Виды политических коммуникаций, использующих юмор




политический юмор выборы оппонент

Политический анекдот.

Когда не существует возможности открыто высказывать мнение об актуальных вопросах политики, да и не только политики, появляются остроты, имеющие форму короткого рассказа, именуемые анекдотами.

По А.В. Дмитриеву существует следующая классификация политических анекдотов:

Анекдоты, которые высмеивают политическую систему;

Анекдоты, которые высмеивают социальные и политические образования;

Анекдоты о политических институтах и учреждениях;

Анекдоты о государственной символике;

Этнические анекдоты;

Анекдоты про отдельных деятелей и персон.

Героями политических анекдотов могут быть как отдельно взятые личности, так и собирательные образы (крестьяне, туристы, иностранцы и т.п.).

Если брать во внимание героев-политиков, то они должны обладать четко выраженной позицией в политике и яркой индивидуальностью.

Гарвардские исследования приписывают российскому политическому анекдоту следующие свойства:

Отрицание политкорректности;

Национальное самосознание;

Быстрая реакция на мировые и внутригосударственные события;

Самоопределение личности и места личности в мире.

Политический плакат, карикатура.

В годы советской власти карикатура использовалась как способ социализации малограмотного и безграмотного населения.

Она имела общепонятную символику, подчеркивающую недостатки, или и без того яркие черты.

Солнце означало светлое будущее, кузнец или рабочий - труд и стремление, красная рука - рабочий класс и т.д. К концу двадцатого века карикатурные символы начали усложняться. Это было вызвано не только повышением уровня грамотности населения, но и желанием авторов карикатур подтолкнуть публику к размышлению.

Появляется отождествление людей и животным в рисунках, наделение животных человеческими качествами.

В некоторых странах карикатура была едва ли не единственным способом использования юмора в политических коммуникациях.

Так, например, в Италии за письменное оскорбление политиков можно было оказаться привлеченным к уголовной ответственности, но эта угроза не касалась графической визуализации в виде изображений.

Так карикатура получила массовую популярность, как единственный способ выразить свое мнение для широкой аудитории.

Если карикатура или шарж преподносятся вкупе с подкрепляющим текстом или статьей, она может иметь более мощный резонанс.

Политическая частушка.

Последние десятилетия такой вид применения юмора постепенно забывается. Но частушка имела место быть, так как устное народное творчество являлось способом передачи информации при безграмотности населения. Естественно, что сейчас перспективы этого жанра весьма плачевны: частушки имеют популярность сейчас только в узких кругах. В целом, устное народное творчество постепенно изживает себя. Более долговечным возможно существование авторских частушек на политические темы, сочиняемые по заказу для различных политических мероприятий.

 

Избирательные кампании

 

Избирательные кампании имеют своеобразный карнавально-маскарадный характер: стены покрыты множеством пестрых плакатов, в различные населенные пункты приезжают люди, которых до этого события мало интересовал быт жителей, проводятся различные массовые мероприятия. Кандидаты преподносят о себе множество неизвестных ранее фактов, а о друг друге еще больше. О характере таких фактов можно не говорить, очевидно, что они не особо блещут благородностью и добродушием. Политические деятели участвуют в таких мероприятиях, в которых в невыборное время вряд ли бы приняли участие.

Также традиционным можно назвать и высмеивание оппонентов. Некоторые политические деятели даже стали нанимать команды для того, чтобы о них придумывали анекдоты, для повышения собственной популярности. Вообще, многие известные в наше время персоны склонны считать, что любая популярность хороша, имей она негативную или позитивную основу. Другое дело, что юмор сближает избирателей и избираемого, повышает его известность.

Заключение

 

Юмор - составная часть политического процесса и социальной жизни общества, современный и своеобразный метод демократизации. Несмотря на высокую эффективность использования юмора в политических коммуникациях, тема юмора именно в этом ключе малоизучена: нет разработанных и постоянных методов, которые бы действовали стопроцентно на общественное сознание. Тем не менее, нельзя отрицать влияние юмора на поведение публики, особенно в современном мире, когда потребность в комическом повышена за счет расширения коммуникационных каналов.

Важно уметь разграничивать комическое и юмористическое, так как эти понятия имеют разную основу происхождения, хотя и общую физиологическую реакцию в виде смеха.

В работе рассмотрены различные феномены и аспекты юмора, которые могут быть использованы в политических и социальных коммуникациях. Политический юмор может быть использован и успешно используется как политическая технолoгия в ходе избирательных кампаний, а также в ходе осуществления повседневной деятельности государственных органов и оппозиции, как средство внутригосударственной и международной пропаганды.


 

Список использованной литературы

 

1. Балязин В.Н. История России в занимательных рассказах, притчах и анекдотах. IX XIX вв. М.: «Дрофа», 2002. - 218с.

2. Дмитриев А.В. Социология политического юмора. М. «Росспэн», 1998. -330с.

. Дмитриев А.В. Социология юмора. М.: ОФСПП, 1996. 92с.

. Кулинич М. А. Семантика, структура и прагматика англоязычного юмора: Автореф. дис. на соиск. ученой степени д. культур, наук. - М., 2000. 48с.

. Московский А. П. Сатира и юмор в русской литературе. Иркутск, 1999.-267с.

. Разуваев В.В. Политический смех в современной России - М.: ГУ-ВШЭ, 2002. 152с.

. Феноменология смеха: Карикатура, пародия, гротеск в современной культуре: Сб. статей - М.: 2002. 47с.

. Шендерович В.А. «Здесь было НТВ, ТВ-6, ТВС» и другие истории. М.: «Захаров», Екатеринбург: ГИПП «Уральский рабочий», 2002. -108с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: