Игровая обучающая ситуация. Игровая обучающая ситуация




Игровая обучающая ситуация

«У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»

 

Выполнила воспитатель

Ступникова Екатерина Владимировна

 

Стройкерамика 2017.

Игровая обучающая ситуация

«У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»

(с игрушкой-аналогом).

 

Тема: «Прощай, лето!».

Сроки:

Группа: Вторая младшая

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

- Развивать речевую активность детей, активировать речевую и коммуникативную деятельность («Речевое развитие»).

- Закреплять знание стихов, потешек («Художественно-эстетическое развитие»).

- Расширять представления о явлениях живой и неживой природы, закреплять знание о значимости солнца для всего живого («Познавательное развитие»).

- Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая гимнастика «Дождик», дидактическое упражнение «Выложи солнце из счётных палочек», подвижная игра «Солнышко и дождик».

Наглядные: демонстрация бумажного макета солнца и тучи.

Словесные: чтение потешки «Солнышко-вёдрышко!», «Солнышко ясное», рассказывание стихотворения Г. Бойко «Солнышко», беседы о солнце и дожде.

Материалы и оборудование: бумажное солнышко на леске; бумажная туча; счетные палочки (по три палочки на ребенка).

Предварительная работа: разучивание потешек о солнышке и дождике, наблюдения за погодой на прогулке, заучивание стихотворения «Солнышко» Г. Бойко.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная пальчиковая гимнастика «Дождик», подвижная игра «Солнышко и дождик».
Игровая дидактическое упражнение «Выложи солнце из счётных палочек», подвижная игра «Солнышко и дождик».
Продуктивная дидактическое упражнение «Выложи солнце из счётных палочек».
Познавательно-исследовательская беседы о солнце и дожде.  
Коммуникативная беседы о солнце и дожде, дидактическое упражнение «Выложи солнце из счётных палочек».
Чтение художеств. литературы чтение потешки «Солнышко-вёдрышко!», «Солнышко ясное», рассказывание стихотворения Г. Бойко «Солнышко»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.
1. Воспитатель привлекает внимание детей здороваясь с ними.   Сидят полукругом на ковре, здороваются с воспитателем. Установление зрительного, слухового контакта с детьми.
2. На стене висит большая туча из бума­ги, за ней на леске бумажное солнышко. Обращает внимание детей на то, что без помощи детей солнышко не смо­жет выйти из-за тучи. Предлагает позвать солнышко с помощью потешек.   С интересом разглядывают солнышко и тучки. Организация направленного внимания детей.
3. Читает потешки: Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят да ягнят, Еще маленьких ребят! Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, По камушкам скачут.   Солнышко ясное, Снарядись. Солнышко красное, Покажись! Платье алое надень, Подари нам красный день!   Повторяют слова потешки за воспитателем.     Развитие речи, произвольного внимания, навыков слушания, интереса к народному фольклору.
4. Ведёт беседу с детьми о солнце и дожде. Внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в беседе. Развитие логического мышления, развитие умения вступать в диалог, активизация словарного запаса.
5. Предлагает детям поиграть, проводит подвижную игру «Солнышко и дождик».   Слушают воспитателя, выполняют инструкции. Развитие физической активности и умение действовать по инструкции.
6. Предлагает детям снова присесть и размять пальчики. Проводит пальчиковую гимнастику «Дождик». Дождик, ДОЖДИК, веселей! (Пальчики стучат по ладошке.) Капай, капай — не жалей! Только нас не замочи, (Грозят пальчиком.) Зря в окошко не стучи! (Стучат пальчиком о пальчик.)   Дети повторяют слова и движения за воспитателем. Развитие речи, произвольного внимания, умения повторять движения.
7. Раздаёт детям счётные палочки и просит детей выложить на столе большое солнышко. Дети вместе с воспитателем подходят к столу и выкладывают на нем из счет­ных палочек солнышко.   Развитие мелкой моторики, памяти, внимания, речи, приобретение опыта совместной деятельности.
8. Предлагает детям рассмотреть результаты собственного труда. Рассматривают получившееся солнышко.   Развитие элементарных навыков самоконтроля.
9. Спрашивает у детей: Ребятки, когда солнышко встает? А когда солнышко заходит? Отвечают на вопросы педагога. Развитие умения отвечать на вопросы.
10. Предлагает детям прочитать стихотворение солнышку. Дети читают стихотворение Г. Бойко «Сол­нышко»: Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Формирование умения лепить округлые формы.
11. Говорит детям, что солнышку надо уходить, предлагает, попрощается. Дети прощаются с игрушкой. Развитие привычки говорить вежливые слова.
12. Благодарит детей за работу. Прощаются с воспитателем. Создание позитивных впечатлений от деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: