Налог на прибыль организаций.




ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЮДЖЕТА НАЛОГОВЫМИ ПОСТУПЛЕНИЯМИ.

 

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики и международных экономических отношений имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя данное регулирование государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику таких, как бюджет, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и, конечно же, налоги.

Налоги являются важной ''кровеносной артерией'' финансово-бюджетной системы. Налоги являются наиболее существенным источником доходов бюджета. С их помощью мобилизуются средства предприятий, населения и других налогоплательщиков.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоговые поступления представляют собой обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи субъектов хозяйствования и населения органам государственного управления, поступающие в установленных законом размерах и в определенные сроки.

Об основных характеристиках доходных источников федерального бюджета.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ утвержден федеральный бюджет на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг.

(Юрий ЛЕРМОНТОВ, консультант Департамента бюджетной политики Министерства финансов РФ, специалист по налоговому
и бюджетному законодательству).

Общие положения.

В основу формирования федерального бюджета на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг. положены стратегические цели развития страны, определенные в посланиях Президента России Федеральному Собранию РФ. Закон о бюджете на 2008–2010 гг. опирается на достигнутые в 2000-е гг. в бюджетной сфере результаты и тенденции и направлен на реализацию приоритетов государственной политики.

Разработка параметров федерального бюджета впервые осуществлялась на среднесрочный трехлетний период – 2008–2010 гг. В качестве базовых были приняты показатели умеренно оптимистичного варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 г. и на период до 2010 г. и предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2008 г. и на период до 2010 г.

При расчете доходов бюджетной системы Российской Федерации были учтены следующие изменения налогового законодательства:

· освобождение от налогообложения налогом на прибыль организаций дивидендов, получаемых при стратегическом участии российской организации в российской или иностранной организации, выплачивающей дивиденды (Федеральный закон от 16 мая 2007 г. № 76-ФЗ);

· снижение ставки налога на доходы физических лиц с 30 до 15% по доходам, полученным в виде дивидендов физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации (Федеральный закон № 76-ФЗ);

· установление налогового периода по налогу на добавленную стоимость для всех налогоплательщиков, независимо от размера выручки от реализации товаров (работ, услуг), как квартала (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ);

· изменение ставок акцизов по подакцизным товарам (Федеральный закон № 75-ФЗ).

Кроме того, формирование доходов федерального бюджета на 2008–2010 гг. осуществлялось на основе Бюджетного кодекса РФ и изменений бюджетного законодательства, вступающих в силу с 1 января 2008 г.

Характеристика доходных источников бюджета на 2008–2010 гг.

Доходы федерального бюджета в 2008 г. прогнозируются в размере 6 644,4 млрд руб., или 18,98% ВВП. Доходы федерального бюджета России на 2009 и 2010 г. планируются в сумме 7 465,4 млрд (18,81% ВВП) и 8 090,0 млрд (18,06% ВВП) соответственно.

В структуре доходов бюджета на 2008–2010 гг. более 80% занимают поступления от пяти доходных источников:

· налог на прибыль организаций;

· налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

· налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

· налог на добычу полезных ископаемых;

· таможенные пошлины.

Налог на прибыль организаций.

Расчет налога на прибыль организаций на 2008 г. произведен исходя из действующего налогового законодательства с учетом изменений, предусмотренных в основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2008–2010 гг. В 2008 г. общий объем прибыли для целей налогообложения прогнозируется в сумме 7 432,4 млрд руб., или 21,24% ВВП, со снижением на 0,66% по сравнению с ожидаемой оценкой 2007 г.

В целях определения налоговой базы для расчета налога на прибыль, облагаемой по ставке 6,5%, прибыль для целей налогообложения уменьшается на 552,4 млрд руб., в том числе за счет:

· доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, облагаемым по ставке 15%, – 64,7 млрд руб.;

· прибыли, не учитываемой при определении налоговой базы в соответствии с законодательно установленным порядком, – 279,3 млрд руб.;

· полученных убытков, учтенных в уменьшение налоговой базы, – 208,4 млрд руб.

Одновременно налогооблагаемая прибыль увеличена на налоговую базу по операциям с ценными бумагами, обращающимися и не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, негосударственных пенсионных фондов в сумме 135,7 млрд руб.

Таким образом, налоговая база для расчета налога на прибыль организаций составит 7 015,7 млрд руб. Сумма налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в федеральный бюджет по ставке 6,5%, ожидается в размере 456,0 млрд.

Поступления налога на прибыль организаций по доходам, подлежащим налогообложению в зависимости от категории налогоплательщиков по налоговым ставкам 20, 15 и 9%, прогнозируются на 2008 г. исходя из расчетной ставки 15,31% и доли этих доходов в общей сумме прибыли для целей налогообложения в размере 4,64%. Сумма налога по указанным доходам составит 52,3 млрд руб. В прогнозе поступления налога на прибыль учтено влияние изменения налогового законодательства от применения нулевой ставки налога на прибыль организаций по дивидендам, получаемым при стратегическом участии российской организации в российской или иностранной организации, выплачивающей дивиденды.

С 2008 г. сельскохозяйственные товаропроизводители, не перешедшие на созданную специально для них систему налогообложения, уплачивают налог на прибыль с объема реализации произведенной и переработанной ими продукции – его сумма составит 0,3 млрд руб.

Налог на прибыль организаций с учетом налога на доходы и налога по сельскохозяйственным организациям, облагаемым по ставкам, которые отличаются от общеустановленной, планируется в размере 508,6 млрд руб. Расчетный уровень собираемости налога на прибыль организаций в 2008 г. оценивается в 95,9% исходя из фактического уровня 2006 г. С учетом собираемости сумма налога прогнозируется в сумме 487,8 млрд руб.

В расчете поступлений налога на прибыль организаций предусмотрены дополнительные поступления по итогам работы за 2007 г. в соответствии с данными, отраженными в налоговых декларациях, за счет снижения недоимки, повышения эффективности работы налоговых органов в части контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах. Сумма налога на прибыль по указанным основаниям ожидается в размере 37,0 млрд руб. В расчете налога учтены также потери в связи с реализацией программ по ликвидации последствий радиационных катастроф и целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих (Федеральный закон от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ), от предоставления льгот резидентам особой экономической зоны в Калининградской области (Федеральный закон от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ) и участникам особой экономической зоны Магаданской области (Федеральный закон от 31 мая 1999 г. № 104-ФЗ) в общей сумме 25,0 млн руб.

Общий объем поступлений налога на прибыль организаций, подлежащий зачислению в федеральный бюджет в 2008 г., прогнозируется в сумме 524,8 млрд руб., или 1,5% ВВП. Объем поступлений налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2009 и 2010 г. оценивается в 577,5 млрд руб. (1,45% ВВП) и 635,0 млрд (1,42% ВВП) соответственно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: