XXV-я неделя после Троицы




 

Ев. Луки гл. 10 ст. 1-37

Посл. Галатам гл. 1

Пр. Амоса гл. 7, 8

Псалом гл. 70

Братец Иоанн взошед на кафедру, и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный...» говорит:

- Из нынешнего Евангелия мы видим: исполнилось время и приблизилось к вам Царство Божие.

Исполнилось время, приблизилось дело Божие. Царство Божие является от дела Божия.

- Спасибо! - восклицают слушатели.

«После сего избрал Господь других семьдесят учеников и послал их по два во всякий город и место. И сказал им: жатвы много, а делателей Трезвых мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей Трезвых на жатву Свою».

- Вот это время пришло, Христос избирает других учеников.

«Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди бешеных волков», -

т.е. сбесившихся от пьянства, строить Царство Божие.

Если и ты Его ученик, то должен исполнить Его приказание - строить Царство Божие.

«В какой дом войдёте, исцеляйте от пьянства находящихся в нём, говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.

Если же придёте в какой город, и не примут вас, то, вышедши на улицу, скажите: и прах пьянства, прилипший к нам, т.е. грязный прах от вашего города, отрясаем вам; однако же, знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие».

- Всякую грязь отрясай, а чистое оставляй.

«Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому».

- То есть тогда в один час погибли, а ныне медленно погибают от голода и холода и пускают пулю в лоб.

«Горе тебе, Хоразин! Горе тебе Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные у вас, - т.е. сколько было явлено исцелений в Иерусалиме, - то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись. Но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.

И ты, Капернаум, до неба вознесшийся учением своим, до ада низвергнешься».

- И мы видим, Иерусалимский получили ад. И в каждом доме ад, жена не подчиняется мужу муж жене и всё через пьянство. От развратной ненормальной жизни вся молодёжь развратная.

«Слушающий вас Меня слушает, и отвергающий вас Меня отвергается.

Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! И бесы повинуются нам о имени Твоём. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию.

Се, даю вам власть наступать на зелёного змея и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи пьяные вам повинуются; но радуйтесь тому что имена ваши написаны на небесах.

И сказал Иисус: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых фарисеев и разумных архиереев, и открыл сие младенцам».

- Вы блаженны, что вам Господь открыл идею Христа и всё то, что было раньше.

- Спасибо! - говорят слушатели.

«Ей, Отче! Ибо таково было Твоё благоволение».

- Так Он говорил ученикам, а если написано, то и нам.

Поют: «Придите ко Мне...»

«Всё предано Мне Отцом Моим;: и кто есть Сын, не знает никто кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». - А Он нам открыл такую же идею.

- Спасибо! - восклицают слушатели.

«Сказал: блаженны очи, видящия то, что вы видите ныне. Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали»,

- И священники хотели видеть, а не видели, потому что не послушали Христа.

А мы видим и слышим.

Пророки не могли вполне наступить на зелёного змея, но ученикам Христа была дана власть, и они попрали этого зелёного змея.

Конечно, если понять по букве, как написано: взять змею и наступить на неё, конечно ужалит. - «Не искушай Господа».

Не об этой змее говорится, по Христос говорит об том змее, за которого Адам был выгнан из рая. Этот змей кого он ужалит, таковых отец из дома выгоняет. Мать говорит: уходи ты из нашего дома, не позорь нас.

Вот какой змей, надо об нём говорить?

- Надо! - восклицают слушатели.

Поют: «Приидите ко Мне...» Братец читает:

«И вот, законник, видя эту историю, встал и, искушая Его, спросил: Учитель! Что мне делать, чтобы унаследовать жизнь вечную - Царство Божие?

Иисус же сказал ему: В законе что написано? Как читаешь?

Законник сказал в ответ: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим; и ближнего твоего, как самого себя.

Иисус сказал ему: правильно ты сказал: так поступай, и ты будешь в Царстве Божием жить.

Но законник спросил Иисуса: А кто мой ближний?»

- И ты не знаешь?

- Прости! - говорят слушатели.

«На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам».

- Ныне прямо должно сказать - кабатчикам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставивши его едва живым.

Это кабатчики, виноторговцы, раздели и изранили и оставили едва живым.

- Истинно так! - дружно отвечают слушатели.

«По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо».

- Надо прямо сказать: не стоит с такими возиться, у них денег нет.

«Так же и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо».

- И Левиту невыгодно возиться.

«Самарянин же некто проезжая нашёл на него и, увидев его, сжалился, и подошед, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём», - силами и средствами своими.

«А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю и сказал ему: позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?»

- Священник с дьяконом, или Самарянин? «Он сказал: тот, кто оказал ему милость.

Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же», - возливай новое вино, т.е. помогай пострадавшим от разбойников, «и ты взойдёшь в Царство Божие».

- Кто из них был ближний?

- Братец! - восклицают слушатели.

- Нет, не Братец, а Христос.

Мы знаем из Писания, люди, которые стали себя прославлять, они себя оцепили на зло, но Я этого боюсь.

Разве кабатчики не раздевали? Хотя они в оправдание себя говорили: я не раздевал его, он сам мне продал вещь, захотел выпить.

Иди и ты поступай так же, как Самарянин поступил: возлей ему духовное новое вино и масло, и тогда он скажет: кабатчик поглощал труды мои, а теперь у меня новое пальто и новые сапоги.

- Спасибо! - восклицают слушатели.

Для кого это написано? Для нас или для Апостолов?

Для Апостолов не нужно было писать, Апостолы были налицо, это написано для нас, чтобы мы прочитали и узнали, как поступать.

Поют: «Верую...» После пения Братец Иоанн говорит:

- Ныне воскресение для того, чтобы воскресить всю идею, которая была при Христе. Чтобы люди воскресли от мёртвых дел пьянства.

Поэтому Христос и говорит: «Я есмь воскресение и жизнь».

Я живу, и вы будете жить Мною и наследуете Царство.

Но Иудеи не приняли Его учение, а поэтому были скитальцами на земле, так и Христианские жиды, так же скитаются.

Израиль был любимый народ у Господа, но потеряли веру, и сделались скитальцами и пришельцами на земле.

Но верующие наступили на зелёного змея и он им не вредит, а без веры в учение Иисуса Христа, ни одного дня не может себя сохранить, чтобы его не ужалил змей.

Поют: «Приидите ко Мне...»

Ещё напомню послание Апостола Павла к Галатам гл. 1.

- К нам! - говорят слушатели.

- Если веруете, то и к вам.

«Благодать вам и мир от Бога Иисуса Христа, Который отдал Себя в жертву за грехи наши. Он ныне избавит нас от настоящего лукавого пьяного века.

Удивляюсь о вас, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию; есть люди смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: кто благовествует вам не то что вы приняли, да будет анафема».

- Апостол Павел и себя не щадил, говоря: если и в ангельском чине будет говорить, что выпить во славу Божию можно, да будет анафема.

Многие просят: - Братец, дай разумения и откровения Евангелия.

Как тебе дать, когда сквернословие твоё, невоздержание твоё не даёт вместиться в тебе Евангельскому разумению.

- Прости! - говорят слушатели.

- Но кто чистый, воздержный и Трезвый, тот может судить обо всём.

«Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал вам, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа.

Вы слышали о моём прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал её. - Многих Христиан убивал.- И преуспевал в убийстве более многих сверстников, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий».

- Самый настоящий был церковник.

Вы то не гнали?

- Гнали, - говорят слушатели.

- Вы наполняли церковь вражью для пьянства, ты был такой щедрый для своего благодетеля, кабатчика, последнее тащил ему.

- Прости! - говорят слушатели.

- И Апостол Павел так ходил в храм, когда был в Иудействе: делал жертвоприношения, а потом гнал Христиан.

И мы похожи на него: ходим в Церковь Божию и ходим в кабак. И другим советуем, и такими советами отвлекают от Трезвой разумной жизни. Не советую тебе туда ходить, как Иисус сын Сирахов говорит: «не советуйся с боязливым о войне, со скупщиком о мене». Поэтому Апостол Павел не пошёл советоваться со своими родственниками, а говорит: я был неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

«Когда же Бог избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, т.е. Иисуса Христа, чтобы я благовествовал его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, т.е. плоть и кровь скажет тебе: не ходи и не говори о Христе.

И не пошёл в Иерусалим к Апостолам; а пошёл в Аравию к людоедам».

- Он не искал хороших людей. А сразу пошёл в Дамаск к Апостолу Петру.

Так же как и Апостол Матфей, переменил свой образ жизни, оставил своё мытарство - и пьянство. Это записано, чтобы люди оставили свои пороки и инстинкты.

Так нужно ли нам переменить свой образ жизни, как переменили её Матфей и Павел?

- Нужно! Помолись! - восклицают слушатели.

- Мы видим Апостол Павел и Матфей получили Вечную Жизнь. И ты получишь Вечную Жизнь. Тело примет смерть, но Дух живёт вечно.

Перемени свой образ жизни и ты будешь вечно жить со Христом. А без Христа ты живёшь во вред себе. Со Христом и вспоминать будут, а без Христа, ты не способен ни на какое доброе дело, только со Христом будешь способен к доброму делу.

- Спасибо! - говорят слушатели и поют песнь Богородицы: «Честнейшую херувим...»

Братец говорит:

- Всякий человек, который величает Господа, хотя и алчет, но исполнится благ. Который величает Господа, хотя был нищий, но стал богатый, а богатый отпущен ни с чем.

И мы знаем, это было: бедным всё давали даром после Революции: даром кормили, даром одевали, даром возили по железной дороге. Но мы не умели этим владеть, и ничего не вышло, они запьянствовали.

Почему?

Потому что люди не подготовлены учением Иисуса Христа.

Мы все люди, и если Господь не пошлёт нам милости Своей, то все мы будем работать на дырявый кошелёк.

Но кто руководится Евангелием, у таковых у всех успех бывает.

Это говорю потому, чтобы люди оценили, что с Евангелием труд был всегда не без пользы. Если с Евангелием работать, дела у нас колесом пойдут.

Мы видим, святые Отцы создавали неусыпающие обители, у них круглые сутки горел огонь духовный. Посменно: одни отдыхали, а другие бодрствовали, у них не было лентяев.

Из этого мы видим, как полезно верить в Евангелие, все святые Отцы были с Евангелием, а мы детки их.

Есть люди, которые говорят, что Евангелие наврано, но мы видим, что Слово Христа тогда имело силу и в настоящее время оно имеет силу. Со словом Христа тогда людям лучше жилось. Поэтому мы будем бороться не с учением Христа, а со своими пороками и этим мы одержим победу и скажем:

Христос воскрес!

- Воистину воскрес! - отвечают слушатели и поют: «Приидите ко Мне...» После пения Братец говорит:

- Не может человек жить без обновки в старом пальто всю жизнь.

Так же не может человек жить без обновления духовного, т.е. не может жить в старом обряде Авраама, Моисея, Давида.

Поэтому пришёл Христос и обновил закон Моисея

Проходят тысячелетия, и Закон приходится обновлять, ибо он стареет и ветшает.

А поэтому Христос вместо тельцов, козлов, овец, волов - принёс хлебопреломление. Зачем тебе скот убивать, они тебе полезны. Легче преломить хлеб и поставить свечу.

Повторяю: в жизни всё ветшает, а поэтому нужно ветхое переделать, переменить, перешить. Как и сейчас мы видим, идёт поголовное пьянство, а поэтому нужно его переменить. И мы видим, гражданские законы тоже улучшаются.

Мы знаем, когда человек перешьёт себе пальто и говорит: оно стало что новенькое и в воскресенье можно выйти в нём.

В жизни всё ветшает, и люди ветшают: старые умирают, новые нарождаются.

И старые законы, как старое пальто, нужно сменить на новенькое.

Так и Закон должен обновиться и обряд сделать покороче. Надо разрушить поголовное пьянство.

Ещё напомню о книге пророка Амоса гл. 7, 8 о саранче:

«Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Он создал саранчу после царского покоса».

- Царский покос был, и саранча была. А может быть вы скажете, что не видели это разрушение, и покос и саранчу, как огонь пожирал всё. А пророк Амос напоминает, что он видел, только мы не молились, так Амос молился Господу за народ.

Нет, ты проси, чтобы Господь пощадил всех, а не только тебя. Тогда Господь увидит, что ты молишься о всех и тебя пощадит. «И было, когда она окончила есть траву на земле, и сказал Амос:Господи! Саранча та всё поела. Боже! Пощади; как устоит Израиль? Он очень мал. - Эта саранча всех съест.- И пожалел Господь о том, и сказал: Не будет сего,» - т.е. пророка с народом саранча не съела. Если бы саранчи не было, то и голоду не было.

«Ещё такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Господь Бог произвёл для суда огонь, - и огонь пожрал часть земли». - И много городов сгорело.

А Я спрошу, что огонь пожирал города?

- Пожирал, - говорят слушатели.

«И сказал я: Господи Боже! Останови; как устоит Израиль, он очень мал.

И пожалел Господь о том; и сказал: и этого не будет,» - т.е. верующий народ с пророком не сгорел в огне, остались живы.

Как видится, Амос был за бедноту. Вся Библия направлена против богатых, против царей, против священников, против всякой власти, чтобы они много о себе не понимали.

«И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в поддень и омрачу землю среди светлого дня,» -т.е. люди находятся во тьме.

«Обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши - в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову; и произведу в стране плач. И конец ея будет - как горький день».

- А как одевались во вретище?

- Одевались, - говорят слушатели.

Братец говорит: - И голову свою некогда убрать было, остригались, смахнул рукой волоса и ладно.

«Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, по жажду слышания слов Господних».

- Ныне два голода: духовный и телесный.

«И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его».

- Что вас заставило идти сюда в такую плохую погоду. - Это только сильный духовный голод и сильная духовная жажда. Такая же сила заставляет людей идти защищать Родину.

Мы должны вернуть Адамов рай, - мы кости Адама. Он жил в раю пользовался всеми благами, а потом отдан был на мучение. За что? -Да вкусил запрещённого и оказался наг и спрятался.

Адам, где ты?

-Я здесь, я наг.

- Не ел ли ты с запрещённого дерева?

А потому без кровопролития не бывает прощения. И теперь запрещают вкушать запрещённое, и на заводах и фабриках за пьянство увольняют. И теперь так же спрашивают: Степан, Захар, Иван, - где ты? - Я здесь, мне стыдно, я выпил и закусил, и остался наг.

Так оставаться ли нам в пьянстве?

- Нет! - восклицают слушатели.

Братец Иоанн подняв руку, провозглашает: Откажись от этого запрещённого плода.

Отрекайся от вина!

Отрекайся от вина!

Отрекайся от вина!

- Отрекаюсь от вина! - восклицают слушатели с поднятою рукою и поют молитву: «Богородице...» Братец читает Псалом 70.

«Господи! На Тебя уповаю, да не постыжусь во век.

Приклони ухо Твое ко мне и спаси меня от пьянства.

Ты Господи, заповедал спасти меня.

Боже, избавь меня из руки нечестивого, из руки беззаконника и кабатчика.

Ты -надежда моя, на Тебя утверждался я от утробы матери моей.

Да наполнятся уста мои хвалою, чтобы мне воспевать в Трезвости Славу Твою во веки. Аминь.

Боже! Не удаляйся от меня, поспеши на помощь мне. Уста мои будут возвещать правду Твою.

Ты, Господи, послал на меня многие и лютые беды, но и опять оживишь меня.

И я буду славить Тебя на псалтыре, буду воспевать Тебя всякий день.

Господи! Язык мой будет возвещать правду Твою во веки.

Аминь».

После чтения Псалма, Братец сходит с кафедры, подходит к иконам и поют: «Богородице...»

Братец читает краткие молитвы и повернувшись лицом к слушателям добавляет:

Из нынешнего Евангелия мы видим: Христос избрал других учеников и послал их проповедовать во всякий город и место.

А как ныне, учение Иисуса Христа проповедуется во всяком городе и месте? И безбожники тоже проповедуют во всяком городе и месте. Они ругают Бога, но хотя они и ругают, но они своей руганью больше прославили Бога, нежели те, которые уверовали, но молчали.

Поэтому Христос говорит: Я посылаю вас и даю вам власть наступать на всю силу вражию. И теперь эти слова проводятся в жизни, люди имеют власть наступать на силу вражию и ничто им не вредит.

- Спасибо! - восклицают слушатели.

- И теперь законники спрашивают, как наследовать Жизнь Вечную? Пойди к израненным, избитым, перевяжи их раны, возливая

Новое Духовное вино и масло, и приведи их в эту общину и будешь подобен Самарянину и получишь Царство.

Христос воскрес!

- Воистину воскрес! - отвечают слушатели и поют: «С нами Бог...»

Во время пения молитв, слушатели подходят под благословение к Дорогому Братцу Иоанну.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: