Волоколамский городской суд Московской области




Р Е Ш Е Н И Е № 2а- 529/17

именем Российской Федерации

Г. Волоколамск 30 марта 2017 г.

Волоколамский городской суд Московской области в составе

Председательствующего судьи Е.Н. Касаткиной,

При секретаре О.Н. Тепляковой,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кольцова А.А. к Администрации Волоколамского муниципального района о признании незаконным бездействия,

У с т а н о в и л:

Административный истец Кольцов А.А. с учетом уточнений требований просит признать незаконным бездействие Администрации Волоколамского муниципального района Московской области по не принятию решения о признании проблемным объектом многоквартирного жилого дома по адресу <адрес>, которое выразилось в неисполнении обязанностей, предусмотренных ч. 1 статьи 4 Закона Московской области № 84/2010-ОЗ от 1 июля 2010 года «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области», обязать Администрацию Волоколамского муниципального района Московской области в срок один месяц со дня вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения путем вынесения решения о признании проблемным объектом многоквартирного жилого дома по адресу <адрес>; включить жилой дом по указанному адресу в перечень проблемных объектов на территории муниципального образования Волоколамский муниципальный район Московской области; указать планируемый срок ввода проблемного объекта в эксплуатацию либо срок обеспечения прав пострадавших соинвесторов иным способом; после признании объекта проблемным не позднее 15 календарных дней обратиться в правоохранительные органы по вопросу проведения проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств граждан и (или) иных лиц и представить в Министерство строительного комплекса Московской области копию решения о признании объекта строительства проблемным объектом и копию обращения в правоохранительные органы, принять решение о привлечении нового застройщика, сформировать планы мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту пострадавших инвесторов, представить их на согласование в Министерство строительного комплекса Московской области.

В обоснование требований указывает, что он является пострадавшим соинвестором, таковым его признало Министерство строительного комплекса Московской области по Закону Московской области № 84/2010. Заочным решением Волоколамского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ за ним признано право собственности на долю в объекте незавершенного строительства в виде двухкомнатной <адрес> площадью 70 кв.м, расположенной в трехэтажном трехсекционном многоквартирном жилом доме по адресу <адрес>.

Кольцов А.А. суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он заключил с ООО «Строй- Траст- Комплект» договор участия в долевом строительстве данного жилого дома, полностью вложил денежные средства по договору. ООО «Строй-Траст- Комплект» более девяти месяцев не осуществляет строительство дома. Стройка практически заморожена.

Он обратился в Администрацию Волоколамского муниципального района с заявлением о признании дома по адресу <адрес> проблемным объектом на основании Закона Московской области «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области». Администрация под разными предлогами несколько раз отказывалась рассматривать его заявление и принимать по нему решение.

Тогда обратился к депутату Московской областной Думы, который направил соответствующий запрос в прокуратуру Московской области.

По поручению прокурора Московской области Волоколамский городской прокурор провел проверку доводов его обращений, которые нашли подтверждение. Было внесено представление главе Администрации Волоколамского муниципального района Гаврилову Е.В. об устранении нарушений законодательства. Волоколамской городской прокуратурой получен ответ из Администрации Волоколамского муниципального района, что представление прокурора является правильным, разработан проект постановления о признании <адрес> проблемным объектом.

Считает свои требования законными и обоснованными, просит их удовлетворить. Незаконное бездействие административного ответчика негативно сказывается на пострадавших соинвесторах, в том числе, на нем.

Представитель административного ответчика по доверенности Комаров И.Н. административный иск не признал, просит отказать в его удовлетворении. Суду пояснил, что в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» у полномочиям городского поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Объект строительства находится на территории городского поселения Волоколамск, разрешение на строительство ООО «Строй-Траст-Комплект» выдавалось администрацией городского поселения Волоколамск. Также к вопросам местного значения городского поселения относятся вопросы организации строительства, создание условий для жилищного строительства на территории поселения.

ДД.ММ.ГГГГ заключен инвестиционный контракт № на строительство объекта недвижимости. С кем ООО «Строй- Траст- Комплект» его заключило, неизвестно. В Администрации отсутствуют такие сведения.

Администрация Волоколамского муниципального района является ненадлежащим административным ответчиком по делу.

Представитель ООО «Строй- Траст- Комплект» в судебное заседание не явился, извещался по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Волоколамского муниципального района Московской области о ООО «Строй- Траст- Комплект» заключен договор аренды земельного участка №, который зарегистрирован в Управлении Росреестра по Московской областиДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ними заключен инвестиционный контракт № на строительство объекта недвижимости жилого назначения по адресу <адрес>, в настоящее время <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского поселения Волоколамск ООО «Строй- Траст- Комплект» выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства трехэтажного трехсекционного многоквартирного жилого дома- 45 квартир.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Строй- Траст- Комплект» и Кольцовым А.А. заключен договор № Ф/1-2-6 участия в долевом строительстве данного жилого дома, срок ввода объекта в эксплуатацию 1 квартал 2015 года. Кольцову АК.А. будет передана <адрес>, состоящая из двух комнат в секции 1, второй этаж, общая площадь 70,36 кв.м, жилая- 36,89 кв.м. Цена по договору 2 623 680 рублей, которая Кольцовым А.А. полностью уплачена.

ДД.ММ.ГГГГ заочным решением Волоколамского городского суда Московской области, вступившим в законную силу, за Кольцовым А.А. признано право собственности на долю в объекте незавершенного строительства в виде двухкомнатной <адрес> на втором этаже общей площадью 70 кв.м, из нее жилой 37,5 кв.м в трехэтажном трехсекционном многоквартирном жилом доме по адресу <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола заседания Комиссии Министерства строительного комплекса Московской области по признанию пострдавшими и включению в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, № Кольцов А.А. признан пострадавшим и включен в Реестр пострадавших граждан на основании п.п. 3 п. 2 критериев, утвержденных приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ №.

Министерство строительного комплекса <адрес> продлило ООО «Строй- Траст- Комплект» разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец Кольцов А.А. неоднократно обращался в Администрацию Волоколамского района с требованием признать <адрес> проблемным объектом на основании Закона Московской области «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области»- 01.09.2016 года, 24.10.2016 года.

Кольцов А.А., считая свои права нарушенными бездействием Администрации Волоколамского муниципального района, обратился к депутату <адрес> Думы. По его запросу в прокуратуру <адрес> Волоколамскому городскому прокурору было поручена в пределах его полномочий провести проверку доводов обращений Кольцова А.А.

В ходе проверки глава Администрации Волоколамского муниципального района письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщил Волоколамскому городскому прокурору, что принято решение по подготовки документации по признанию многоквартирного жилого дома по адресу <адрес> проблемным.

ДД.ММ.ГГГГ Волоколамский городской прокурор внес главе Волоколамского муниципального района представление № об устранении нарушений законодательства, конкретно прав Кольцова А.А.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Волоколамского муниципального района представление прокурора рассмотрено, признано обоснованным и подлежащим удовлетворению.

ДД.ММ.ГГГГ глава Администрации сообщил об этом прокурору, указав, что в настоящее время разработан проект постановления главы «О признании трехэтажного многоквартирного дома по адресу <адрес> проблемным», формируется план мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту пострадавших соинвесторов.

Проект постановления ни прокурору, ни с уду не представлен.

На основании постановления главы Волоколамского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № объекту присвоен новый адрес <адрес>.

Таким образом, Администрация Волоколамского муниципального района признала свою обязанность по рассмотрению вопроса о признании проблемным объектом <адрес>.

Рассмотрев заявленные требования, исследовав доказательства, представленные сторонами, суд считает, что административный иск Кольцова А.А. подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Отношения между сторонами регулирует Закон Московской области «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области» № 84/2010.

Данным Законом закреплено право органа местного самоуправления принимать решения о признании строящегося на территории соответствующего муниципального образования многоквартирного дома проблемным объектом, его обязанность по ведению перечня таких объектов и предоставлению такого перечня в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. Такие полномочия направлены на надлежащее информирование населения муниципального образования о наличии на его территории объектов капитального строительства, имеющих статус проблемных, и одновременно на обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и контролирующего органа в процессе реализации указанным органом своих полномочий, предусмотренных ст. 23 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ст. 2 Закона проблемный объект - расположенный на территории Московской области многоквартирный дом, для строительства которого привлечены денежные средства граждан и (или) иных лиц и в отношении которого установлено одно из следующих обстоятельств:

по сведениям органов государственного строительного надзора в течение девяти месяцев со дня выдачи разрешения на строительство не получено извещение о начале строительства многоквартирного дома, предусмотренное частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

по сведениям органов государственного строительного надзора строительство многоквартирного дома не осуществляется в течение девяти месяцев, в том числе приостановлено или прекращено, о чем имеются соответствующие отметки в общем и (или) специальном журналах, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве многоквартирного дома;

строительство многоквартирного дома прекращено или приостановлено при наличии установленных в судебном порядке обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что обязательства по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома, не будут исполнены в сроки, предусмотренные такими договорами;

застройщик просрочил более чем на девять месяцев исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома.

Пострадавший соинвестор - гражданин, включенный в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, за исключением случаев, когда Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено обеспечение исполнения застройщиком обязательств по передаче жилого помещения в многоквартирном доме такому гражданину.

В установленным данным Законом порядке административный истец Кольцов А.А. признан таковым.

Согласно ст. 3 Закона центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области (далее - Уполномоченный орган) в пределах своих полномочий:

взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;

утверждает порядок ведения органами местного самоуправления Перечня проблемных объектов на территории муниципального образования (далее - Перечень), а также Сводного перечня проблемных объектов на территории Московской области (далее - Сводный перечень);

ведет Сводный перечень;

согласовывает органам местного самоуправления план мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов;

разрабатывает проекты правовых актов, направленных на реализацию мер по защите прав и законных интересов пострадавших соинвесторов;

в соответствии с установленными на основании законодательства Российской Федерации критериями и правилами признает граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет Реестр таких граждан;

утверждает порядок ведения Реестра проблемных застройщиков и перечень сведений, содержащихся в Реестре проблемных застройщиков, подлежащих размещению в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Персональные данные, содержащиеся в Реестре проблемных застройщиков, размещаются в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ведет Реестр проблемных застройщиков, в том числе принимает решения о включении в Реестр проблемных застройщиков и об исключении из Реестра проблемных застройщиков в соответствии настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Московской области;

размещает Сводный перечень, информацию о ходе строительства проблемных объектов и сведения, содержащиеся в Реестре проблемных застройщиков, в Реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

осуществляет контроль за сроками завершения строительства проблемных объектов;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Защита прав пострадавших соинвесторов органами местного самоуправления предусмотрена ст. 4 Закона, в соответствии с которой органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;

осуществляют контроль за сроками строительства многоквартирных домов;

принимают решение о признании объекта строительства проблемным объектом, не позднее 15 календарных дней обращаются в правоохранительные органы по вопросу проведения проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств граждан и (или) иных лиц и представляют в Уполномоченный орган копию решения о признании объекта строительства проблемным объектом и копию обращения в правоохранительные органы;

формируют и ведут Перечень и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган;

с целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о привлечении нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;

при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом рассматривают вопрос об одновременном предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта;

оказывают содействие пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и интересов, в том числе при создании ими некоммерческой организации;

формируют планы мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов, и представляют их на согласование в Уполномоченный орган;

органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области № 142 от 02.09.2014 года утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления перечня проблемных объектов на территории Московской области.

Согласно положений Устава Волоколамского муниципального района Московской области (ст. 40), переписки главы Волоколамского муниципального района обязанность по признании объекта проблемным на основании Закона Московской области» «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области» лежит на Администрации Волоколамского муниципального района. Поэтому доводы представителя административного ответчика по доверенности суд находит несостоятельными. В связи с чем из числа административных ответчиков была исключена Администрация городского поселения Волоколамск, не обладающая полномочиями в данной сфере.

Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение бездействия Администрации Волоколамского муниципального района Московской области по не принятию решения о признании проблемным объектом многоквартирного дома по адресу <адрес>. И такое бездействие является незаконным, нарушающим права и законные интересы административного истца.

Руководствуясь ст. ст. 175- 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие Администрации Волоколамского муниципального района Московской области по не принятию решения о признании проблемным объектом многоквартирного жилого дома по адресу Московская область, г. Волоколамск, ул. Текстильщиков дом 8, которое выразилось в неисполнении обязанностей, предусмотренных ч. 1 статьи 4 Закона Московской области № 84/2010-ОЗ от 1 июля 2010 года «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области».

Обязать Администрацию Волоколамского муниципального района Московской области в срок один месяц со дня вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения путем вынесения решения о признании проблемным объектом многоквартирного жилого дома по адресу <адрес>; включить жилой дом по указанному адресу в перечень проблемных объектов на территории муниципального образования Волоколамский муниципальный район Московской области; указать планируемый срок ввода проблемного объекта в эксплуатацию либо срок обеспечения прав пострадавших соинвесторов иным способом; после признании объекта проблемным не позднее 15 календарных дней обратиться в правоохранительные органы по вопросу проведения проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств граждан и (или) иных лиц и представить в Министерство строительного комплекса Московской области копию решения о признании объекта строительства проблемным объектом и копию обращения в правоохранительные органы, принять решение о привлечении нового застройщика, сформировать планы мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту пострадавших инвесторов, представить их на согласование в Министерство строительного комплекса Московской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: