ПРИКАЗ
от 17.10.2022г № - од
Об организации работы, направленной на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в 2022-2023 учебном году
В соответствии с приказом комитета по образованию администрации Энгельсского муниципального района от 16.09.2022г. № 616-од «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Энгельсского муниципального района, на 2022/2023 учебный год», в рамках обеспечения комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся, в целях реализации мероприятий, направленных на повышение качества общего образования посредством формирования функциональной грамотности обучающихся
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Принять к исполнению муниципальный План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, в 2022-2023 учебном году.
2. Утвердить План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в 2022-2023 учебном году (далее План мероприятий) в соответствии с Приложением 1.
3. Назначить ответственным за организацию работы по повышению функциональной грамотности обучающихся на 2022-2023 учебный, заместителя директора по учебно-воспитательной работе год Бутерину Л.И.
4. Утвердить список обучающихся 8-9 классов 2022-2023 учебного года, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов (Приложение 2).
5. Утвердить список учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов (далее учителя), по шести направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление (Приложение 2).
6. Заместителям директора по УВР и руководителям ШМО актуализировать планы школьных методических объединений до 01.10.2022г.
7. Учителям использовать на своих уроках задания, развивающие читательскую грамотность, математическую грамотность, естественнонаучную грамотность, финансовую грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление, взятые из банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», размещенных в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: httpshttps:// fg. resh. edu. ru /, https:// fipi. ru / otkrytyy - bank - zadaniy - dlya - otsenki - yestestvennonauchnoy - gramotnosti.
8. Ответственному за организацию работы по повышению функциональной грамотности обучающихся, заместителю директора по учебно-воспитательной работе Бутериной Л.И.:
8.1 Ознакомить с Планом мероприятий учителей-предметников школы
8.2 Организовать информационно-просветительскую работу с родителями, учащимися, общественностью по вопросам функциональной грамотности на постоянной основе.
8.3 Организовать прохождение курсов повышения квалификации по вопросам функциональной грамотности учителями в срок до 01.11.2022г.
9. Определить ответственными за организацию работы по шести направлениям:
- читательская грамотность –Аюпова Т.А.
- математическая грамотность – Асташова А.В.
- финансовая грамотность – Баландина И.В.
- креативное мышление – Кривда Е.С.
- естественнонаучная грамотность – Космачева Н.В.
- глобальные компетенции – Никитина М.П.
10. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Директор МОУ «СОШ № 16» Л.Н.Ахтырченко
С приказом ознакомлены:
Бутерина Л.И.
Асташова А.В.
Аюпова Т.А.
Красноперова И.И.
Никитина М.П.
Первушкина И.А.
Кривда Е.С.
Бычкова Е.Е.
Ерпилёв О.А.
Пузанёва Е.В.
Ильина И.Н.
Баландина И.В.
Космачева Н.В.
Приложение 1 к приказу
от _____________ № __________
План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ «СОШ №16», на 2022-2023 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1. | Организационно-правовое обеспечение | ||
1.1. | Подготовка приказа об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МОУ «СОШ №16» | сентябрь 2022 года | Директор, заместитель директора по УВР |
2. | Организационно-информационная работа | ||
2.1. | Разработка и утверждение школьного Плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся. Определение школьного координатора по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности. | сентябрь 2022 года | Заместитель директора по УВРБутерина Л.И |
2.2. | Формирование базы данных обучающихся 8-9 классов, участвующих в мониторинге уровня сформированности функциональной грамотности | сентябрь 2022 года | Заместитель директора по УВРБутерина Л.И |
2.3. | Формирование базы данных учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов по шести направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление | сентябрь 2022 года | Заместитель директора по УВР Бутерина Л.И |
2.4. | Обновление на официальном сайте школы информации по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся | в течение учебного года | Заместитель директора по УВРБутерина Л.И., учителя-предметники |
2.5. | Участие в региональном родительском собрании по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области в режиме видео-конференцсвязи | Ноябрь 2022, апрель 2023 | Заместитель директора по УВРБутерина Л.И., классные руководители |
3. | Организационно-методическая работа | ||
3.1. | Участие в методических совещаниях (вебинарах) ГАУ ДПО «СОИРО» по вопросам: - формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся; - внедрения в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» | по графику | Учителя-предметники |
3.2 | Участие во Всероссийских, региональных и муниципальных мероприятиях по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся | В течение учебного года | Заместитель директора по УВРБутерина Л.И., учителя-предметники |
3.3. | Актуализация планов работы предметных ШМОв части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся | октябрь 2022 года | Руководители ШМО |
3.4. | Разработка/адаптация фонда тренировочных материалов для формирования оценивания, текущего тематического контроля | В течение учебного года | Заместитель директора по УВРБутерина Л.И., учителя-предметники |
4. | Экспертно-аналитическое направление, исследования | ||
4.1. | Оказание методической поддержки педагогическим работникам по формированию функциональной грамотности обучающихся | в течение учебного года | Заместитель директора по УВР |
4.2. | Анализ результатов ВПР учащихся 5-8 классов с позиции формирования функциональной грамотности (аналитическая справка) | в течение учебного года | Заместитель директора по УВР |
4.3. | Анализ реализации планов школьных мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ «СОШ №16», на 2022-2023 учебный год. Обсуждение результатов на августовском педагогическом совете. | август 2023 года. | Заместитель директора по УВР |
4.4. | Аналитическая справка по итогам участия ОО в мероприятиях по по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся | август 2023 года. | Заместитель директора по УВР |
4.5. | Корректировка на основе результатов Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся | сентябрь 2023 года | |
5. | Оценка функциональной грамотности обучающихся | ||
5.1. | Проведение мониторинга по оценке сформированностифункциональной грамотности обучающихся 8-9 классов | по графику | Заместитель директора по УВРБутерина Л.И |
5.2. | Анализ результатов мониторинга по оценке сформированностифункциональной грамотности обучающихся 8-9 классов | После проведения мониторинга | Заместитель директора по УВР Бутерина Л.И |
6. | Консультационное направление | ||
6.1. | Групповые и индивидуальные консультации педагогических работников по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся | в течение учебного года | Заместитель директора по УВР Бутерина Л.И |
6.2 | Организация и проведение родительских собраний по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся | По плану | Заместитель директора по УВРБутерина Л.И., классные руководители |
6.3. | Семинар«Функциональная грамотность школьников: формирование и оценка» | По плану МР | Заместитель директора по УВР Бутерина Л.И |
7. | Повышения квалификации педагогических работников по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся | ||
7.1. | Курсы повышения квалификации педагогических работников по дополнительной профессиональной программе «Функциональная грамотность школьников» | сентябрь - ноябрь 2022 года | Заместитель директора по УВРБутерина Л.И |
7.2. | Проведение методической работы, направленной на формирование профессиональных компетенций педагогических работников в области функциональной грамотности обучающихся | по отдельному плану | Заместитель директора по УВРБутерина Л.И |
8. | Выявление и распространение педагогического опыта по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся | ||
8.1 | Организация внутришкольного обмена опытом педагогов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности школьников | В течение года | Заместитель директора по УВР Бутерина Л.И |
8.2. | «Повышение профессиональной компетентности учителя химии при формировании функциональной грамотности обучающихся» | По графику | Учитель химии, заместитель директора по УВР |
8.3. | «Методическое обеспечение повышения уровня функциональной грамотности по русскому языку» | По графику | Учитель русского языка, заместитель директора по УВР |
8.4. | «Методическое обеспечение повышения уровня функциональной грамотности по литературе» | По графику | Заместитель директора по УВР, учителя |
8.5. | «Повышение читательской грамотности на уроках литературы как условие достижения предметных, метапредметных, личностных результатов обучающихся» | По графику | Заместитель директора по УВР, учителя |
8.6. | «Использование современных образовательных ресурсов в преподавании математики в основной и старшей школе сцелью формирования читательской, функциональной грамотности и метапредметных связей» | По графику | Заместитель директора по УВР, учителя |
8.7. | «Формирование функциональной грамотности обучающихся как необходимое условие подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию» | По графику | Заместитель директора по УВР, учителя |
8.8. | «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках химии» | По графику | Заместитель директора по УВР, учитель |
8.9. | «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках биологии» | По графику | Заместитель директора по УВР, учитель |
8.10. | «Контрольно-оценочная деятельность школы: измерение, оценка, анализ результатов» | По графику | Заместитель директора по УВР, учителя |
Приложение 2к приказу
от _____________ № __________
Список обучающихся-участников мероприятий,