УТВЕРЖДАЮ _______________ УТВЕРЖДАЮ _________
подпись учителя подпись методиста
«_____»_____________2018 г. ______ »___________2018 г.
Тип урока | Изучение нового материала. | |||
Класс | 4 класс | |||
Тема | «Чудо музыки в повестях К.Г.Паустовского» | |||
Образовательная программа, автор | ОС «Школа 2100», авторы: В.О. Усачёва, Л.В. Школяр | |||
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?» | |||
Цели урока | Способствовать формированию у учащихся умения следить за развитием образа на основе произведений: рассказа «Старый повар» К. Паустовского и симфонии «Юпитер» В. А. Моцарта. | |||
Планируемые результаты | Личностные: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;Развивать мышление, воображение, кругозор; Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Предметные: Формирование основ музыкальной культуры; Воспитывать навыки эмоционального, осознанного восприятия музыки, умение анализировать содержание; Развитие внимания, творческого воображения, мышления, художественного, эстетического вкуса. Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах; Расширить представления о взаимосвязи музыки с литературой; расширять кругозор учащихся; | |||
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | - коллективная форма – слушание; - фронтальная – беседа – рассуждение. | |||
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | • технология развивающего обучения. • Технология педагогики сотрудничества. • Информационно – коммуникативная технология. • Технология проблемного обучения. • Индивидуально – ориентированная технология. • Технология креативного обучения. | |||
Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Методы: • музыкальных обобщений, • эмоциональной драматургии, • ассоциативных связей. | |||
Средства | ||||
Ход урока | ||||
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание, время этапа | |
I.Орг. момент II. Актуализация знаний | - Здравствуйте, ребята! Очень рада снова видеть вас! - Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу. Давайте вспомним, как звучит тема этой четверти? - А как вы думаете, что стало бы с литературой, если бы не было музыки? - Да, действительно музыка и литература очень тесно связаны друг с другом. - Музыка часто становится главным героем литературных произведений и в этом мы с вами начинали убеждаться на прошлых уроках. Она способна проявлять свою волшебную силу. Сегодня мы с вами обращаемся к творчеству замечательного русского писателя Константина Георгиевича Паустовского. Он нам известен по повестям и рассказам. - С каким рассказом Паустовского вы знакомились в начальной школе? Многие литературные деятели определяют К.Г. Паустовского, как одного из самых «музыкальных» писателей России. -А вы знаете какие – нибудь его произведения, где присутствует музыка? -А теперь, подумайте, и, постарайтесь, определить тему и цели нашего урока. - Паустовский в своей жизни встречал много удивительных, интересных и добрых людей, все они оставили неизгладимый след в памяти и прозе писателя. Но об одной встрече в его жизни мне хочется рассказать. Это был случайный попутчик в поезде, который в разговоре об искусстве сказал, что истинному Творцу удается отобразить мир только тогда, когда он научится не только смотреть, но и видеть, не только воспринимать его краски, свет, нюансы, но и чувствовать. Глубоко в душу запала эта истина и нашла в сердце писателя. И именно с того момента Паустовский стал воспринимать мироздание. Перу писателя принадлежат немало повестей, рассказов и очерков; писал он о природе, о людях, об искусстве. -Сегодня вы прослушаете рассказ «Старый повар». (чтение) | Дети входят в класс и рассаживаются нс свои места. Эмоционально настраиваются на урок. - «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?» Размышляют и рассуждают о роли музыки и литературы. - «Корзина с еловыми шишками». Дети включаются в диалог, сотрудничество. Рассуждают, определяют тему и урока и ставят цели. Слушают рассказ Паустовского «Старый повар» К. Паустовского и фрагмент симфонии «Юпитер» В. Моцарта | 2 минуты 33 минуты | |
Итоги | - Ребята, скажите, какова связь музыки и литературы? - с каким рассказом мы сегодня с вами познакомились? Кто здесь главный герой? Почему? - Что вы можете сказать о К.Г. Паустовском? О его творчестве? - Музыка какого композитора звучала в рассказе «Старый повар» К. Паустовского – Кто скажет про этого композитора, какой он был? И какой была его музыка? Давайте вспомним, какова была цель нашего урока? Как вы думаете, смогли ли мы достичь её? Музыка и литература не иллюстрируют одна другую, а взаимодействуют и усиливают переживания. - Как вы можете оценить свою работу? - Спасибо вам за работу на уроке. Мне было очень интересно в нашей совместной деятельности. Вы меня очень порадовали своей активной работой. | Взаимодействуют с учителем во время беседы. Отвечают на вопросы, аргументируя свое мнение. Подводят итоги урока. Осуществляют самооценку собственной деятельности, делают выводы. | 5 минут | |