Игровая обучающая ситуация
«У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»
Выполнила воспитатель
Ступникова Екатерина Владимировна
Стройкерамика 2017.
Игровая обучающая ситуация
«У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»
(с игрушкой-аналогом).
Тема: «Прощай, лето!».
Сроки:
Группа: Вторая младшая
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
- Развивать речевую активность детей, активировать речевую и коммуникативную деятельность («Речевое развитие»).
- Закреплять знание стихов, потешек («Художественно-эстетическое развитие»).
- Расширять представления о явлениях живой и неживой природы, закреплять знание о значимости солнца для всего живого («Познавательное развитие»).
- Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
Практические: пальчиковая гимнастика «Дождик», дидактическое упражнение «Выложи солнце из счётных палочек», подвижная игра «Солнышко и дождик».
Наглядные: демонстрация бумажного макета солнца и тучи.
Словесные: чтение потешки «Солнышко-вёдрышко!», «Солнышко ясное», рассказывание стихотворения Г. Бойко «Солнышко», беседы о солнце и дожде.
Материалы и оборудование: бумажное солнышко на леске; бумажная туча; счетные палочки (по три палочки на ребенка).
Предварительная работа: разучивание потешек о солнышке и дождике, наблюдения за погодой на прогулке, заучивание стихотворения «Солнышко» Г. Бойко.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | пальчиковая гимнастика «Дождик», подвижная игра «Солнышко и дождик». |
Игровая | дидактическое упражнение «Выложи солнце из счётных палочек», подвижная игра «Солнышко и дождик». |
Продуктивная | дидактическое упражнение «Выложи солнце из счётных палочек». |
Познавательно-исследовательская | беседы о солнце и дожде. |
Коммуникативная | беседы о солнце и дожде, дидактическое упражнение «Выложи солнце из счётных палочек». |
Чтение художеств. литературы | чтение потешки «Солнышко-вёдрышко!», «Солнышко ясное», рассказывание стихотворения Г. Бойко «Солнышко» |
Логика образовательной деятельности
|
№ | Деятельность педагога. | Деятельность воспитанников. | Ожидаемые результаты. |
1. | Воспитатель привлекает внимание детей здороваясь с ними. | Сидят полукругом на ковре, здороваются с воспитателем. | Установление зрительного, слухового контакта с детьми. |
2. | На стене висит большая туча из бумаги, за ней на леске бумажное солнышко. Обращает внимание детей на то, что без помощи детей солнышко не сможет выйти из-за тучи. Предлагает позвать солнышко с помощью потешек. | С интересом разглядывают солнышко и тучки. | Организация направленного внимания детей. |
3. | Читает потешки: Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят да ягнят, Еще маленьких ребят! Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, По камушкам скачут. Солнышко ясное, Снарядись. Солнышко красное, Покажись! Платье алое надень, Подари нам красный день! | Повторяют слова потешки за воспитателем. | Развитие речи, произвольного внимания, навыков слушания, интереса к народному фольклору. |
4. | Ведёт беседу с детьми о солнце и дожде. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в беседе. | Развитие логического мышления, развитие умения вступать в диалог, активизация словарного запаса. |
5. | Предлагает детям поиграть, проводит подвижную игру «Солнышко и дождик». | Слушают воспитателя, выполняют инструкции. | Развитие физической активности и умение действовать по инструкции. |
6. | Предлагает детям снова присесть и размять пальчики. Проводит пальчиковую гимнастику «Дождик». Дождик, ДОЖДИК, веселей! (Пальчики стучат по ладошке.) Капай, капай — не жалей! Только нас не замочи, (Грозят пальчиком.) Зря в окошко не стучи! (Стучат пальчиком о пальчик.) | Дети повторяют слова и движения за воспитателем. | Развитие речи, произвольного внимания, умения повторять движения. |
7. | Раздаёт детям счётные палочки и просит детей выложить на столе большое солнышко. | Дети вместе с воспитателем подходят к столу и выкладывают на нем из счетных палочек солнышко. | Развитие мелкой моторики, памяти, внимания, речи, приобретение опыта совместной деятельности. |
8. | Предлагает детям рассмотреть результаты собственного труда. | Рассматривают получившееся солнышко. | Развитие элементарных навыков самоконтроля. |
9. | Спрашивает у детей: Ребятки, когда солнышко встает? А когда солнышко заходит? | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие умения отвечать на вопросы. |
10. | Предлагает детям прочитать стихотворение солнышку. | Дети читают стихотворение Г. Бойко «Солнышко»: Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. | Формирование умения лепить округлые формы. |
11. | Говорит детям, что солнышку надо уходить, предлагает, попрощается. | Дети прощаются с игрушкой. | Развитие привычки говорить вежливые слова. |
12. | Благодарит детей за работу. | Прощаются с воспитателем. | Создание позитивных впечатлений от деятельности. |
|