять обязанности до приказа министра внутренних дел об освобождении его от должности.

3. В соответствии со статьей 12.8 КоАП управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. В соответствии с правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов от 26 июня 2008 г. N 475, достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.

Таким образом, действия, совершённые по отношению к Журкину, законны.

4. В соответствии со ст. 14.5 КоАП (Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин), продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Однако, ООО «ЮМАКС» нельзя штрафовать за неприменение ККТ, так как при проверке не присутствовал руководитель организации. У продавца нет полномочий представлять без доверенности свою компанию в отношениях с контролирующими органами. Поэтому его подпись в уведомлении о времени и месте рассмотрения дела о правонарушении нельзя считать как должное извещение компании о составлении протокола об административном нарушении. Поэтому постановление о штрафе, вынесенное на основании такого протокола незаконно. Таким образом, действия арбитражного суда незаконны.

 


Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ – М., 1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ в редакции от 30.12.2008 (принят ГД ФС РФ 20.12.2001).

3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003).

4. ЗАКОН РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 26.12.2008)"О МИЛИЦИИ".

5. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 N 395-1 в редакции от 27.10.2008 N 175-ФЗ.

6. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (принят ГД ФС РФ 27.06.2002).

7. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 N 4-ФЗ в редакции от 25.12.2008 (принят ГД ФС РФ 18.11.1994).

8. Постановление Правительства РФ «О федеральном казначействе Российской Федерации» от 27.07.1993г. №864 (РВ 93-172).

9. Постановление Правительства РФ "Об утверждении положения о федеральной налоговой службе" от 30.09.2004 N 506 (ред. от 11.02.2005, с изм. от 14.03.2005).

10. Административное право - Попов Л.Л., Москва, 2005.

11. Административное право/Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова – М., 2000.

12. Административное право: теория и практика/ Материалы научной конференции. 28 ноября 2001 г. М., 2002.

13. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации – М., 1994.

14. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления – М., 1997.

15. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право – М., 2003.

16. Грачева Е.Ю. Соколова Э.Д. Финансовое право – М., 2002.

17. Коренев А.П. Административное право. Учебник. Часть 1. М., 1996., С.156.

18. Красикова Ю.В. Конституционный статус Центрального банка РФ – М., 1999.

19. Манохин В.М. Российское административное право – М., 1996.

20. Медведев Н.П. Субъект Российской Федерации: конституционно-правовые проблемы формирования исполнительной власти // Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия: Политология. – 2006. – № 8. С. 8–14.

21. Петрова Г. В. Налоговое право – М., 1997.

22. Российский Б. В. Административное право. Вопросы и ответы: Учеб. пособие для вузов. М., 2000. С. 164—165.

23. Савостин А. А. Характеристика административно-правового акта как форма выражения метода регулирования общественных отношений // Юрист. 2002. № 2.

24. Финансы, деньги, кредит/Под ред. О.В. Соколовой – М., 2000.

25. Четвериков В.С. Административное право, Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004, С.181-183.


Приложение 1

 

Схема 2.3.1. Нормативное регулирование финансовой сферы

 

Приложение 2

 

Схема 2.3.2. Финансовая система РФ

 


Приложение 3

 

Схема 2.3.3. Разработка бюджета

 

 

Приложение 4

 

Схема 2.3.4. Контролирование Минфином РФ исполнения федерального бюджета


[1] Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право-М.,2003.

[2] См.:Медведев Н.П. Субъект Российской Федерации: конституционно-правовые проблемы формирования исполнительной власти // Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия: Политология. – 2006. – № 8. С. 8–14.

[3] Конституция РФ ст. 71, 72, 77, 78 – М., 1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

[4] Четвериков В.С. Административное право, Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004, С.181-182.

[5] См.: Кодекс РФ об административных правонарушениях гл.23 (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ в редакции от 30.12.2008 (принят ГД ФС РФ 20.12.2001).

[6] Четвериков В.С. Административное право, Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004, С.183.

[7] Коренев А.П. Административное право. Учебник. Часть 1. М., 1996., С.156.

[8] Попов Л.Л. Административное право, Москва, 2005.

[9] Савостин А.А. Характеристика административно-правового акта как форма выражения метода регулирования общественных отношений // Юрист. 2002. № 2.

[10] Административное право: теория и практика/ Материалы научной конференции. 28 ноября 2001 г. М., 2002.

[11] Попов Л.Л. Административное право, Москва, 2005.

[12] Российский Б.В. Административное право. Вопросы и ответы: Учеб. пособие для вузов. М., 2000, С. 164-165.

[13] Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова – М., 2000.

[14] Атаманчук Г.В. Теория государственного управления – М., 1997.

[15] Попов Л.Л. Административное право, Москва, 2005.

[16] Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации – М., 1994.

[17] Сборник Законов Российской Федерации 1998 - №11.

[18] Постановление Правительства РФ «О федеральном казначействе Российской Федерации» от 27.07.1993г. №864 (РВ 93-172).

[19] Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 N 4-ФЗ в редакции от 25.12.2008 (принят ГД ФС РФ 18.11.1994).

[20] Манохин В.М. Российское административное право – М., 1996.

[21] Красикова Ю.В. Конституционный статус Центрального банка РФ – М., 1999.

[22] Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 N 395-1 в редакции от 27.10.2008 N 175-ФЗ.

[23] Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (принят ГД ФС РФ 27.06.2002).

[24] Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право – М., 2002.

[25] Финансы, деньги, кредит /Под ред. О.В. Соколовой – М., 2000.

[26] Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. Учебное пособие для ВУЗов. – М., 1997.

[27] Постановление Правительства РФ "Об утверждении положения о федеральной налоговой службе" от 30.09.2004 N 506 (ред. от 11.02.2005, с изм. от 14.03.2005).

[28] Петрова Г.В. Налоговое право – М., 1997.

[29] Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. Учебное пособие для ВУЗов. – М., 1997.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: