Сравнительный анализ результатов мониторинга освоения программы детьми.




АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного образования детьми_______________ группы компенсирующей направленности №____«______________________» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

1. Характеристика мониторинга:

Мониторинг образовательного процесса –оценка степени продвижения ребенка в освоении образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическими нарушениями речи).
Основывается на анализе достижения детьми целевых ориентиров по образовательным областям.

2. Сроки проведения и цели педагогической диагностики:

§ Сентябрь - выявить стартовые условия, исходный уровень развития ребенка; индивидуальные достижения, индивидуальные проблемы и проявления, требующие проведения индивидуальной работы с воспитанником; определить перспективы дальнейшей педагогической работы с воспитанниками.

§ Май - дать оценку степени решения поставленных задач.

3. Предмет мониторинга: планируемые целевые ориентиры освоения реализуемой в ГБДОУ образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическими нарушениями речи).

4. Методы мониторинга:

§ наблюдения за ребенком;

§ беседы;

§ анализ продуктов детской деятельности;

§ дидактические игры и проблемно-игровые ситуации.

 

5. Диагностический инструментарий: диагностические карты для заполнения показателей.

 

6. Используемые источники:

1) Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011;

2) «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под ред. профессора Л.В. Лопатиной. СПБ, 2014;

3) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

7. Система оценки:

§ 3 балла/зеленый – показатель проявляется ярко, стабильно, это достижение ребенка; освоил деятельность на уровне самостоятельности.

§ 2 балла/желтый – показатель проявляется нестабильно, неустойчиво; предложенные задания выполняет с частичной помощью взрослого.

§ 1 балл/красный – показатель почти не проявляется; деятельностью не владеет.

 

Таким образом, горизонтальные ячейки диагностической карты помогают «увидеть» общую ситуацию освоения образовательной программы конкретным ребенком, а вертикальные ячейки отражают картину освоения образовательной программы группой в целом.

8. Результаты мониторинга образовательного процесса:

8.1 на начало учебного года

сентябрь результаты выводы
____чел. ______% 2,75 и > баллов Большинство показателей проявляются стабильно; ребенок освоил деятельность на уровне самостоятельности. Намечена индивидуальная работа, ориентированная на продвижение в развитии ребенка.
____чел. ______% от 2 до 2,75 баллов Ряд показателей проявляется нестабильно, неустойчиво; предложенные задания ребенок выполняет с помощью взрослого. Намечена индивидуальная работа по устранению индивидуальных проблем и проявлений.
____чел. ______% от 1 до 2 баллов Большинство показателей почти не проявляются; деятельностью не владеет. Намечен индивидуальная работа по развитию ребенка.

 

8.2 на конец учебного года

май результаты выводы
____чел. ______% 2,75 и > баллов Большинство показателей проявляются стабильно; ребенок освоил деятельность на уровне самостоятельности. Достаточный уровень освоения образовательной программы - соответствует возрасту.
____чел. ______% от 2 до 2,75 баллов Ряд показателей проявляется нестабильно, неустойчиво; предложенные задания ребенок выполняет с помощью взрослого. Недостаточный уровень освоения образовательной программы. Намечена индивидуальная работа по устранению индивидуальных проблем и проявлений.  
____чел. ______% от 1 до 2 баллов Большинство показателей почти не проявляются; деятельностью не владеет. Низкий уровень освоения образовательной программы.Намечена индивидуальная работа по развитию ребенка.

 

Диаграмма

Сравнительный анализ результатов мониторинга освоения программы детьми.

 

Правой кнопкой мыши кликаете по диаграмме. Выбираете вкладку «Изменить данные». В открывшемся окне вносите средние показатели по группе по каждой образовательной области на начало и конец учебного года. Закрываете окно. Диаграмма готова! Удаляете из справки этот текст.

Образовательная область Средний балл по группе Динамика
На начало года На конец года
Социально-коммуникативное развитие      
Познавательное развитие      
Речевое развитие      
Художественно-эстетическое развитие      
Физическое развитие      
Динамика освоения программы группой в целом:  

Динамика – это разница между показателем на конец года и показателем на начало года. Динамика освоения программы группой в целом – это среднее арифметическое показателей динамики по всем образовательным областям. Заполняете таблицу. Удаляете из справки этот текст.

Сравнительный анализ результатов мониторинга образовательного процесса на начало и конец учебного года показал динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям. По итогам мониторинга можно выстроить следующий рейтинг освоения детьми образовательных областей:

Образовательные области Средний балл по группе
   
   
   
   
   

Вывод: Из общего количества детей группы (_____человека) _____ детей (_____%) показали достаточный уровень освоения образовательных областей программы. Динамика освоения детьми группы образовательной программы составила_______.

Справку составили:

Воспитатели:

____________/_______________/

____________/________________/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: