Жизнь и быт советских людей в 20-30 годы XX века




 

Выполнила студентка группы 401 А.А Кузнецова

Форма обучения: очная

 

 

Москва, 2018 год


 

Тема: Жизнь и быт советских людей в 20-30 годы XX века

Цель: сформировать представление о жизни и быте советских людей в 20-30гг

Задачи:

I. Образовательные:

познакомить видами жилищ советских людей в 20-30 гг,их внутренним строением, со способом получения еды и внешним видом советских людей того времени.

II. Коррекционные:

корригировать мышление на этапе закрепления

корригировать память в процессе домашней работы

корригировать речь путем расширения словарного запаса

III. Воспитательные:

воспитывать интерес к истории своего Отечества

Оборудование: учебник, бланк с заданием, карта с княжествами(12-13 в)

 

 

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие учителя и учеников

Вопросы:

· Число и месяц?

· Какой сейчас урок?

Домашняя работа

Ответы на вопросы к параграфу с опорой на тетрадь. Один ученик отвечает, класс дополняет

· Какую тему изучали на предыдущем уроке

· О чем шла речь на прошлом уроке?

· Какие события оказали влияние на развитие советской культуры, науки?

· Какие области науки развивались успешно в СССР в 20-30 годы?

· Какое изобретение сделал Сергей Васильевич Лебедев?

· В чем польза синтетического каучука?

· О чем писали свои произведения писатели, поэты?

 

2. Актуализация знаний

С проведением индустриализации и коллективизации в жизни советских людей произошли большие изменения. Эти изменения были связаны со строительством новых промышленных предприятий. На жизнь людей повлияли и изменения в государственном управлении, и повышение роли партии в государстве.

3. Сообщение новых знаний

1)Особенно большие изменения произошли в жизни горожан. В годы первых пятилеток тысячи молодых людей по путевкам комсомола ехали строить новые промышленные предприятия и электростанции. Труд их стал поистине героическим. Им приходилось жить в тяжелых условиях, в палатках или бараках ( чаще деревянное, временное, быстро возводимое, дешёвое строение) На слайде дети рассматривают барак.

· Что такое «барак»?

 

2) Вокруг строящегося предприятия постепенно отстраивался и рабочий поселок. Домов на всех не хватало и чтобы обеспечить всех жильем, начали строить дома-коммуны или общежития.

В доме-коммуне на каждом этаже располагался длинный коридор(слайд). В коридоре было множество дверей,за каждой дверью располагалась отдельная комната.В комнате могла жить желая семья. В конце коридора – кухня,ванная и туалет, которыми пользовались жители комнат. На кухне у каждой семьи был свой стол с керосинкой (бытовой нагревательный прибор для приготовления и разогревания пищи на открытом огне, работающий на керосине), на которой готовилась еда. (слайд)Здесь же стирали и сушили белье. На общих кухнях соседи постоянно ссорились и скандалили между собой.

3) Во многих городах в старых жилых зданиях все квартиры были превращены в коммунальные. Коммунальные квартиры напоминали общежитие. Перед дверью в квартиру на стене было несколько звонков. Под каждым звонком писали фамилию, имя проживающего в одной из комнат квартиры. Но жилья все равно всем не хватало. Поэтому в старых домах заселялись подвалы и даже чердаки.

· Рассмотрим, чем дом-коммуна отличалась от коммунальной квартиры?

 

4) Питались люди плохо. Продукты распределялись по карточкам (слайд) Это были хлеб, крупы, рыба, рыбные консервы. Мясо и масло давали редко. За всеми продуктами всегда выстраивалась очередь.

 

· Какие продукты получали по карточкам?

· Почему люди выстраивались в очереди?

 

5) Люди действительно стали равны. Все были одинаково бедными. Кроме бедности, жили в страхе.

Одевались просто: мужчины - брюки, полотняные, рубашки на выпуск,кепки; женщины -темные юбки, длинной ниже колена, блузки с длинными рукавами.

Носить платье и блузки с короткими рукавами считалось неприличным

Роскошь в одежде и быту осуждалась. (показ фото 20-30 гг) Если у кого-то из соседей видели хрустальную вазу или дорогую посуду, то тут же доносили до него. Появилось слово «мещанин»,которым презрительно называли такого человека.

· Почему люди жили в постоянном страхе?

· Почему люди осуждали роскошь?

· Какую одежду доносили в то время?

 

4. Закрепление

1) Запись в тетради(тема, основные понятия)

2) Посмотрите фильм о жителях коммунальной квартиры и ответьте на вопросы:

· Где происходят действия?

· Чем занимаются люди?(перечислите занятия) и т.п

5. Итоги

Вопросы:

· Почему в это время люди жили в коммунальных квартирах домах-коммунах?

· Как питались советские люди?

· Кого называли «мещанином»?

Домашнее задание: прочитать стр. 146-149, ответить на вопросы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: