Расчет основных показателей рейса




Экономическая часть дипломной работы

3. Обоснование оптимального варианта транспортно - технологической схемы перевозки массового груза

Расчет основных показателей рейса

При обоснования оптимального варианта транспортно - технологической схемы перевозки массового груза а дипломном проекте используются эксплуатационно -экономические показатели рейса, причем в качестве основного показателя - рейсовый результат (РР).

РР = Др — Ср, тыс.руб. [3.1.]

Где:

Др - доход судна за рейс, тыс. руб.

Др = Fг + Ддем - Ддис - Сшт - Вг, тыс.руб. [З.2.]

Где: Fг - полученный фрахт за перевозку груза, тыс.руб.;

Fг = fст * Рс , тыс.руб. [3.3.]

Где: fст - фрахтовая ставка за тонну груза, $ /т (см. табл. 32 Прил. 1);

Рс - количество погруженного груза на судно, т (см. раздел 2);

Ддем - демередж, полученный в рейсе, тыс. руб.

Ддис - диспач, выплаченный по рейсу, тыс. руб.

Сшт - штрафы и пени по итогам рейса, тыс. руб.

(В условиях курсового проекта Ддем, Ддис, Сшт равны нулю);

Вг ־сумма брокерской комиссии за сделку, тыс. руб.

Вг = fбр * Fг, тыс. руб. [З.4.]

Где: fбр - брокерская комиссия, % (fбр = 2%).

Ср - Расходы судна, понесенные в течение рейса (не включают в себя постоянные расходы, относимые на рейс), тыс. руб.

Ср = Ссб + Ст + Спв, тыс. руб. [3.5.]

Ссб — Сборы и платы за услуги, тыс. руб.;

Ссб = Смсб + Сисб + С кс6+ С рс6+ Сру , тыс. руб.; [З.6.]

где: Смс6 - портовые сборы в российских морских портах, тыс. руб.

(см. табл. 26 и 27 Прил. 1);

Сисб - портовые сборы в иностранных морских портах, тыс. руб.

(см. табл. 29 Прил. 1);

С кс6 - расходы при прохождении транзитом морских каналов и проливов, тыс. руб. (см. табл. 24 Прил. 1);

С рс6 — сборы и плата за услуги, взимаемые за использование инфраструктуры внутренних водных путей РФ, тыс. руб. (см. табл. 25 Прил. 1);

Ст - расходы на топливо и смазку, тыс. руб.

Ст = Схт+ Сстт, тыс, руб. [З.7.]

где: Схт - расходы на топливо, израсходованное судном на ходу, тыс. руб.

Схт = Цт * nхт * tx, тыс. руб [З.8.]

где: Цт - цена топлива, руб/т. (см. табл. 6 Прил. 1);

nхт - норма расхода топлива на ходу, т/сут. (см. табл. 6 Прил. 1);

tx — ходовое время судна за рейс, сут.:

tx = tрх + tмх , сут. [З.9.]

где: tрх - ходовое время судна на ВВП, сут. (определяется по нормам следования судов смешанного «река-море» по внутренним водным путям России по табл. 28 Приложения 1 для соответствующего направления (таблицы 28.1 — 28.8));

tмх - ходовое время судна в море, сут.

tмх = Lм * Vx * kм, сут. [3.10.]

где: Lм — расстояние морского пути, км (см. табл. 33 Прил. 1);

kм - коэффициент, учитывающий потери скорости судна на морском участке (kм = 1,05);

Vx - средняя скорость хода суда (см. табл.7 Прил. 1), км/час.

Сстт - расходы на топливо, израсходованное судном на стоянке, тыс. руб.

Сстт = Цт * nстт * tст, тыс. руб. [3.11.]

где: nстт - норма расхода топлива на стоянке, т/сут. (см. табл. 6 Прил. 1);

tст — общее стояночное время рейса, сут.

tст = tрст + tппст + tпвст, сут. [3.12.]

tрст - стояночное время судна на ВВП, сут.

Значение tрст определяется по нормам следования судов смешанного «рекаморе» плавания по внутренним водным путям единой глубоководной системы европейской части России для соответствующего направления (таблицы 28.1 - 28.8 Приложения 1);

tппст — стояночное время в порту погрузки, сут.;

tппст = Рс * nп + tтост, сут. [3.13.]

где: nп — судо-часевая норма погрузки, сут. (см. табл. 30 Прил. 1).

tтост - технические и технологические операции до и после грузовых операций, час. (см. табл. 30 Прил. 1).

tпвст - стояночное время в порту выгрузки, сут.:

tпвст = Рс * nв , сут [3.14.]

где: nв - судо-суточная норма выгрузки, сут. (см. табл.31 Прил. 1);

tдст - время на оформление грузовых документов после выгрузки, сут. (см. табл. 31 Прил. I);

Сфу - плата за услуги хозяйствующих субъектов на внутренних водных путях РФ, отнесенная на рейс, тыс. руб. (в условиях курсового проекта определяется стоимость израсходованной пресной воды).

Сфу = Цт * nв * tр, тыс. руб. [3.15.]

где: Цт - цена пресной воды, руб/т. (см. табл. 6 Прил. 1);

nв - норма расхода пресной воды, т/сут. (см. табл. 6 Прил. I);

tр - продолжительность грузового рейса, сут.;

tр = tх + tст, cyт. [3.16.]

Спв - расходы по погрузке и выгрузке груза, тыс. руб.

Спв = Сп + Св, тыс. руб [ 3.17.]

где: Сп - расходы по погрузке груза, тыс. руб.

Св - расходы по выгрузке груза, тыс. руб.

В условиях курсовой работы Сп и Св равно нулю (расходы относятся на грузовладельцев).

Результаты расчетов эксплуатационно-экономических показателей двух вариантов транспортно-технологической схемы доставки массового груза требуется свести в таблицу 3.1.

Таблица 3.1.

Эксплуатационно – экономические показатели грузового рейса

№№ Название показателя Обозначе ние Вариант 1  
1. Продолжительность грузового рейса, сут. tp    
2. Ходовое время судна за рейс, сут. tg    
3. Ходовое время судна на ВВП, сут. tpx    
4. Ходовое время судна в море, сут. tмх    
5. Общее стояночное время рейса, сут. tст    
6. Стояночное время судна на ВВП, сут tрст    
7. Стояночное время в порту погрузки, сут tппст    
8. Технические и технологические опера­ции до и после грузовых операций, час. tтост    
9. Стояночное время в порту выгрузки, сут tпвст    
10. Время на оформление грузовых документов после выгрузки, сут. tдст    
11. Расстояние морского пути, км Lм    
12. Средняя скорость хода судна, км/час Vx    
13. Коэффициент, учитывающий потери скорости судна на морском участке, ед. kм    
14. Судо-часовая норма погрузки, т/ч. nп    
15. Судо-суточная норма выгрузки, т/сут. nв    
16. Сборы и платы за услуги, тыс. руб. Ссб    
17. Портовые сборы в российских морских портах, т.руб. Смсб    
18. Расходы при прохождении морских каналов и проливов, тыс. руб. Схсб    
19. Сборы и платы за услуги по использованию инфраструктуры ВВП РФ, тыс. руб. Срсб    
20. Плата за услуги хозяйствующих субъектов на ВВП РФ, тыс. руб. Сру    
21. Расходы по погрузке и выгрузке груза, тыс. руб. Спв    
22. Расходы по погрузке груза, тыс. руб. Сп    
23. Расходы по выгрузке груза, тыс. руб. Св    
24. Расходы на топливо, израсходованное судном на ходу, тыс. руб. Схт    
25. Расходы на топливо, израсходованное судном на стоянках, тыс. руб. Сстт    
26. Расходы на топливо - всего, тыс. руб. Ст    
27. Цена топлива, руб/т. Цт    
28. Норма расхода топлива на ходу, т/сут. nхт    
29. Норма расхода топлива на стоянке, т/сут nстт    
30. Цена пресной воды, руб/т. Цв    
31. Норма расхода пресной воды, т/сут. nв    
32. Демередж, полученный в рейсе, тыс. руб. Ддем    
33. Диспач, выплаченный по рейсу, тыс. руб. Ддис    
34. Сумма брокерской комиссии, тыс. руб. Вг    
35. Брокерская комиссия, % fбр    
36. Штрафы, пени в рейсе, тыс. руб. Сшт    
37. Фрахтовая ставка за тонну груза, $ /т fст    
38. Количество груза на судне, т Рс    
39. Фрахт за перевозку груза, тыс. руб. Fг    
40. Доход судна за рейс, тыс. руб. Др    
41. Расходы судна, понесенные в течение рейса, тыс. руб Ср    
42. Рейсовый результат, тыс. руб. РР    

 

Необходимо выполнить анализ результатов, включенных в таблицу и сделать краткий вывод о показателях, влияющих на рейсовый результат.

3.2.Обоснование оптимального варианта транспортно - технологической схемы перевозки груза

Оптимальный вариант транспортно-технологической схемы доставки груза в рамках данного курсового проекта определяется по минимуму рейсового результата (РР), определяемого разностью между полученным доходом по результатам выполненного грузового рейса (Др) и эксплуатационными издержками судовладельца (Ср), включающими в себя текущие издержки в рейсе, оплату портовых сборов и услуг, а также расходы на топливо при выполнении конкретной перевозки, кроме постоянных расходов судовладельца, относимых на себестоимость содержания судна.

При выборе оптимального варианта перевозки необходимо принимать во внимание выводы по первому разделу курсового проекта, касающиеся технологических аспектов организации перевозки (установление требуемых осадок в соответствии с путевыми условиями предполагаемого маршрута перевозки, определение количества груза с учетом размещения груза в трюмах и на палубе, проверка критериев остойчивости и местной прочности корпуса судна и пр.)

При анализе эксплуатационно-экономических показателей грузового рейса рекомендуется показать, за счет каких показателей или технологических решений достигнут этот результат. При отрицательных или минимальных значениях показателей необходимо дать предложения, направленные на достижение положительного или более эффективного результата рейса, связанные с совершенствованием технологии перевозки груза.

 

 

Таблица 24



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: