ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЫЕННОЕ и МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Уважаемы студенты! Для подготовки к зачету Вам необходимо сделать следующие виды работ:
Написать реферат (на одну из предложенных тем). Реферат оформляется по всем требованиям.
Темы рефератов
1. Этика парламентской (депутатской) деятельности.
2. Этика избирателя.
3. Этическая модель президентства.
4. Этика диалога.
5. Этика оказания влияния и проблема регулирования лоббистской деятельности.
6. Профессионально-этическая экспертиза.
7. Профессиональный успех как этическая проблема.
8. Культура речи как критерий этики государственного и муниципального служащего.
9. Нравственность современного российского общества.
10. Нравственный имидж государственных и муниципальных служащих в средствах массовой информации.
11. Моральный аспект проблемы коррупции.
12. Моральный конфликт в публичном управлении.
13. Механизмы этического регулирования публичного управления в России.
14. Этическая инфраструктура публичного управления.
15. Этика руководителя сферы публичного управления.
16. Проблемы этики в государственном управлении на современном этапе: основные подходы и решения.
17. Кодекс этики государственного или муниципального служащего (на примере конкретного государственного или муниципального органа).
18. Комиссия по этике (на примере конкретного государственного или муниципального органа).
Написать эссе (на одну из предложенных тем).
Темы эссе
1. «У нас нет времени, чтобы стать самим собой» (А. Камю).
2. «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они
есть» (К. Гельвеций).
3. «Свобода сопряжена с ответственностью. Поэтому-то многие и боятся ее» (Б. Шоу).
|
4. «Деятельность – единственный путь к знанию» (Б. Шоу).
5. «Гораздо легче узнать человека вообще, чем какого-либо человека в частности» (Ф. Ларошфуко).
6. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Белинский).
7. «Человек - это тростинка, самое слабое в природе существо, но эта тростинка мыслящая» (Б. Паскаль).
8. «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В. Белинский).
9. «Есть только одна подлинная ценность - это связь человека с человеком» (А. де Сент-Экзюпери).
10. «Сознание своей личности уже непременно предполагает и сознание о ее неприкосновенности и о ее нравах» (Н. Добролюбов).
11. «Способность краснеть - самое характерное и самое человеческое из всех человеческих свойств» (Ч. Дарвин).
12. «Познаваем лишь мир явлений; вещи же в себе познанием не достигаются, они неуловимы» (И. Кант).
13. «Не стоит обожествлять интеллект. У него есть могучие мускулы, но нет лица» (А. Эйнштейн).
14. «Видеть и чувствовать - это быть, размышлять, это жить» (В. Шекспир).
15. «Убеждение - это не начало, а венец всякого познания» (И.В. Гете).
16. «Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны» (Ф. Аквинский).
17. «Но если неизбежность смерти несовместима с истинной любовью, то бессмертие совершенно несовместимо с пустотой нашей жизни» (В. Соловьев).
18. «Волю и желание нельзя смешивать... Я хочу действия, которое тянет в одну сторону, в то время как мое желание тянет в другую, прямо противоположную» (Дж. Локк).
|
19. «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика» (Л. Фейербах).
20. «Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков» (Лао-Цзы).
21. «Нравственный закон, который человек должен свободно открыть в себе, автоматически дает свои предписания, одинаковые для всех людей и для всех случаев жизни» (Н. Бердяев).
22. «Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек» (Н. Бердяев).
23. «Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от капризных желаний» (Ж.-Ж. Руссо).
24. «Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств» (Ф. Патрици).
25. «Человек - не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать и чем он, возможно, еще станет» (Э. Фромм).
26. «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию» (У. Годвин).
27. «Личность - это человек как носитель сознания» (К. Платонов).
28. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А. Асмолов).
29. «Без многого может человек обойтись, только не без человека» (Л. Берне).
30. «Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться - иногда в очень значительных пределах» (Ю. Лотман).
31. «Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует» (И.В. Гёте).
32. «Все люди «идеалисты», они стремятся к чему- то, выходящему за пределы физического удовлетворения. Различаются люди именно тем, в какие идеалы они верят» (Э. Фромм).
33. «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б.Г. Ананьев).