Пять шагов в защиту своих прав
Обнаружив в продукте питания то, чему в еде быть не положено, - нечто подозрительное и неприятное на вид и запах – не спешите выкидывать покупку в мусорное ведро. Аккуратно упакуйте продукт и инородное тело в целлофан и положите в холодильник, лучше – в морозилку.
Заручитесь показаниями свидетелей.
Не откладывая дело в долгий ящик, обращайтесь в Роспотребнадзор или экспертную организацию, где нужно написать заявление и отдать товар на экспертизу. Вы получите копию заключения экспертизы.
4. Имея на руках экспертное заключение, подтверждающее, что инородное тело действительно было внутри продукта, можно идти туда, где вам продали товар с «начинкой». Копии бумаг и заранее написанную претензию с требованием возместить материальный и моральный ущерб отдаете руководителю или секретарю, но обязательно – под подпись на втором экземпляре.
5. Но не исключен вариант, когда продавец (производитель) не захочет даже разговаривать. Тогда Вам прямая дорога в суд.
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в городском округе город Выкса, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах:
Контактная информация
607060, Нижегородская область, город Выкса, улица Красные Зори, дом 10а Калмыкова Светлана Юрьевна (831)7735367 Также вы можете: оставить заявку, получить бесплатную консультацию на сайте:https://suddadelo.su/ |
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
МБУ «Вознесенская ЦБС»
Отдел ПЦПИ ЦБ
16+
Р.п. Вознесенское, 2021 г.
Основные правапотребителя:
Ø Право на качество;
Ø Право
на безопасность;
Ø Право
на информацию;
Ø Право на возмещение ущерба.
Законодательство защищает Ваши права и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет Вам правильно вести себя в ситуациях нарушений этих прав.
Право на качество означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).
Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды.
Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести.
Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Срок службы, срок годности и гарантийный срок
На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) игарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Сроки годности в обязательном порядке должны быть установлены на:
- продукты питания;
- парфюмерно-косметическую продукцию;
- медикаменты;
- товары бытовой химии;
- иные подобные товары.