ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС




УТВЕРЖДАЮ _______________ УТВЕРЖДАЮ _________

подпись учителя подпись методиста

«_____»_____________2018 г. ______ »___________2018 г.

  Тип урока Изучение нового материала.
  Класс 4 класс
  Тема «Чудо музыки в повестях К.Г.Паустовского»
  Образовательная программа, автор ОС «Школа 2100», авторы: В.О. Усачёва, Л.В. Школяр
  Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»
  Цели урока Способствовать формированию у учащихся умения следить за развитием образа на основе произведений: рассказа «Старый повар» К. Паустовского и симфонии «Юпитер» В. А. Моцарта.
  Планируемые результаты Личностные: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;Развивать мышление, воображение, кругозор; Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Предметные: Формирование основ музыкальной культуры; Воспитывать навыки эмоционального, осознанного восприятия музыки, умение анализировать содержание; Развитие внимания, творческого воображения, мышления, художественного, эстетического вкуса.   Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах; Расширить представления о взаимосвязи музыки с литературой; расширять кругозор учащихся;  
  Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке - коллективная форма – слушание; - фронтальная – беседа – рассуждение.  
  Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования   • технология развивающего обучения. • Технология педагогики сотрудничества. • Информационно – коммуникативная технология. • Технология проблемного обучения. • Индивидуально – ориентированная технология. • Технология креативного обучения.  
  Описание методов оценивания, применяемых на уроке Методы: • музыкальных обобщений, • эмоциональной драматургии, • ассоциативных связей.  
  Средства  
  Ход урока
Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечание, время этапа
I.Орг. момент II. Актуализация знаний - Здравствуйте, ребята! Очень рада снова видеть вас! - Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу.     Давайте вспомним, как звучит тема этой четверти? - А как вы думаете, что стало бы с литературой, если бы не было музыки?   - Да, действительно музыка и литература очень тесно связаны друг с другом.   - Музыка часто становится главным героем литературных произведений и в этом мы с вами начинали убеждаться на прошлых уроках. Она способна проявлять свою волшебную силу. Сегодня мы с вами обращаемся к творчеству замечательного русского писателя Константина Георгиевича Паустовского. Он нам известен по повестям и рассказам. - С каким рассказом Паустовского вы знакомились в начальной школе? Многие литературные деятели определяют К.Г. Паустовского, как одного из самых «музыкальных» писателей России. -А вы знаете какие – нибудь его произведения, где присутствует музыка? -А теперь, подумайте, и, постарайтесь, определить тему и цели нашего урока.   - Паустовский в своей жизни встречал много удивительных, интересных и добрых людей, все они оставили неизгладимый след в памяти и прозе писателя. Но об одной встрече в его жизни мне хочется рассказать. Это был случайный попутчик в поезде, который в разговоре об искусстве сказал, что истинному Творцу удается отобразить мир только тогда, когда он научится не только смотреть, но и видеть, не только воспринимать его краски, свет, нюансы, но и чувствовать. Глубоко в душу запала эта истина и нашла в сердце писателя. И именно с того момента Паустовский стал воспринимать мироздание. Перу писателя принадлежат немало повестей, рассказов и очерков; писал он о природе, о людях, об искусстве.   -Сегодня вы прослушаете рассказ «Старый повар». (чтение) Дети входят в класс и рассаживаются нс свои места. Эмоционально настраиваются на урок.     - «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»   Размышляют и рассуждают о роли музыки и литературы.   - «Корзина с еловыми шишками».     Дети включаются в диалог, сотрудничество. Рассуждают, определяют тему и урока и ставят цели.   Слушают рассказ Паустовского «Старый повар» К. Паустовского и фрагмент симфонии «Юпитер» В. Моцарта     2 минуты     33 минуты
Итоги - Ребята, скажите, какова связь музыки и литературы? - с каким рассказом мы сегодня с вами познакомились? Кто здесь главный герой? Почему? - Что вы можете сказать о К.Г. Паустовском? О его творчестве? - Музыка какого композитора звучала в рассказе «Старый повар» К. Паустовского – Кто скажет про этого композитора, какой он был? И какой была его музыка? Давайте вспомним, какова была цель нашего урока? Как вы думаете, смогли ли мы достичь её? Музыка и литература не иллюстрируют одна другую, а взаимодействуют и усиливают переживания. - Как вы можете оценить свою работу? - Спасибо вам за работу на уроке. Мне было очень интересно в нашей совместной деятельности. Вы меня очень порадовали своей активной работой. Взаимодействуют с учителем во время беседы. Отвечают на вопросы, аргументируя свое мнение. Подводят итоги урока. Осуществляют самооценку собственной деятельности, делают выводы. 5 минут
         


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: