В начале выступления мне хотелось бы обратиться к словам А.Эйнштейна: «Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили».
Для человека, живущего в современном мире, иметь высшее образование – это и норма, и необходимость. Диплом нужен везде и всегда, поэтому если нет возможности учиться на дневной форме, люди стараются поступить на заочное обучение. Раньше существовало мнение, что заочниками становятся только те, кто не в состоянии попасть в дневные группы. В настоящее время привлекательность заочного обучения значительно возросла — можно зарабатывать стаж и репутацию в выбранной профессии, одновременно обучаясь дистанционно. Заочная форма обучения - это прекрасная возможность для тех, кто хочет учиться и работать одновременно.
Распространенное мнение о том, что на заочном обучении, настоящую специальность не получить, совершенно ошибочно. Студенты, получая образование заочно и зная практику, воспринимают и теоретическую часть, и новые методы, оценивают их практическую значимость.
Ведь такая форма обучения дает возможность сочетать теорию с практикой – а что, как не практический опыт, сегодня ценится больше всего?
Заочная форма обучения – это в первую очередь высокий уровень самоорганизации. Принцип обучения студентов заочной формы заключается в том, чтобы дать общее направление и снабдить необходимыми источниками данных. Анализировать и делать выводы студент должен самостоятельно. Публицист эпохи Просвещения Э. Берк писал: «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования». Понятно, что такой объем знаний можно осилить только при ответственном подходе к обучению.
Основное отличие заочного образования от очного общеизвестно — все то, что выучивается в институте постепенно и под руководством преподавателей‚ студент-заочник будет вынужден пройти самостоятельно в более короткие сроки. При этом подобная схема позволяет освободить время для полноценной работы‚ учит четкому тайм – менеджменту, терпению и усидчивости.
Одно из главных преимуществ, которые дает заочная форма обучения, — это наличие свободного времени. Студент сам решает, когда и в каком порядке нужно изучать тот или иной предмет. Самостоятельное планирование занятий позволяет использовать оставшееся время на работу или получение параллельной профессии.
А еще высшее образование – это подтверждение статуса профессионала.
Аксиома, закон заочного обучения состоит в том, что наилучший его эффект возможен тогда, когда уже сложившийся специалист приходит в вуз углубить свои знания, получая при этом их официальное признание в виде диплома и привнося свою лепту в копилку учебного процесса. Ведь от него преподаватели получают информацию, как от непосредственного участника производства, на практике проверяющего правильность их идей и теорий, человека изнутри знающего предмет обучения, имеющего опыт эксплуатации оборудования.
В тех высших учебных заведениях, чей диплом дает возможность пройти профессиональную аттестацию или сертификацию, спрос на вечернее и заочное отделение подчас даже выше, чем на дневную форму обучения. Диплом там нужен уже состоявшимся в этой области профессионалам, и не для галочки, а для дальнейшего карьерного роста.
Самый расхожий стереотип о заочном образовании: «Мой диплом не будет котироваться». Практика показывает‚ что это далеко не так. Специалист‚ окончивший заочное отделение‚ имеет куда больше шансов получить работу. Объяснение простое — обучаясь на заочном отделении‚ человек четко знал‚ чего хотел‚ а значит‚ ориентирован на конкретные цели и принесет больше выгоды компании. Кроме того‚ за годы студенчества им был получен такой опыт практической работы‚ который еще нескоро нагонит его коллега-очник.
Итак, заочное образование очень нужная и полезная форма обучения, которая при правильном применении дает не худшие, а зачастую лучшие результаты подготовки специалистов.
1) цель речи: убедить аудиторию в том, что заочная форма обучения дает хорошие результаты подготовки специалистов;
тезис речи: студенту, обучающемуся на заочном отделении, диплом необходим для дальнейшего карьерного роста.
2) виды использованных аргументов (логических и психологических).
Логические аргументы.
Ссылка на чужое мнение. Раньше существовало мнение, что заочниками становятся только те, кто не в состоянии попасть в дневные группы.
Распространенное мнение о том, что на заочном обучении, настоящую специальность не получить, совершенно ошибочно.
Самый расхожий стереотип о заочном образовании: «Мой диплом не будет котироваться».
Обобщения. Заочная форма обучения - это прекрасная возможность для тех, кто хочет учиться и работать одновременно.
Заочная форма обучения – это в первую очередь высокий уровень самоорганизации.
А еще высшее образование – это подтверждение статуса профессионала.
Аксиома. Аксиома, закон заочного обучения состоит в том, что наилучший его эффект возможен тогда, когда уже сложившийся специалист приходит в вуз углубить свои знания, получая при этом их официальное признание в виде диплома и привнося свою лепту в копилку учебного процесса.
Выводы из опыта.... — все то, что выучивается в институте постепенно и под руководством преподавателей‚ студент-заочникбудет вынужден пройти самостоятельно в более короткие сроки.
Практика показывает‚ что это далеко не так. Специалист‚ окончивший заочное отделение‚ имеет куда больше шансов получить работу.
В тех высших учебных заведениях, чей диплом дает возможность пройти профессиональную аттестацию или сертификацию, спрос на вечернее и заочное отделение подчас даже выше, чем на дневную форму обучения.
Психологический аргумент: ссылка к авторитетному мнению.
Публицист эпохи Просвещения Э. Берк писал: «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования».
3) риторические приемы, использованные во вступлении и заключении речи.
Использование парадокса (во вступлении). В начале выступления мне хотелось бы обратиться к словам А.Эйнштейна: «Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили».
Обращение к жизненным интересам слушателей (во вступлении).Для человека, живущего в современном мире, иметь высшее образование – это и норма, и необходимость. Диплом нужен везде и всегда, поэтому если нет возможности учиться на дневной форме, люди стараются поступить на заочное обучение.
Обобщающий вывод (в заключении). Итак, заочное образование очень нужная и полезная форма обучения, которая при правильном применении дает не худшие, а зачастую лучшие результаты подготовки специалистов.
МОДУЛЬ «СТИЛИСТИКА»