Обработка и анализ результатов




Задание № 1. Диагностика личностной (и социально-коммуникативной) готовности к школе

Инструкция: ознакомьтесь с представленными диагностическими методиками на изучение личностной и социально-коммуникативной готовности в пособии О.Г. Шаталовой. Выберите из них 2 незнакомые вам методики, разберитесь с инструкцией, способом обработки результатов, затем проведите их на себе и результат изучения зафиксируйте в таблице 1.

 

Таблица 1 - Диагностика личностной (и социально-коммуникативной) готовности к школе

Название диагностической методики (ДМ) Цель ДМ Краткое описание процедуры проведения и обработки ДМ Результат и его интерпретация (если есть интерпретация в самой ДМ)
1.      
2.      

 

Задание № 2. Диагностика интеллектуальной готовности к школе

 

Инструкция: ознакомьтесь с представленными диагностическими методиками на изучение интеллектуальной готовности в пособии О.Г. Шаталовой. Выберите из них методики на изучение внимания, восприятия, памяти, мышления (по одной на каждый процесс), разберитесь с инструкцией, способом обработки результатов, затем проведите их на себе и результат изучения зафиксируйте в таблице 2.

 

Таблица 2 - Диагностика интеллектуальной готовности к школе

Диагностируемый познавательный процесс Название диагностической методики (ДМ) Цель ДМ Краткое описание процедуры проведения и обработки ДМ Результат и его интерпретация (если есть интерпретация в самой ДМ)
Внимание        
Восприятие        
Память        
Мышление        

 

Задание № 3 Диагностика произвольной сферы

Инструкция: ознакомьтесь с диагностической методикой «Домик» Н.И. Гуткиной, разберитесь с инструкцией, способом обработки результатов, затем проведите ее на себе и результат изучения зафиксируйте в таблице 3.

 

Таблица 3 - Диагностика произвольной готовности к школе

Название диагностической методики (ДМ) Цель ДМ Краткое описание процедуры проведения и обработки ДМ Результат и его интерпретация (если есть интерпретация в самой ДМ)
       

Методика «Домик» (Н. И. Гуткина)

Диагностическая методика представляет собой задание на срисовывание картинки с изображением дома, отдельные детали которого состоят из элементов прописных букв. Методика может использоваться для определения готовности ребёнка к школе.

Цель исследования: определение уровня развития произвольного внимания, выявление умения ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умения точно скопировать его, что предполагает определенный уровень развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки

Материалы: образец рисунка, лист бумаги, карандаш.

Ход исследования

Перед выполнением задания ребёнку даётся инструкция: «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. Нарисуй на этом листе точно такую же картинку, как здесь (перед малышом кладётся лист с изображением дома). Не спеши, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно таким же, как на образце. Если ты что-то нарисуешь не так, не стирай резинкой (проследить, чтобы у ребёнка не было резинки). Нужно поверх неправильного рисунка или возле него нарисовать правильно. Тебе понятно задание? Тогда приступай к работе».

По ходу выполнения задания необходимо зафиксировать:

1. Какой рукой рисует ребёнок (правой или левой).

2. Как он работает с образцом: как часто смотрит на него, проводит ли над рисунком-образцом линии, повторяющие контуры картинки, сравнивает ли нарисованное с образцом или рисует по памяти.

3. Быстро или медленно проводит линии.

4. Отвлекается ли во время работы.

5. Высказывания и вопросы во время рисования.

6. Сверяет ли после окончания работы свой рисунок с образцом.

Когда ребёнок сообщает об окончании работы, ему предлагается проверить, всё ли у него правильно. Если он увидит неточности в своём рисунке, то может их исправить, но это должно быть зафиксировано исследователем.

 

Обработка и анализ результатов

Проводится в баллах. Баллы начисляются за ошибки, в качестве которых рассматриваются:

а) неправильно изображенный элемент (1 балл). Причем, если этот элемент неправильно изображен во всех деталях рисунка, например, неправильно нарисованы палочки, из которых состоит правая часть забора, то 1 балл начисляется не за каждую неправильно изображенную палочку, а за всю правую часть забора целиком. То же самое относится и к колечкам дыма, выходящего из трубы, и к штриховке на крыше дома: 1 балл начисляется не за каждое неправильное колечко, а за весь неправильно скопированный дым; не за каждую неправильную линию в штриховке, а за всю штриховку в целом. Правая и левая часть забора оцениваются отдельно. Так, если неправильно срисована правая часть, а левая скопирована без ошибки (или наоборот), то испытуемый получает за рисование забора 1 балл; если же допущены ошибки и в левой, и в правой частях, то ставится 2 балла (за каждую часть по 1 баллу). Неверно воспроизведенное количество элементов в детали рисунка не считается за ошибку, т. е. неважно, сколько будет колечек дыма, линий в штриховке крыши или палочек в заборе;

б) замена одного элемента другим (1 балл);

в) отсутствие элемента (1 балл);

г) разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены (1 балл).

Безошибочное копирование рисунка оценивается в 0 баллов. Таким образом, чем хуже выполнено задание, тем выше суммарная оценка.

 

Критерии оценки полученных результатов (для детей от 5 лет 7 мес. до 6 лет 7 мес.):

1) 0 баллов - высокий уровень развития произвольного внимания;

2) 1 - 2 балла - средний уровень развития произвольного внимания;

3) 3 - 4 балла - уровень ниже среднего;

4) более 4 баллов - низкий уровень развития произвольного внимания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: