Парламентские Дебаты. Американский формат




ОКСФОРДСКИЕ ДЕБАТЫ

Оксфордские дебаты состоят из двух частей. Во время первой части выступают основные участники. Обычно их четверо (иногда пятеро) от каждой стороны, выступают они по очереди, каждый из выступающих имеет чётко определённую роль. В игре участвуют две команды: Правительство (обосновывает тезис игры) и Оппозиция (опровергает тезис).

После выступления основных участников начинаются дебаты в зале, в которых может принять участие каждый, включая самих участников команд. Дебаты в зале начинает выступающий со стороны Правительства. Каждому выступающему отводится не более трёх минут; Председатель имеет право сократить это время. Дебаты длятся до того момента, пока есть желающие выступать с той или иной стороны, причём желающие должны выступать по очереди – сначала человек в защиту команды Правительства, потом – в защиту команды Оппозиции. Председатель имеет право прервать дебаты раньше, если посчитает, что выступления слишком затянулись.

После всех выступлений в зале происходит голосование. Голосуют все присутствующие в зале (за исключением Председателя, секретаря и участников из команд Правительства и Оппозиции). Главным критерием является не тезис или личное мнение голосующего по данному вопросу, а аргументы, убедительность и мастерство дебатирования участников.

На заседании игры присутствует Председатель и Секретарь. Председатель заботится о соблюдении правил дискуссии, снимает излишнее обострение в ходе заседания, следит за регламентом выступлений. Обязанности Секретаря – точный хронометраж, подсказки игрокам с помощью карточек различного цвета оставшегося времени.

В планах дискуссионного клуба организация заседаний «Современная модель белорусского образования: плюсы и минусы», «Дресс-код – показатель внутренней культуры», «Лень – двигатель прогресса», «Деньги правят миром», «Охрана историко-культурного наследия», «Может ли быть истории национально изменённой».

 

 

Парламентские Дебаты. Американский формат

Авторы: Американская Ассоциация Парламентских Дебатов (APDA)

КРАТКИЙ ОБЗОР ИГРЫ
Парламентские дебаты в американском формате представляют собой состязание в логике, остроте ума и риторике. Игра имитирует дебаты в палате Парламента. Две команды- Правительство и Оппозиция (каждая состоит из 2 игроков) - рассматривают законопроект, составленный в рамках темы, предложенной Палатой Парламента. Дебаты ведет Спикер Парламента, который одновременно является судьей. В парламентских дебатах основной акцент делается на логику аргументации, быстроту мышления и анализ. Таким образом, основным инструментом убеждения при обязательном общем знании предмета спора становится ораторское искусство, а не углубленное научное исследование проблемы или обращение к любым наглядным материалам, вещественным доказательствам. Соответственно, участникам игры не разрешается пользоваться любыми заранее подготовленными материалами во время раунда.
Этот учебник освещает основные положения и правила американского формата Парламентских дебатов, знакомит с техникой и методами игры, необходимыми хорошему дебатеру. Многое из предложенного ниже не является безусловным; авторы описывают основные направления и традиционные методы, которые могут быть использованы в той или иной мере для того, чтобы помочь сформировать собственную манеру выступления. Правила, изложенные в книге, могут незначительно варьироваться в разных парламентских клубах.

ФОРМАТ ДЕБАТОВ
Конструктивное Выступление Премьер-Министра (ПМк) - 7 мин

  • Формулирует законопроект, объясняет его логическую связь с темой
  • Представляет ясный и точный кейс
  • В кейсе выделяет несколько независимых аргументов

Конструктивное Выступление Лидера Оппозиции (ЛОк) - 8 мин

  • Формулирует философию оппозиции
  • Представляет стратегию оппозиции или контркейс
  • Предлагает собственный анализ законопроекта
  • Опровергает аргументы ПМ

Конструктивное Выступление Члена Правительства (ЧПк) - 8 мин

  • Делает обзор обсуждаемого законопроекта
  • Подвергает атаке анализ оппозиции
  • Восстанавливает и укрепляет кейс правительства
    Вводит новые аргументы

Конструктивное Выступление Члена Оппозиции (ЧОк) - 8 мин

  • Делает обзор философии оппозиции
  • Вводит новые аргументы, делает анализ
  • Затрагивает ключевые вопросы дебатов
  • Опровергает члена правительства
  • Обозначает основные цели и задачи оппозиции
    Подкрепление позиции лидером оппозиции (ЛОп) - 4 мин
  • Обращается к ключевым вопросам дебатов
  • Разъясняет позицию с помощью новых примеров
  • Делает сравнительный анализ позиций сторон
    Заключение
  • НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ВВОДИТЬ НОВЫХ АРГУМЕНТОВ

Подкрепление позиции Премьер-министром (ПМп) - 5 мин

  • Подводит итог дебатам
  • Обращается к точкам столкновения сторон
  • Разъясняет позицию с помощью новых примеров
  • Делает сравнительный анализ позиций сторон
  • Заключение
  • НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ВВОДИТЬ НОВЫХ АРГУМЕНТОВ (за исключением опровержения аргументов, впервые заявленных в речи ЧО)

КОНСТРУКТИВНАЯ РЕЧЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА (ПМк)
В своей конструктивной речи ПМ должен сформулировать законопроект и представить кейс правительства. Конструктивная речь задает тон и создает основу для всего раунда дебатов. Умело организованная и эффектно представленная речь ПМ обозначает структуру для последующего выстраивания кейса правительства. Первое выступление ПМ должно содержать связь законопроекта с темой дебатов, четко сформулированный кейс правительства, содержащий, по крайней мере, 3 аргумента, анализирующих проблему с разных сторон.
Подготовка законопроекта и работа с темой
В качестве темы может быть предложено все, что угодно: философское или политическое изречение, цитата из Библии, строчка из песни, стихотворения, и т.д. Некоторые темы предполагают достаточно узкий круг законопроектов ("США должны ввести войска в Боснию"). Другие- более обширное поле для законотворчества, например, улучшение образования ("Нет ничего опасней поверхностных знаний") или свобода слова ("Я могу не соглашаться с вами, но я буду защищать до конца ваше право высказать свою точку зрения"). На разных раундах будут применяться разные критерии оценки законопроекта, в зависимости от характера темы и ее интерпретации, сделанной Правительством. Обычно выделяют три основных метода интерпретации темы. На чемпионатах высокого уровня, как правило, объявляют две темы: одна содержит в себе "прямую" или "соотносительную" связь с законопроектом, а другая соотносится с законопроектом "свободно". Правительство имеет право выбрать любую из двух предложенных тем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: