Факторы, определяющие поведение потребителей




Введение

 

 

Способность приспосабливаться к изменениям макросреды – основное условие в бизнесе и других ферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения макросреды, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Исходя из вышесказанного вытекает актуальность данного исследования, которая заключается в том, что в современном мире важно определять влияние факторов макросреды, как для производителей, так и для потребителей товаров, работ и услуг.

Каждая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, сли среда допускает его осуществление. Макросреда – источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.

Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений.[1]1 Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ организации ее исследования с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.

Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов.

Для того чтобы определить стратегию поведения покупательского поведения необходимо иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития.

Таким образом, цель данной работы рассмотреть влияние условий и факторов макросреды на покупательское поведение. Данная цель реализуется посредством решения следующих взаимосвязанных задач:

- охарактеризовать факторы, определяющие поведение потребителей;

- описать характеристику факторов макросреды.

Структура работы определяется ее объектом, целями и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

 

Факторы, определяющие поведение потребителей

 

На поведение потребителей оказывает влияние целый ряд факторов. Эти факторы можно условно подразделить на внешние и внутренние. В свою очередь внешние факторы обычно подразделяются на факторы среды и маркетинга, а внутренние факторы подразделяются на психологические и личностные (рис. 1). Остановимся более подробно на выделенных группах факторов.[2]

Внешние факторы оказывают существенное влияние на пове­дение покупателей и потребителей. К таким факторам относятся:

- культура;

- субкультура;

- общественный класс;

- референтные группы;

- роли и статусы.

Степень влияния каждого из перечисленных факторов на потребителей не одинакова. Самое широкое воздействие оказы­вает культура, а самое сильное - семья, роли и статусы. Схема­тично это можно представить в виде перевернутой пирамиды (рис. 2), вверху которой указана культура, наиболее широко воздействующая на потребителей, и внизу приведены семья, ро­ли и статусы, оказывающие наиболее сильное влияние на пове­дение потребителей.

 

 

 
 


Товар

 

Распределение

Цена

Продвижение

Культура Потребности

Субкультура Мотивы

Общественный класс Восприятие

Референтные группы Отношение

Семья Убеждение

Потребители
Роли и статусы Оценка

 
 

 

 


Возраст

Образ жизни

Работа

Экономические условия

 

Рис.1 Основные факторы, формирующие поведение потребителей

 

Самое широкое влияние

 
 


Культура

Субкультура

 

Общественный класс

 

Референтные

группы

 

Семья

 

Роли

и

статусы

 

 

Самое сильное влияние

 

Рис.2. Внешние факторы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: