Образы «взрослых» в сказке «Маленький принц»




Седьмое мая

Отвечаем устно на вопросы:

-А для какого читателя это произведение? (для детей)

-А взрослые могут вынести урок из сказки? Но и для взрослых.

-Одинаково ли дети и взрослые воспринимают сказку?

-У каждого свое восприятие сказки и вообще мира.

 

Оказывается, два этих мира постоянно находятся рядом. Все взрослые сначала были детьми, - писал наш автор. Можно продолжить, что все дети станут взрослыми.

 

– Какие темы освещает А.Экзюпери в своем произведении? Записываем в тетради:

 

Темы сказки «Маленький принц»

1) взаимоотношения между детьми и взрослыми

2) тема дружбы и преданности

3) долг и справедливость

4)смысла жизни

Но главная проблема сказки – это проблема взаимоотношения между детьми и взрослыми

 

Давайте вспомним, кому посвящена эта сказка.

– Какая фраза заставила вас задуматься и почему? (“Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит”. Взрослые не всегда понимают детей. А если бы они помнили себя маленькими и могли бы рассудить с позиции ребенка, то быстрее нашли бы общий язык со своими детьми).

Как часто в жизни бывает, что взрослые не всегда понимают детей. Да и зачастую дети не понимают взрослых. Взрослый человек живет разумом, а ребенок душой и интуицией, которую, взрослея, к сожалению, утрачивает.

 

– Кем мечтал стать маленький Антуан? (Художником).

– Почему вы так решили? (Подтверждение словами из текста глава 1)

– Поняли ли его взрослые? Почему? (“Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать”).

– Прочитай, что взрослые посоветовали после того, как мальчик, уточнив рисунок, объяснил его суть? (“Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием”).

– К чему привел совет взрослых? (Ребенок утратил веру в себя).

- Важна ли поддержка взрослого?

- Что вселяет в ребенка поддержка взрослого?

А теперь давайте представим маленького принца.

Нарисуйте его портрет словами: как он выглядел, где жил, чем занимался. (2 глава). Письменно в тетради

 

– Что еще вы знаете о Маленьком принце? (Маленький принц очень одинок. Он живет на маленькой планетке астероид Б-612. Там росла прекрасная Роза, за которой Маленький принц стал ухаживать. Он полюбил этот капризный цветок. Однажды малыш поссорился с ней, и тогда он решил отправиться в путешествие по другим планетам).

– А как вы думаете, зачем он отправился в путешествие? (Он отправляется искать другой такой же красивый цветок-мечту в надежде, что это и будет его настоящий друг.)

Прочитайте указанные главы: Глава 1. (Со слов «Взрослые посоветовали мне…» до конца), Глава 4. (Со слов «У меня есть серьезные основания полагать» до «Какая красота!»), Глава 22. (Полностью). Ответьте устно на вопросы:

 

Взрослые Дети
Глава 1. Что посоветовали взрослые, увидев рисунок рассказчика? Глава 1. Какова реакция мальчика на слова взрослых? Какие чувства он испытывал?
Глава 4. Что больше всего ценят взрослые? Какие сведения о человеке они считают самыми важными? Глава 4. Что ценят дети в людях, на какие детали обращают внимание?
Глава 22. Почему спешат взрослые? Куда они торопятся? Глава 22. Спешат ли дети, что они замечают?

Делаем вывод (в тетрадь, можно записать в строчку):

Взрослые Дети
Не обладают воображением Обладают богатой фантазией, стремятся к творчеству
Больше всего любят цифры, интересует стоимость Любознательны, воспринимают мир чувствами
Торопятся, не замечают жизни и не стремятся узнать других людей, думают, что хорошо там, где нас нет Интересуются миром, дорожат друзьями

Как на ваш взгляд соотносятся два эти два мира? (противопоставлены)

Запись в тетрадь: Контраст (франц. contraste — резкое отличие) — резко выраженная противоположность черт, качеств, свойств одного человеческого характера, предмета, явления другому.

Для чего автор использует принцип контраста?

Вывод: Автор противопоставляет два мира: мир детей и мир взрослых, чтобы сказать нам, что не нужно становиться такими взрослыми, как в сказке.

Вспомните, а в какое время была написана сказка?

(во время войны)

Как вы считаете, почему эта книга появилась именно тогда?

(Хотелось мира и добра.)

 

Каким добрым сердцем нужно было обладать, чтобы во время войны не ожесточиться, а жить с верой в самое лучшее.

 

Один из героев его произведения Лис произносит самые главные слова, его слова стали афоризмом.

А что такое афоризм? (самостоятельно найдете определение афоризма)

– Просмотр видеофрагмента https://www.youtube.com/watch?v=K1M7WMwpk1s.

-Какое высказывание лиса стало афоризмом?

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

— Как вы понимаете слово «приручить»? (Надо не только давать живому существу вволю корма, строить удобные жилища, а приблизиться к нему, понять его, сделать так, чтобы оно радовалось тебе, чтобы ты приносил ему счастье; не просто давать то, что необходимо для жизни, — это может всякий, — а приручить — это всегда требует таланта, и не обычного, а самого редкого — таланта сердца.)

 

Писатель А.Сент-Экзюпери учит нас видеть сердцем души тех, кто дорог и близок нам, любить тех, кого мы приручили, кто рядом с нами, кто дорог нам.

Желаю вам, ребята, следовать своему сердцу, ценить доброту и верить в настоящую дружбу.

 

Домашнее задание:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: