Тема занятия: Оборудование для обслуживания электрооборудования




Рекомендации по выбору приборов для ремонта и обслуживания систем электрооборудования автомобилей

На участке ремонта приборов системы электрооборудования целесообразно иметь оборудование, которое позволит проверить работу этих приборов, осуществить поиск неисправностей и восстановить работоспособность некоторых из приборов системы. На этом участке могла бы пригодиться часть оборудования для участка диагностики двигателей. Однако покупать второй системный сканер для СТОА экономически не оправдано, достаточно автомобильного осциллографа «ОСА» (Россия) — универсального цифрового запоминающего осциллографа-приставки к персональному компьютеру. Прибор имеет четыре универсальных канала и два отдельных канала датчиков высокого напряжения (ДВН) для просмотра сигнала вторичной цепи классической системы зажигания и системы DIS. Работает «ОСА» только в паре с компьютером, но зато позволяет сохранить отображаемые осциллограммы в файл и сравнивать полученный сигнал с ранее сохраненным. В ней реализованы автоматический, ждущий и однократный запуск синхронизации. Для автоматического поиска сигнала и настройки по нему существует режим «автонастройка». Предусмотрена возможность сохранения текущих настроек осциллографа с возможностью последующего вызова. Две независимые метки служат для измерения параметров сигнала. Настраиваемый эффект «послесвечения» предоставляет дополнительные возможности по анализу сигнала. Еще один прибор, необходимый на посту электрика, — зарядная аккумуляторная станция. Для СТОА вполне подойдет СПАР 10/30-12-4. Ее технические характеристики позволят обеспечить все заказы по подзарядке аккумуляторов.

Дополнительно следует приобрести различные разветвители сигналов, универсальные кабели, паяльники и т.п.

Обслуживаемую аккумуляторную батарею необходимо периодически снимать с автомобиля и ставить на зарядку. При этом проверяется плотность электролита в каждой банке (она должна быть одинаковой), проводится оценка, не слишком ли интенсивно идет процесс кипения.

Рекомендуется довести напряжение аккумуляторной батареи до

· 16... 16,3 В и лишь потом отключить зарядное устройство. Чтобы исключить выкипание электролита, в конце процесса зарядки ток нужно уменьшить. Например, аккумуляторную батарею емкостью 60 А ч заряжают током 6...7 А до напряжения 15 В, потом уменьшают ток в два раза и продолжают процесс до полной зарядки, т.е. до

· 16...16.3 В.

При техническом обслуживании генераторов без снятия с двигателя по амперметру на щитке приборов автомобиля проверяют наличие и силу зарядного тока. При полностью заряженной аккумуляторной батарее зарядный ток может отсутствовать, что является вполне нормальным явлением. При необходимости подтягивают ремень генератора (см. разд. 10.1).

Для осмотра щеток генератор снимают с автомобиля. После пробега автомобилем 150 тыс. км необходимо снять генератор и удалить пыль, продув его сжатым воздухом. После проведения работ по техническому обслуживанию генератора его устанавливают на контрольно-испытательный стенд типа КИ-968 (Россия) или на специальный стенд, который позволяет плавно изменять частоту вращения ротора и нагрузку генератора. Для создания нагрузки и измерения электрических величин на стенде имеются вольтметры, амперметр и нагрузочные реостаты. Частота вращения ротора контролируется тахометром. Стенд КИ-968 позволяет определять техническое состояние и регулировать генераторы постоянного и переменного тока мощностью до 500 Вт, реле-регуляторы, стартеры мощностью до 5,2 кВт, четырех-, шести- и восьмикулачковые распределители, катушки зажигания, конденсаторы, магнето.

К основным неисправностям стартеров относятся обрыв или плохой контакт в цепях тягового реле, износ подшипников якоря, износ или поломка зубьев шестерни, заедание якоря за полюсные сердечники, износ и поломка зубьев шестерни, заедание привода на валу стартера, подгорание и спекание контактов тягового реле, замасливание и износ щеток и коллектора, выгорание пластин коллектора, потеря упругости пружин щеткодержателей, замыкание обмоток возбуждения и якоря на массу, межвитковое замыкание в обмотках возбуждения, пробуксовка и заклинивание роликовой муфты свободного хода.

При техническом обслуживании стартер снимают с двигателя и разбирают. Проводят все необходимые работы, проверяют контакты тягового реле, смазывают подшипники, проверяют усилие срабатывания муфты свободного хода и плавность ее работы, а также исправность обмоток якоря и статора.

После сборки убеждаются в плавном, без заедания, вращении якоря, свободном перемещении привода и возвращении его в исходное положение под действием возвратной пружины. Характеристики стартеров можно проверить на стендах КИ-968, Э-211, 532 М, 2214 (Россия).

Стенд Э-211 предназначен для проверки технического состояния и регулировки электрооборудования автомобиля. Он позволяет проверять генераторы постоянного и переменного тока с нормальным напряжением 12 и 24 В, мощностью до 500 Вт, стартеры мощностью до 1,5 кВт, реле-регуляторы, реле-прерыватели указателей поворотов, выпрямительные блоки и другие элементы схемы электрооборудования.

Стенд 532 М предназначен для определения технического состояния генераторов постоянного и переменного тока мощностью до 2 кВт, реле-регуляторов, стартеров мощностью до 11,2 кВт, состояния изоляции и определения значения электрического сопротивления.

Испытание и регулировку стартеров выполняют на стендах 2214 или 532 М. При испытании стартера проверяют регулировку включения стартера, работу стартера в режиме холостого хода и в режиме полного торможения.

Прерыватель-рапределитель проверяют на стенде СПЗ-6 (Россия). Для создания вакуума при проверке вакуумных регуляторов опережения зажигания на стенде установлен вакуумный насос. Стенд снабжен электронными разрядниками и обеспечивает возможность плавного изменения частоты вращения валика прерывателя-распределителя.

На стенде проверяют бесперебойность искрообразования, чередование искр, характеристики центробежного регулятора опережения зажигания, герметичность системы вакуумного регулятора опережения зажигания, электрическую прочность изоляции, исправность конденсатора.

Стационарный осциллограф Э-206 позволяет проводить проверку системы зажигания автомобилей, осциллографировать электрические процессы в системе, измерять напряжение и углы замкнутого состояния контактов прерывателя, выявлять неисправность системы зажигания сравнением полученных осциллограмм с эталонной.

Стенд Э-208 (Россия) служит для проверки транзисторных коммутаторов, катушек зажигания, распределителей и конденсаторов.

По причине отказов в работе отдельных приборов освещения и световой сигнализации происходит до 30% дорожно-транспортных происшествий. Причинами отказов могут быть обрыв цепи, перегорание нитей отдельных ламп, короткое замыкание проводов на массу. Обрыв цепи ищут при помощи контрольной лампы. При пружинных контактах в фарах их отгибают, пружины заменяют, а размеры головок в патроне при недостаточной их величине увеличивают напайкой припоя.

Необходимо проверить работу предохранителей и регулятора напряжения генератора, при необходимости отрегулировать его или заменить.

Для приборов световой сигнализации (указателей поворота автомобиля, сигнала торможения, различных ламп, контролирующих работу отдельных устройств и систем автомобиля) характерны те же неисправности, способы обнаружения и устранения их, что и для приборов освещения.

Для контрольно-измерительных приборов наиболее характерные неисправности — обрыв электрического провода, нарушение контакта в цепи между датчиком и указателем, внутреннее повреждение прибора.

Для диагностирования различного автомобильного электрооборудования Новгородский завод ГАРО разработал контрольно-испытательный стенд Э-242. Он позволяет проводить испытания стартеров (напряжением 12 или 24 В, мощностью до 11 кВт) в режиме холостого хода и полного торможения, а также генераторов постоянного и переменного тока мощностью до 6,5 кВт, осуществлять проверку и регулировку реле-регуляторов, тестировать коммуникационные реле, реле указателей поворотов, тяговые реле стартеров, контролировать работу электродвигателей вспомогательных механизмов автомобиля, обмоток якорей.

На стенде можно выполнять любые виды испытательных, регулировочных и измерительных работ. Для этого стенд оснащен источниками питания, измерительными приборами и нагрузочными устройствами.

Тестеры работают в автоматическом режиме. Аккумуляторы испытываются по программе, заложенной в систему управления прибора. Она предусматривает выполнение точных измерений в активном режиме, включающем несколько последовательных циклов заряда и разряда аккумулятора предельным током нагрузки (до 750 А).

В течение нескольких минут прибор позволяет получить абсолютно достоверную информацию о способности аккумуляторной батареи (АКБ) принимать и отдавать заряд и установить степень ее старения. Тестировать аккумулятор можно непосредственно на автомобиле без отключения от бортовой сети. При этом гарантируется полная безопасность для автомобильной электроники. С помощью тестера также можно проверить исправность реле-регулятора, для чего выполняется тест с пуском двигателя.

Электронные зарядные устройства предназначены для обслуживания любых аккумуляторов напряжением 12 и 24 В на автомобилях, насыщенных электронным оборудованием. С их помощью зарядку АКБ как по стандартной, так и ускоренной схеме можно проводить без отсоединения батареи от сети автомобиля. Таким образом, устраняется опасность потери данных в электронных блоках управления. В процессе зарядки ее параметры автоматически контролируются, подбирается оптимальный зарядный ток. Система управления приборов исключает возникновение пиков напряжения, опасных для бортовой электроники автомобиля.

Для запуска двигателей с неисправным аккумулятором фирма предлагает стартерные батареи (бустеры) и комбинированные устройства, работающие как в режиме зарядки АКБ, так и в режиме пуска двигателя с токами стартерного разряда до 600 А. Пусковые приборы снабжены системой самоконтроля, которая разрешает подачу напряжения только после автоматической проверки правильности полярности подключения и отсутствия короткого замыкания в цепи.

Домашнее задание:

1. Прочитайте конспект

2. Посмотрите видео

3. Выпишите название оборудования для диагностики электропусковых систем автомобиля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: