В начале года диагностику проводит куратор, в конце психолог (СКР, ПР) (директор), логопед (РР).




Методические рекомендации для проведения педагогической диагностики.

Подготовительная группа.

«Социально-коммуникативное развитие»

В начале года диагностику проводит куратор, в конце психолог (СКР, ПР) (директор), логопед (РР).

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
  Показатели, вопросы Форма проведения Откуда берется оценка
Отношение к окружающим Ребенок демонстрирует положительное отношение к другим детям. Наблюдение н1
Ребенок демонстрирует положительное отношение к членам семьи. Наблюдение Н2
Ребенок демонстрирует положительное отношение к сотрудникам Детского сада. Наблюдение Н3
Умеет объединяться со сверстниками для игры и труда, договариваться, дружить. Наблюдение Н4
Моральные нормы и правила Сформирована «позиция ученика»: уважает авторитет взрослого, принимает и выполняет задачу. Наблюдение Н5
Проявляет отзывчивость, справедливость, скромность Наблюдение Н6
Следует положительному примеру, не следует отрицательному Наблюдение Н7
Осознанно выполняет правила и соблюдает нормы поведения (может объяснить, почему нужно так поступать: вопросы о драках, лени, помощи старшим и т.п.) Оценить сложноподчиненные предложения РР Грамматика Наблюдение/ беседа Н8, б5
Вежливость Не перебивает без надобности. Наблюдение Н9
Умеет спокойно отстаивать свое мнение Наблюдение Н10
Внимательно слушает Наблюдение Н11
Уступает очередь в разговоре Наблюдение Н12
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Образ Я ФИО Занятие З1
Возраст и дата рождения Занятие З2
Кем ты был раньше? Что умел? Кто ты сейчас? Что умеешь? Кем будешь потом? Что научишься делать? Занятие З3
Семья Имена, отчества членов семьи Занятие З4
Родственные отношения (Кто ты для родителей? Кто ты для бабушки? Кто мама для папы? Кто твоя сестра для бабушки?) Занятие З5
Чем занимаются родители (важность труда для общества) Занятие З6
Адрес Занятие З7
Детский сад Нравится ли тебе ходить в Детский сад? Почему? (Вопрос не оценивается, нужен для завязывания беседы) Беседа Б1
Зачем нужен Детский сад? Беседа Б2
Чем Детский сад отличается от школы? Беседа Б3
Чем Умейки (подготовительная группа) отличаются от всех детей детского сада? Беседа Б4
Город Диагностируется в ОО «Познавательное развитие»
Страна Диагностируется в ОО «Познавательное развитие»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
КГН и самообслуживание Опрятный внешний вид после переодевания Наблюдение Н13
Привычка мыть руки Наблюдение Н14
Привычка вытирать лицо и руки насухо Наблюдение Н15
Привычка причесывается Наблюдение Н16
Привычка сморкаться и вытирать нос Наблюдение Н17
Привычка есть аккуратно Наблюдение Н18
Порядок в своем шкафу Наблюдение Н19
Аккуратно и без напоминания заправлять постель Наблюдение Н20
Без напоминания убирает свое рабочее место. Наблюдение Н21
ОПТ Поддерживает порядок и чистоту в группе и на участке. Наблюдение Н22
Добросовестно и самостоятельно выполняет обязанности дежурного Наблюдение Н23
Уважение труда Как мы уважаем труд дворника, воспитателя, повара? Беседа Б7
Формирование основ безопасности.
Безопасность в природе Чем природа может быть опасна человеку? Какие правила безопасности? Беседа Б8
Чем человек может быть опасен природе? Зачем нужно ее беречь и охранять? Беседа Б9
Что такое Красная книга? Какие там есть растения (1)? Какие там есть животные(1)? Беседа Б10
Правила дорожного движения Зачем нужны Правила дорожного движения? Беседа Б11
Какие ты знаешь правила дорожного движения? Беседа Б12
Что такое ГИБДД? Беседа Б13
Безопасно выходит на прогулку, может объяснить, почему. Наблюдение/беседа Б14, н24
Назвать по картинкам знаки («Дети», «Искусственная неровность», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка») Беседа Б15
Ведет себя правильно в общественном транспорте. Наблюдение Н25
БЖ Соблюдает правила безопасности в группе, на участке, учит младших. Наблюдение Б26
Какие ты знаешь правила безопасности? (4 -5) Беседа Б16
Какие службы могут помочь в случае опасности? (2 – 3) Как их вызвать? Беседа Б17
Как вести надо себя с незнакомыми людьми? (2) Беседа Б18
Как вести себя с посторонними предметами на улице? (2) Беседа Б19
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра Активно участвует в сложных сюжетно-ролевых играх Наблюдение Н27
Является инициатором общей сюжетно-ролевой игры Наблюдение Н28
Подбирает и создает игровой материал для совместной сюжетно-ролевой игры Наблюдение Н29
Играет в игры на основе полученных знаний (книг, экскурсий, передач и т.д.) творчески их перерабатывая Наблюдение Н30
Эффективно общается в процессе игры Наблюдение Н31
  Оценить диалогическую речь РР СР в процессе игры Наблюдение Н32
           

 

«Познавательное развитие»

  Показатели, вопросы Форма проведения Откуда берется оценка
Первичные представления Принимает задание или вопрос, правильно его понимает, при выполнении пользуется полученными знаниями (не импульсивный ответ). Наблюдение Н33
Сенсорное развитие Что могут рассказать про предмет: глаза, уши, руки, нос, язык (по 1-2) Беседа Б20
Предметный мир Называние, назначение (всех), признаки, материал, части (одного на выбор) (3 картинки) Оценить бытовой словарь РР Словарь Смартфон Бетономешалка Оценить понимание смысла слов РР Словарь Книжка Беседа Б21
Что было до того как появился смартфон? Беседа Б24
Транспорт Классификация транспорта по назначению и по способу передвижения Беседа Б25
Город Как называется наш город? Беседа Б26
Достопримечательности города и региона (5) Беседа Б27
Знаменитые люди города (3) Беседа Б28
Страна Как называется наша страна? Как называемся мы – граждане нашей страны? Беседа Б29
Как выглядит флаг нашей страны? Беседа Б30
Как выглядит герб нашей страны? Беседа Б31
Гимн (поведение при слушании) Наблюдение Н36
Как называется столица нашей страны? Беседа Б32
Кто управляет страной, как его зовут? Оценить обществоведческий словарь по разделам Город, Страна РР Словарь Беседа Б33
Для чего нужна армия? Беседа Б35
Планета Как называется наша планета? Беседа Б36
Кто, кроме россиян, живет на планете? (граждане других стран) Чем они различаются? Беседа Б37
Ты бы хотел дружить с… (японцем, африканцем и др.) Беседа Б38
Профессии Какие ты знаешь профессии?(3) Что они делают? Беседа Б39
Кем ты хочешь стать? Почему? (желание приносить пользу) Беседа Б40
Количество и счет Состав числа 6 (включая 0) можно с предметами Занятие З8
3 примера на сравнение Занятие З9
Составь и реши задачу устно (условие, вопрос, решение, ответ) без наводящих вопросов. Занятие З10
Величина «Сравни по величине» (по двум признакам) Беседа Б41
Разделить на части квадрат (2 и 4) и назвать части Беседа Б42
Форма Знает и называет линии (напишите букву «Л» возле луча) Занятие З11
Разложи на группы (объемные и плоскостные), назови, какие знаешь Беседа Б43
Преврати квадрат в два треугольника, преврати квадрат в два прямоугольника Беседа Б44
Составь четырехугольник из двух треугольников, составь четырехугольник из одного большого и двух маленьких треугольников. Беседа Б45
Ориентировка в пространстве Графический диктант по клеточкам «собачка», затем рядом правильно повторить получившуюся фигуру. Занятие З12
Ориентировка во времени Месяцы, сколько всего, 3-ый лишний, какой сейчас, какой был, какой будет. Сколько дней в неделе, какой сейчас. Беседа Б46
Сколько времени изображено на часах (поставить половину десятого), назначение стрелок, поставь время (ровно семь часов). Беседа Б47
Экология Назови признаки, чем живое отличается от неживого? Беседа Б48
Зачем нужны насекомые? Оценить использование сложноподчиненных предложений РР Грамматика Беседа Б49
Животные Продолжи ряд: зимующие птицы, хищные млекопитающие, жалящие насекомые. Беседа Б51
Что нужно животным, чтобы жить в воздухе? (достаточно одного ответа) Беседа Б52
Что нужно животным, чтобы жить в воде? (достаточно одного ответа) Беседа Б53
Растения и плоды Пронумеруй в правильной последовательности жизненный цикл растения (горох). Занятие З13
Чем различаются между собой деревья, кустарники и травы? Беседа Б54
Какую пользу приносят растения? Беседа Б55
Неживая природа Что относится к неживой природе? Беседа Б56
Что такое полезные ископаемые, какие ты знаешь (1)? (попросить объяснить слово «ископаемые» для оценки понимания смысла слова РР словарь) Беседа Б57
Что может быть твердым, жидким, газообразным? Оценить природоведческий словарь Беседа Б59
Сезоны Какое сейчас время года? Докажи (существенные признаки: календарь, живая, неживая природа, жизнь и деятельность человека) Оценить сложноподчиненные предложения РР Грамматика Беседа Б61
Дидактические игры Играет в игры со словами и числами Наблюдение Н37
Собирает по схеме Наблюдение Н38
Соблюдает правила в групповых дидактических играх. Наблюдение Н39

 

«Речевое развитие»

Словарь Бытовой словарь – ПР сенсорное развитие, предметный мир, Беседа Б22
Природоведческий словарь - ПР ознакомление с миром природы Беседа Б60
Обществоведческий словарь – ПР – город, страна, профессии Беседа Б34
Понимание смысла слов – ПР Предметный мир, Неживая природа Беседа Б23, б58
Точность использования частей речи – по наблюдению во время беседы по ПР Наблюдение Н34
Звуковая культура речи Звукопроизношение Беседа Логопед
Называть слово с определенным звуком Беседа Логопед
Определять место звука в слове Беседа Логопед
Грамматика Согласование слов в предложении – по наблюдению во время беседы по ПР Наблюдение Н35
Однокоренные слова. Игра «Слова – родственники»: лес, снег. Беседа Б63
Глаголы с приставками. Игра «Скажи наоборот» забежал- выбежал, пришел- ушел, подъехала- отъехал а Беседа Б64
Суффиксы «Скажи ласково» - лиса - …, окно - …, машина - …, чистый - … Беседа Б65
Сравнительные прилагательные. Громко- громче, ярко- ярче Беседа Б66
Использование сложноподчиненных предложений – по наблюдению во время беседы по ПР Сезоны, Экология, СКР МНП Беседа Б6, б50, б62
Связная речь Умеет вести диалог с взрослым Беседа Психолог
Диалог с детьми (3 передачи) – по наблюдению СКР Игровая деятельность Наблюдение Н32
Рассказывает историю из личного опыта – логичная последовательность, развернутость, эмоциональность Занятие З14
Повторяет за взрослым короткий рассказ «Лев и мышь». Оценивается точность (повторил 80 % текста), использование авторских слов и обороты, использует прямую речь. Занятие З15
Драматизируя, с соответствующими интонациями Оценить умение различать жанры РР ХЛ Занятие З16
Составляет рассказ по серии картинок (Сутеев) Беседа Б67
Грамота Умеет составить предложение, назвать последовательность слов в предложении Беседа Логопед
Делит двух и трехсложные слова на слоги Беседа Логопед
Составляет слова из слогов Беседа Логопед
Определяет последовательность звуков в простых словах Беседа Логопед
Художественная литература Различает жанры сказки и рассказа оценивается В РР СР Занятие З17
Может рассказать, скороговорку, считалку, стих Занятие З18, з19, з20
Может назвать любимую сказку (рассказ, книгу) Занятие З21
Внимательно слушает чтение Наблюдение Н40
Сопереживает героям Наблюдение Н41

 


 

«Художественно-эстетическое развитие»

Художественное восприятие Показать картины Саврасова «Грачи прилетели», Васнецова «Богатыри», Левитан «Март», попросить назвать картину и художника. Преподаватель изо
Чем картина отличается от скульптуры? Преподаватель изо
Как называют того, кто рисует картинки в книжках? Каких художников – иллюстраторов ты знаешь? Преподаватель изо
Показать изображения разных зданий (храм, жилой дом, магазин, школа, беседка) спросить, как все это назвать одним названием? Как называется эта архитектурная постройка? Преподаватель изо
Кто придумывает, какой построить дом (делает проект)? Преподаватель изо
Кто пишет картины? Преподаватель изо
Кто пишет книжки? Преподаватель изо
Фольклор Показать картину Шишкина «Утро…», Васнецов «Богатыри» и Гжель, Городец. Спросить, что из этого народное искусство. Как они называются и как ты это понял? (материал, назначение, цвет) Преподаватель изо
Творческое самовыражение Нарисуй летний и зимний замок (оценивается беглость, оригинальность и разработанность, теплые, холодные тона Рисование) Преподаватель изо
Изо (общие способности) Сохраняет правильную позу при изодеятельности, подготавливает и убирает рабочее место. Преподаватель изо
Создает законченные работы. Преподаватель изо
Передает основные свойства предметов (форма, цвет, величина), детализирует. (ДДЧ) Психолог
Предметное рисование Правильно держит карандаш, соблюдает правильный нажим. Правильное пользование кисточкой и красками. Преподаватель изо
Попросить положить лист вертикально или горизонтально. Нарисовать простым карандашом. Человек стоит – человек лежит, кошка стоит – лежит. Преподаватель изо
Нарисовать с натуры яблоко, попросить по памяти дорисовать любой фрукт. Преподаватель изо
Нарисовать карандашом завитки –улитки от центра и к центру, длинные линии - земля, короткие штрихи – травка. Улитки ближе или дальше. Раскрасить улиток, сделать их разными по светлоте. Преподаватель изо
Раскрасить цветовой круг. Называют получившиеся цвета. Преподаватель изо
Теплые и холодные цвета Оценить по Творческое самовыражение Преподаватель изо
Сюжетное рисование Нарисовать отрывок литературного произведения, Оцениваем расположение по всему листу, соотношение по величине, загораживают ли друг друга. Преподаватель изо
Декоративное рисование Показать дымку, городец, гжель Попросить нарисовать то, что понравилось. Преподаватель изо
Лепка Попросить самостоятельно слепить гнездо и птичку, которая приготовилась лететь. Преподаватель изо
Аппликация Сделать работу по образцу и с шаблонами. Преподаватель изо
Прикладное творчество Сделать самолетик Преподаватель изо
Дать набор материала, пластилин и попросить сделать животное. Преподаватель изо

 

ПТ работа с тканью Пришить пуговицу З22
Конструктивно-модельная деятельность Несколько построек, объединенных общей темой Н43
Называет строительные детали (объемные геометрические фигуры) Б43
Строит по схеме Психолог
Создает модель из Лего по заданию (дом, двухэтажный дом, самолет, корабль, мост, автомобиль) З23
Учреждения культуры Может назвать театры и музеи (3 – 4), которые посещал, высказывает свое мнение. Музыкальный руководитель
Как нужно вести себя в театре или в музее? (3-4 важных правила с пояснением) Музыкальный руководитель
Музыкальная деятельность
Музыкальные способности С интересом слушает музыку. Музыкальный руководитель
Повторяет ритм в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмический рисунок мелодии. Музыкальный руководитель
Какие музыкальные профессии ты знаешь? (не меньше трех) Музыкальный руководитель
Художник пишет картины красками, в композитор пишет музыку… (нотами) Музыкальный руководитель
Классификация музыкальных инструментов Музыкальный руководитель
Слушание Различает звуки в пределах терции   Музыкальный руководитель
Называет жанры (песня, разновидности танцев, разновидности марша) Музыкальный руководитель
Определяет, закончилось ли произведение Музыкальный руководитель
Узнает творчество композиторов Чайковского, Римского-Корсакова, Сен-Санса. Музыкальный руководитель
Пение Выразительно поет   Музыкальный руководитель
Правильно берет дыхание Музыкальный руководитель
Смягчает концы фраз Музыкальный руководитель
Поет в диапазоне от до первой октавы до р е второй октавы Музыкальный руководитель
Артикуляция (дикция) при пении Музыкальный руководитель
Сольное пение Музыкальный руководитель
Песенное творчество Импровизирует мелодии в разных жанрах (марша, вальса) на знакомые тексты (стихи, скороговорки, алфавит, счет). Музыкальный руководитель
Музыкально-ритмические движения Подскоки (легкие) Музыкальный руководитель
Галоп (боковой) Музыкальный руководитель
Переменный шаг Музыкальный руководитель
«Ковырялочка» Музыкальный руководитель
«Гармошка» Музыкальный руководитель
«Присядка» (для мальчиков) Музыкальный руководитель
Плавные руки Музыкальный руководитель
Умение держать руки в заданном положении Музыкальный руководитель
Выполнение упражнений в танце Музыкальный руководитель
Качественное выполнение движений в хороводе Музыкальный руководитель
Умение держать расстояние между парами Музыкальный руководитель
Перестроения деление круга на две части, и еще на две части, закрутка, «змейка» Музыкальный руководитель
Танцевальное творчество Придумывает движения отражающие содержание песни (кто в круге, тот придумывает) Музыкальный руководитель
Инструменты Исполняет индивидуально знакомую мелодию, используя правильные приемы игры на инструментах. Музыкальный руководитель
Умеет играть на инструментах в подгруппе Музыкальный руководитель
Театр-е игры Какие театральные профессии ты знаешь? (не меньше трех) Музыкальный руководитель
Использует в игре разные виды театра. Н 42

«Физическое развитие»

Правильное питание Как правильно питаться (три любых правильных ответа)? Беседа Инструктор ФК
Движение Зачем люди занимаются спортом? (три правильных ответа) (психолог) Беседа Психолог
Закаливание и гигиена Как можно закаляться? (2 способа) Зачем? Беседа Инструктор ФК
Здоровье Что нужно, чтобы человек был здоровым? Беседа Инструктор ФК
Осанка Сохраняет правильную осанку: сидя, стоя, в движении Наблюдение Ст. медсестра
Ходьба и бег Оценка за качественные показатели ходьбы и бега Занятие Инструктор ФК
Прыжки Оценка за качественные показатели прыжка, скакалку Занятие Инструктор ФК
Метание Оценка за качественные показатели метания Занятие Инструктор ФК
С мячом Бросать-ловить одной рукой, отбивать правой и левой рукой, вести мяч правой и левой рукой на месте и в движении Занятие Инструктор ФК
Совместные действия Перестроения, умение равняться в колоне, шеренге, кругу. Ритмичные упражнения под счет Занятие Инструктор ФК
Лазание Перелезает с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали Занятие Инструктор ФК
Лыжи, санки, велосипед Ходит на лыжах скользящим шагом Поднимается на склон Спускается с горы Занятие Инструктор ФК
Психофизические качества Сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, равновесие статическое, равновесие динамическое равновесие Занятие Инструктор ФК
Подвижные игры Самостоятельно организует знакомые подвижные игры Играет в спортивные игры: футбол, бадминтон Наблюдение Инструктор ФК

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: