Программа производственной практики
Наименование практики
Преддипломная практика
Направление подготовки
Социальная работа
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Балашов
2016
Содержание
1. Цель и задачи практики.. 3
2. Вид и тип практики, способы и формы ее проведения.. 3
3. Место практики в структуре образовательной программы... 4
4. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе прохождения практики 5
Планируемые результаты обучения при прохождении практики.. 5
5. Содержание и структура практики.. 7
5.1. Объем практики.. 7
5.2. Содержание деятельности студента на практике. 7
5.3. Структура практики.. 8
5.4. Место и время проведения практики.. 9
5.5. Промежуточная аттестации по итогам практики.. 9
6. Образовательные технологии, применяемые на практике.. 10
6.1. Основные образовательные технологии, применяемые на практике. 10
6.2. Адаптивные образовательные технологии, применяемые на практике. 10
6.3. Информационные технологии, применяемые на практике. 10
6.4. Программное обеспечение, применяемое в ходе практики.. 11
7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике. Фонд оценочных средств.. 12
7.1. Организация самостоятельной работы студентов. 12
7.1.1. Руководство практикой. 12
7.1.2. Организация практики. 12
7.1.3. Методические рекомендации для студентов. 13
7.2. Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации.. 15
7.2.1. Объекты оценивания, критерии и шкалы.. 15
7.2.2. Оценочные средства (задания для студентов) 21
7.2.3. Методические материалы для оценивания. 21
8. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС.. 24
|
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики.. 25
Литература.. 25
Интернет-ресурсы.. 26
10. Материально-техническое обеспечение практики.. 27
Приложения.. 28
1. Титульный лист отчета по практике. 28
2. Форма плана и отчета по практике. 28
3. Оценочный лист руководителя. 32
Цель и задачи практики
Цель преддипломной практики – выполнение выпускной квалификационной работы бакалавра.
Задачи преддипломной практики следующие:
1) совершенствование навыка самостоятельного решения исследовательских задач в области образования;
3) завершение работы над текстом ВКР.
Вид и тип практики, способы и формы ее проведения
Вид практики. Преддипломная практика является производственной практикой.
Тип практики. Преддипломная практика является практикой по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Способ проведения практики. Преддипломная практика проводится стационарным способом на кафедре, к которой студент прикреплён для выполнения ВКР.
Формы проведения практики. Преддипломная практика проводится путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.
3. Место практики
в структуре образовательной программы
Преддипломная практика в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» входит в блок 2 «Практики», который относится к вариативной части программы.
Преддипломная практика проводится в последнем семестре.
Готовность студента к прохождению практики включает знакомство с методиками проведения научного исследования, освоение дисциплин (разделов, тем), связанных с проблематикой ВКР.
|
Для успешного прохождения практики студент должен
– знать содержание и структуру деятельности специалиста по социальной работе;
– владеть системой знаний в предметной области (в соответствии с профилем подготовки);
– иметь представление о нормативно-правовых основах деятельности;
– владеть методами и приемами исследовательской деятельности;
– уметь составлять тексты письменных и устных жанров.
Прохождению преддипломной практики должно предшествовать прохождение учебной и производственных практик (практик по приобретению опыта профессиональной деятельности) и изучение полного цикла дисциплин.
4. Компетенции обучающегося, формируемые
в процессе прохождения практики
В процессе прохождения преддипломной практики развиваются и совершенствуются следующие компетенции:
ОПК-2: способность к постановке и обоснованию цели в процессе реализации профессиональной деятельности и выбору путей ее достижения;
ПК-1: способность к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению;
ПК-2: способностью к выбору, разработке и эффективной реализации социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты;
|
ПК-3: способностью предоставлять меры социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания с целью улучшения условий жизнедеятельности гражданина и расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов;
ПК-5: способностью к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан.
Планируемые результаты обучения
при прохождении практики
В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен продемонстрировать следующие показатели сформированности перечисленных компетенций:
Студент должен знать
– З (ОПК-2) –III - специфику методов познания в социальной работе;
– З (ПК-1) –III -структуру индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
- З (ПК-2) –III - специфику реализации социальных технологий и технологий социальной работы с различными категориями и группами населения.
- З (ПК-3) –III - специфику оказания социальных услуг различным категориям населения.
- З (ПК-5) –III - социальное и гражданское законодательство, позволяющее вести процесс социальной работы в правовом поле законодательства РФ.
Студент должен уметь
– У (ОПК-2) – III - применять теоретические знания и умения при обосновании социальных проектов, программ, оптимальных моделей социальной работы в целях улучшения качества и результативности профессиональной деятельности, содействия социального развития общества и отдельных его сфер;
– У (ПК-1) – III - разрабатывать коррекционные, профилактические, реабилитационные и др. программы, мероприятия по социальному сопровождению лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг и ситуационных обстоятельств.
- У (ПК-2) – III - осуществлять реализацию социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты.
- У (ПК-3) – III - организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных услуг.
- У (ПК-5) – III - консультировать граждан по вопросам предоставления социальных услуг в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.
Студент должен владеть
– В (ОПК-2) – III - навыками постановки целей и задач в процессе реализации профессиональной деятельности;
– В (ПК-1) – III - навыками междисциплинарного взаимодействия;
привлечения специалистов из смежных профилей для оказания помощи гражданам в улучшении условий их жизнедеятельности; анализа данных статистической отчетности.
– В (ПК-2) – III -навыками анализа данных статистической отчетности, проведения научно-исследовательской деятельности с целью выявления уровня правосознания получателями социальных услуг.
– В (ПК-3) – III - навыками содействия мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения.
– В (ПК-5) – III - навыками формирования собственных законодательных инициатив по всему кругу социальной проблематики.
Содержание и структура практики
Объем практики
Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
Содержание деятельности студента на практике
Содержание деятельности студента на преддипломной практике составляет выполнение ВКР.
Задание 1. Составить программу деятельности на период преддипломной практики, определить этапы исследования и ресурсы, необходимые для проведения исследования.
Задание 2. Завершить работу над выпускной квалификационной работой.
Структура практики
№ п/п | Семестр | Виды учебной работы на практике | Формы текущего контроля успеваемости Формы промежуточной аттестации | ||||
Всего часов | Занятия подготовительного этапа | Практическая работа | Занятия заключительного этапа | ||||
Подготовительный этап | |||||||
Установочная конференция. | |||||||
Составление плана работы на практике. | План утверждается руководителем практики. | ||||||
Практическая работа | |||||||
Работа по подготовке к ВКР | Руководитель контролирует выполнение заданий практики. | ||||||
Оформление результатов и защита отчета по практике | |||||||
Подготовка отчета по практике. | |||||||
Итоговая конференция по практике. Защита отчета. | Защита отчета. | ||||||
Всего часов | |||||||
Промежуточная аттестация | Оценка за практику |