Выстукиваем ритм ударами локтей и суставами согнутых пальцев по столу.




Тема Занятия: «Актерский тренинг. Упражнения для развития чувства ритма»

Составитель: педагог дополнительного образования Марковникова Л.В.

 

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!

Сегодня мы узнаем упражнения для развития чувства ритма.

 

 

Актерский тренинг – это непрерывная смена игр и упражнений, главная задача которых развивать у учеников внимание, наблюдательность, воображение, творческую фантазию, логическое мышление, органичность и непосредственность исполнения заданий.

Элементы актерской техники вводятся постепенно, однако большинство упражнений имеет комплексный характер, что позволяет совмещать работу по закреплению полученных навыков с освоением нового материала.

 

В ходе занятий определяется, какие элементы актерского тренинга осваиваются легче, а какие вызывают трудности. Исходя из этого, учитывая задачи предстоящего занятия, подбираются те или иные упражнения и игры. Набор игр и упражнений, применяемых в тренинге, постоянно меняется, обновляется, рождаются новые формы, необходимые для последовательного развития личности ребенка.

К числу творческих элементов, которыми должны овладеть учащийся относится: чувство ритма. Упражнения для детей - на развитие чувства ритма внутреннего и коллективного.

 

Ритмическое воспитание

Одновременно с началом занятий в детском объединении необходимо включать в работу ритмические задания и упражнения.

Сначала это могут быть игры- ритмические комбинации, которые обучающиеся повторяют за педагогом.

Но уже на первых уроках надо познакомить детей с ритмическими карточками и начинать систематическую работу над осознанием и организацией ритмических навыков. Знакомство с настоящими названиями длительностей нот - целая и т.д., обязательно, но начинать надо с ритмо слогов.

 

Задача для учащегося на занятии:уметь повторить ритм, заданный педагогом и сохранять темпо-ритм до конца выполнения задания.

Развитием чувства ритма необходимо заниматься на каждом музыкальном занятии.

Например, в начале занятия очень хорошо использовать речевые упражнения, упражнения с предметами: палочками, султанчиками, платочками, цветами.

Упражнения, воспитывающие музыкально-ритмические чувства направлены на передачу в движении темпа, акцентов музыкального произведения и его ритмического рисунка.

 

Развитие музыкально-ритмического чувства, относящегося к основным музыкальным способностям, является одной из важнейших задач музыкального воспитания.

Предлагаю ряд упражнений, в которых развитию чувства ритма отводится большая роль. Использование речевых упражнений помогает развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию, помогает ввести ребенка в мир динамических оттенков и темпового разнообразия, познакомить с музыкальными формами. Эта форма работы легка и доступна для всех детей.

Ритмические игры (с хлопками) считаются устным народным творчеством. В каждой стране есть что-то подобное – например, у нас в России для малышей игра «Ладушки», «Сорока» и др. В последнее десятилетие появились новые игры, явно заимствованные из интернета или из общения со сверстниками зарубежных стран, ладошковые или хлопковые игры. Играют парами, приговаривая рифмованный текст, типа считалок.

 

Играем с детьми в речевые игры, которые способствуют ритмическому ощущению речи и музыки: (с хлопками). Сел сверчок на шесток,
Таракан – в уголок. Сели- посидели. Песенку запели. Услыхали ложки- вытянули ножки. Услыхали калачи- Да попрыгали с печи, Да давай подпевать, Подпевать да танцевать!

 

Как без дудки, без дуды, Ходят ноги не туды. А как дудочку почуют, Сами ноженьки танцуют. Журавли пошли плясать, Долги ноги выставлять. Бух, бух, бух.

Выстукиваем ритм ударами локтей и суставами согнутых пальцев по столу.

Ай, туки, туки, туки, Застучали молотки. Застучали молотки, Заиграли в локотки: Тук- ток, тук- ток, Скоро Ванечке годок.

 

Постоянно чередуем хлопки в ладоши и удары ладоней о ладони партнера, приговаривая:


О, чки, чки, чки, Очуречечки, Ложки, плошки, поварешки, Перевертушки!

При слове «Перевертушки» игроки прыжком поворачиваются вокруг себя и, на каком бы месте ни остановились, должны повторить игровой припев, также чередуя хлопки и удары ладоней о ладони. Поворачиваются до тех пор, пока не займут первоначальное положение.

Разучиваем забавные стишки, прибаутки, тем самым развивая детскую память, внимание, что способствует лучшему запоминанию текста песен, ритмичному их исполнению.

 

1. Дождь идет,
Дождь идет,
А когда же Он пройдет?
Вот когда Идти устанет,
Вот тогда и перестанет.

 

2. Мыло и мочало- Песенки начало.
Лампа и картина- Песни половина. Хлеб и огурец,- Песенки конец!

 

(Читаем забавные стихи и ритм хлопаем ладошками.)

 

Домашнее задание:

 

Ответьте на вопросы:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: