АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного образования детьми_______________ группы компенсирующей направленности №____«______________________» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»
1. Характеристика мониторинга:
Мониторинг образовательного процесса –оценка степени продвижения ребенка в освоении образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическими нарушениями речи). |
Основывается на анализе достижения детьми целевых ориентиров по образовательным областям. |
2. Сроки проведения и цели педагогической диагностики:
§ Сентябрь - выявить стартовые условия, исходный уровень развития ребенка; индивидуальные достижения, индивидуальные проблемы и проявления, требующие проведения индивидуальной работы с воспитанником; определить перспективы дальнейшей педагогической работы с воспитанниками.
§ Май - дать оценку степени решения поставленных задач.
3. Предмет мониторинга: планируемые целевые ориентиры освоения реализуемой в ГБДОУ образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическими нарушениями речи).
4. Методы мониторинга:
§ наблюдения за ребенком;
§ беседы;
§ анализ продуктов детской деятельности;
§ дидактические игры и проблемно-игровые ситуации.
5. Диагностический инструментарий: диагностические карты для заполнения показателей.
6. Используемые источники:
1) Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011;
2) «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под ред. профессора Л.В. Лопатиной. СПБ, 2014;
3) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
7. Система оценки:
§ 3 балла/зеленый – показатель проявляется ярко, стабильно, это достижение ребенка; освоил деятельность на уровне самостоятельности.
§ 2 балла/желтый – показатель проявляется нестабильно, неустойчиво; предложенные задания выполняет с частичной помощью взрослого.
§ 1 балл/красный – показатель почти не проявляется; деятельностью не владеет.
Таким образом, горизонтальные ячейки диагностической карты помогают «увидеть» общую ситуацию освоения образовательной программы конкретным ребенком, а вертикальные ячейки отражают картину освоения образовательной программы группой в целом.
8. Результаты мониторинга образовательного процесса:
8.1 на начало учебного года
сентябрь | результаты | выводы |
____чел. ______% 2,75 и > баллов | Большинство показателей проявляются стабильно; ребенок освоил деятельность на уровне самостоятельности. | Намечена индивидуальная работа, ориентированная на продвижение в развитии ребенка. |
____чел. ______% от 2 до 2,75 баллов | Ряд показателей проявляется нестабильно, неустойчиво; предложенные задания ребенок выполняет с помощью взрослого. | Намечена индивидуальная работа по устранению индивидуальных проблем и проявлений. |
____чел. ______% от 1 до 2 баллов | Большинство показателей почти не проявляются; деятельностью не владеет. | Намечен индивидуальная работа по развитию ребенка. |
8.2 на конец учебного года
май | результаты | выводы |
____чел. ______% 2,75 и > баллов | Большинство показателей проявляются стабильно; ребенок освоил деятельность на уровне самостоятельности. | Достаточный уровень освоения образовательной программы - соответствует возрасту. |
____чел. ______% от 2 до 2,75 баллов | Ряд показателей проявляется нестабильно, неустойчиво; предложенные задания ребенок выполняет с помощью взрослого. | Недостаточный уровень освоения образовательной программы. Намечена индивидуальная работа по устранению индивидуальных проблем и проявлений. |
____чел. ______% от 1 до 2 баллов | Большинство показателей почти не проявляются; деятельностью не владеет. | Низкий уровень освоения образовательной программы.Намечена индивидуальная работа по развитию ребенка. |
Диаграмма
Сравнительный анализ результатов мониторинга освоения программы детьми.
Правой кнопкой мыши кликаете по диаграмме. Выбираете вкладку «Изменить данные». В открывшемся окне вносите средние показатели по группе по каждой образовательной области на начало и конец учебного года. Закрываете окно. Диаграмма готова! Удаляете из справки этот текст.
Образовательная область | Средний балл по группе | Динамика | |
На начало года | На конец года | ||
Социально-коммуникативное развитие | |||
Познавательное развитие | |||
Речевое развитие | |||
Художественно-эстетическое развитие | |||
Физическое развитие | |||
Динамика освоения программы группой в целом: |
Динамика – это разница между показателем на конец года и показателем на начало года. Динамика освоения программы группой в целом – это среднее арифметическое показателей динамики по всем образовательным областям. Заполняете таблицу. Удаляете из справки этот текст.
Сравнительный анализ результатов мониторинга образовательного процесса на начало и конец учебного года показал динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям. По итогам мониторинга можно выстроить следующий рейтинг освоения детьми образовательных областей:
Образовательные области | Средний балл по группе |
Вывод: Из общего количества детей группы (_____человека) _____ детей (_____%) показали достаточный уровень освоения образовательных областей программы. Динамика освоения детьми группы образовательной программы составила_______.
Справку составили:
Воспитатели:
____________/_______________/
____________/________________/