Класс
Стартовая диагностика
Содержание инструкций и заданий
Задание 1
Цель: выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.
Оценка выполнения задания:
0 баллов — не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия.
1 балл — существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо.
2 балла — изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена.
3 балла — изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.
В случае, если фигура изображена «нетвердой» рукой, в дополнение к баллу ставится знак «минус».
Задание 2
Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.
Оценка выполнения задания:
0 баллов — не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.
1 балл — выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета.
2 балла — выполнены верно два или три пункта задания.
3 балла — все пункты задания выполнены верно.
В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».
|
Задание 3
Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при правильном понимании текста задачи перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
Оценка выполнения задания:
0 баллов — есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.
1 балл — выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет.
2 балла — одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное.
3 балла — обе задачи выполнены верно.
Задание 4
Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).
Оценка выполнения задания:
0 баллов — сравнение проведено неверно
1 балл – нарисован один треугольник, сравнение проведено неверно.
3 балла — сравнение проведено верно (нарисован один круг).
Задание 5
Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.
Оценка выполнения задания:
0 баллов — задание не принято, линия не проведена.
1 балл — линия проведена неверно.
3 балла — линия проведена правильно.
Задание 6
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.
Оценка выполнения:
0 баллов — отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания.
1 балл — наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-[з]).
|
2 балла — выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет.
3 балла — правильное выполнение задания.
Задание 7
Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Оценка выполнения:
0 баллов — непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек».
2 балла — наличие ошибок в один звук.
3 балла — правильное выполнение задания.
За одно задание (по категориям, которые представлены ниже в таблице):
Высокий уровень – 3 балла
Средний уровень – 2 балла
Низкий уровень – 1 балл
Уровни интеллектуального развития ребенка
За все задания:
Высокий уровень – 17-24 баллов
Средний уровень – 9-16 баллов
Низкий уровень – 0-8 баллов
№ п/п | Фамилия ребенка | Задание 1 Зрительное восприятие (3 балла) | Задание 2 Пространственное восприятие (3 балла) | Задание 3 Выбор и выполнение арифметических действий (3 балла) | Задание 4 Сравнение множеств (3 балла) | Задание 5 Классификация Предметов (3 балла) | Задание 6 Фонематический слух (3 балла) | Задание 7 Предпосылки к овладению звуковым анализом (3 балла) | Задание 8 Произвольность (умение следовать указаниям) (3 балла) | Итого (24 балла) |
1. | Большаков Александр | |||||||||
2. | Булганин Артём | |||||||||
3. | Дымова Вероника | |||||||||
4. | Железков Ярослав | |||||||||
5. | Журавская Алина | |||||||||
6. | Зарецкий Артем | |||||||||
7. | Зенин Иван | |||||||||
8. | Кленина Диана | |||||||||
9. | Коробов Милан | |||||||||
10. | Крошин Даниил | |||||||||
11. | Кузнецов Мирон | |||||||||
12. | Лебедев Савелий | |||||||||
13. | Любимов Артем | |||||||||
14. | Ляпина Вероника | |||||||||
15. | Павличенко Кирилл | |||||||||
16. | Похлебкина Альбина | |||||||||
17. | Пронин Владислав | |||||||||
18. | Свечникова Анастасия | 15 | ||||||||
19. | Смирнова Кристина | |||||||||
20. | Столярова Ксения | |||||||||
21. | Суслова Алиса | |||||||||
22. | Тонковская Эмилия | |||||||||
23. | Харин Николай | |||||||||
24. | Швырков Виталий | |||||||||
25. | Шерстобитов Денис |
|