Для принимаюшего OSCE: используя критерии, оцените навык студента
Шифр студента:_______________
Группа________________
№ | Анафилактический щок | нет | Да, но есть над чем поработать | Да |
Уложить пациента в положение Тренделенбурга (уложить горизонтально, приподнять ножной конец вверх,, повернуть его голову на бок, выдвинуть нижнюю челюсть, убрать изо рта зубные протезы | ||||
Обеспечить доступ воздуха (открыть окно или подача кислорода) | ||||
Устранить воздействие аллергена: проветрить помещение, прекратить введение препарата, наложить жгут выше места инъекции или укуса, обработать рану антисептиком. | ||||
Место введения вещества, которое вызвало аллергию, обкалывают п/к 0,1% раствором адреналина в количестве 1 мл или ввести адреналин 0,1% - 0,5 мл. с 5 мл. физ.р-ра в/в | ||||
Ввести антигистаминные препараты (1,0- 2,0 мл супрастина /тавегил) | ||||
Инфузионная терапия (в/в, 0,9% раствор натрия хлорида с объемом ведение не меньше 1 л) под контролем АД | ||||
Глюкокортикостероиды (преднизалон 90-150 мг внутривенно струйно) | ||||
Антигипотензивная терапия (допамин внутривенно капельно со скоростью 4-10 мкг/кг/мин) | ||||
Госпитализация (отделение реанимации и интенсивной терапии) |
№ | Первая помощь при эпилептическом приступе | Критерий оценки | ||
Нет | Да, но есть над чем поработать | Да | ||
Оценить состояния больного (легкая, средняя, тяжелая) | ||||
Чтобы не повреждать голову и конечности при клоническом приступе, их надо некоторое время удержать | ||||
Чтобы не повреждать язык, зубы, губы при клоническом и тоническом приступе в промежуток жевательных зубов надо ставит мягкую ткань или деревяную вещь | ||||
Вводим брюзепам 10 мг-2,0 мл внутривенна | ||||
Чтобы слюна и жидкость не попали в легочные пути во время приступа, надо больного положить на бок | ||||
Очистить ротовую полость салфеткой | ||||
Для профилактики развитя отека головного мозга вводим фуросемид 1%-1,0 мл внутримышечно. | ||||
Для профилактики развитя повторного судорожного синдрома и снизить внутричерепное давления вводим внутривенна MgSO4 25%-5,0+NaCl 0,9% 5,0. | ||||
Измеряем артерияльное давления | ||||
Определяем пульс и ЧСС | ||||
Если повышенное давления болному назначаем гипотензивное препараты | ||||
Снимаем ЭКГ | ||||
Госпитализация в стационар |
№ | Неотложная помощь при травматическом шоке. | Критерий оценки | ||
Нет | Да, но есть над чем поработать | Да | ||
Оценил тяжесть состояния больного (необходимо ориентироваться на жалобы больного, уровень сознания, окраску и влажность кожных покровов, характер дыхания и пульса, уровень артериального давления). | ||||
Уложил больного с приподнятым ножным концом на 10-45%, положение Тренделенбурга. | ||||
Обеспечил проходимость верхних дыхательных путей и доступ кислорода (при необходимости ИВЛ). | ||||
Остановил наружное кровотечения | ||||
Обезболивание: внутривенное вводили 0,5 мл 0,1% раствора атропина, 2 мл 1% раствора дифенгидрамина (димедрол), 2 мл 0,5% раствора диазепама (реланиум, седуксен), затем медленно 0,8-1 мл 5% раствора кетамина (калипсол). При тяжелой черепно-мозговой травме - кетамин не вводить! | ||||
Наложил шину Крамера на травмированную конечность. | ||||
Внутривенное вводили допамина - 200 мг в 400 мл 5% раствора глюкозы со скоростью 8-10 капель/мин. | ||||
Для коррекции метаболического ацидоза использовал 4% раствор натрия гидрокарбоната из расчета 3 мл/кг массы тела больного. | ||||
С целью увеличения венозного возврата крови к сердцу и стабилизации клеточных мембран внутривенно вводил до 300 мг преднизолона | ||||
Госпитализация в стационар |
Отведенное время за навык - 5 мин.
|
|
Максимальное количество баллов: 20 (100%), набранное количество баллов: _____
Фамилия, имя и подпись преподавателя _______________________________________
Фамилия, имя и подпись преподавателя ___________________________________
Для принимаюшего OSCE: используя критерии, оцените навык студента
Шифр студента:_______________
Группа________________
№ | Алгоритм помощи при полной обструкции дыхательных путей инородным телом с сохраненным сознанием | Критерий оценки | ||
Нет | Да, но еще нужно развивать | Да | ||
Встал сбоку и несколько позади от пострадавшего | ||||
Поддерживая пострадавшего одной рукой за грудь, второй наклонил его вперед | ||||
Нанес до пяти резких ударов основанием ладони в область между лопаток | ||||
После каждого удара проверил, не освободились ли дыхательные пути; стремился, чтобы каждый удар был результативным, и старался добиться восстановления проходимости дыхательных путей за меньшее число ударов | ||||
Если 5 ударов по спине оказались неэффективными, необходимо выполнить 5 толчков в область живота (прием Геймлиха) | ||||
Встал сзади от пострадавшего и обхватил его на уровне верхней части живота обеими руками | ||||
Наклонил его туловище вперед | ||||
Сжал руку в кулак и поместил его между пупком и мечевидным отростком грудины | ||||
Обхватил кулак кистью второй руки и сделал резкий толчок по направлению внутрь и вверх | ||||
Повторил манипуляцию до пяти раз | ||||
Если обструкцию устранить не удалось, повторять попеременно по пять раз удары по спине и толчки в живот. |
|