Оценки за работу на уроке.




Класс Чтение Дата:27.04.2020

«Любовь к родной стране невозможна

Без любви к её природе»

К. Паустовский.

Тема: Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»

Цель: продолжить учить обучающихся ориентироваться в тексте большого объёма.

Задачи:

Образовательная: Находить нужные моменты из текста, зачитывать их; учить пользоваться кратким пересказом;

Коррекционные: Совершенствовать навыки активного слушания, обогащать словарь и развивать связную речь.

Воспитательная. Воспитывать любовь к животным.

Ход урока:

 

1. Орг. момент

2. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение «Весна, Весною, о Весне» Я.Аким

 

Проведем разминку для речевого аппарата.

Дети пришли в школу. (прочитать предложение с ударением на первое слово)

Дети пришли в школу. (прочитать предложение с ударением на второе слово)

Дети пришли в школу. (прочитать предложение с ударением на третье слово)

 

Николай Гарин - Михайловский родился в 1852 году в дворянской семье. Он с детства тянулся к детям бедняков, ремесленников и рыбаков. Учился в гимназии, стремился стать настоящим человеком, приносить добро людям и обществу.

У Гарина-Михайловского было 11 своих детей и трое приемных. Детей в семье писателя никогда не наказывали, одного его недовольного взгляда было достаточно. Он очень хотел, чтобы дети были счастливы, строил школы для крестьянских детей, устраивал праздники для детей и народа. Он очень хотел изменить, улучшить жизнь.

Ребята, как вы думаете какого писателя мы сегодня будем читать произведение. (Николая Гарина - Михайловского)

- Ребята отгадайте загадку: «Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается» (собака)

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Николая Гарина - Михайловского «Тёма и Жучка» - это воспоминания о собственном детстве.

Побуждение.

- Объясни смысл пословицы: «Дом не бывает без хлеба, селение – без собаки.»

 

- Давайте познакомимся с новыми словами, которые встретятся в рассказе «Тема и Жучка».

Словарная работа

Ирод – иродами называют злых, жестоких, бессердечных людей.

Вожжи – часть упряжи, служит для того, чтобы править запряженной лошадью.

Каретник - сарай

Жердь - длинная тонкая палка

А сейчас мы прослушаем аудиозапись произведения Николая Гарина - Михайловского «Тёма и Жучка)

Вопросы после прослушивания

Назовите главных героев произведения. (Тёма и Жучка)?.

Что случилось с Жучкой?

Самостоятельное чтение 1 части произведения.

Физминутка для глаз

Выборочное чтение

Найдите и прочитайте, как Тёма готовился к спасению Жучки?(один ребенок читает)

Чтение по цепочке этого же отрывка.

Что чувствовал Тёма, когда подбежал к колодцу?(выборочное чтение 1 человек)

Как Тема спасал Жучку? (Выборочное чтение)

Почему неудачно прошла первая попытка спасения Жучки?

 

Пересказ произведения по иллюстрациям.

 

 

 

 

Краткий пересказ по плану.

1.Сообщение о несчастье с Жучкой.

2. Приготовление к спасению.

3. Неудачное спасение.

Итог.

С каким писателем мы сегодня с вами познакомились?

Хотели бы вы иметь такого друга как Тема? (Почему?)

 

Оценки за работу на уроке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: