IV. Игра-шнуровка «Зашнуруй ботинки»




Дистанционное обучение: 09.11.2021 г.

Занятие с учащимся 4-Б класса Бровко.Р.

Тема: «Работа с различными шнуровками».

Цели: Развитие мелкой моторики, научить подбирать шнурки, вставлять в их отверстия, завязывать на бантик шнурок.

Задачи:

Коррекционные-образовательные.

· Учить шнуровать ботинки, (вдевать и выдергивать шнурок в отверстия ботинка.)

· Формировать умение манипулировать предметом и шнурком.

· Формировать элементарные представления об основных свойствах предмета.

· Отрабатывать умение соотносить свойства предмета (цвет).

Коррекционные – развивающие.

· Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

· Формировать навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка в бант).

· Развивать когнитивные функции (память, внимание, мышление).

Воспитательные.

· Воспитывать усидчивость, бережное отношение к обуви. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

· Воспитывать навыки сотрудничества.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Ритуал «Приветствие!» «Добрый день».

(Цель: Установление эмоционального контакта.)

-Выглянет солнышко, спрячется тень,

Если с улыбкой сказать «Добрый день»

-Давай поздороваемся друг с другом.

II. Основная часть.

Сообщение темы занятия

- Когда на улице стало тепло, мы любим гулять. (Давай представим с тобой силуэт мальчика )

- Мальчик собрался на прогулку. Его нужно одеть. Представь, что ты одеваешь ему куртку и шапку.

- А что нужно мальчику на ноги надеть? (Обувь).

- Давай, посмотрим на ботинки, что не хватает? (Шнурков).

-Сегодня на занятии мы будем, учиться шнуровать ботинки.

Рассматривание обуви.

-Посмотри, что тут.

- Разные по размеру ботинки, кроссовки.

- Давай рассмотрим обувь.

- У обуви есть подошва, пятка, носок, шнурки.

- У нас с тобой две ноги, значит, мы носим два ботинка, левый и правый. Это пара.

- Подбери пары к вашей обуви.

III. Дидактическая игра «Подбери пару».

Цель: учить подбирать нужную пару обуви.

Дидактическая игра«Непослушный шнурок»

-Давай поиграем с нашими пальчиками.

Берём шнурок, и пропускает его между пальцами: кладём на большой, пропускаем снизу под безымянным, сверху над большим и т.д.

Непослушный шнурок

Обвязать все пальцы смог.

Дидактическая игра « Дождик»

-Слышишь, капает дождик, если на улице дождь. Нам нужен зонт. (Показывает картинку с зонтиком) А с помощью шнурка покажем на картинке как капает дождик. (Воспитатель показывает способы шнурования картинки).

Физминутка «Ходим по дорожкам».

Большие ноги идут по дороге, Топ-топ-топ,топ-топ-топ. Ходьба широким шагом по большим следам.
Маленькие ножки бегут по дорожке, Топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ. Ходьба мелким шагом
Перешагивайте, лужу! Перепрыгиваем

IV. Игра-шнуровка «Зашнуруй ботинки»

-Посмотри, это тоже ботинки. Чего тут не хватает? (Шнурков).

- Тебе нужно вдеть шнурки, по цвету ботинок, вдевать шнурок в отверстия и завязать.

 

 


Всем ребятам сложно
Обувь шнуровать.
Но научиться можно
И не горевать.
Пальчики шнуровка
Развивает ловко
Во дворе ребята
Станут приставать:
«Где ты научился
Так классно шнуровать?»


Перекрестная шнуровка

Также известна как «Традиционная шнуровка» или «Шнуровка зигзагом».

Наверное, это самый обычный метод шнуровки ботинок и сапог. Шнурок перекрещивается сам с собой по всей высоте ботинка.

Техника шнуровки:
1. Шнурок пропускается через нижние дырки и выводится наружу с обоих концов.

2. Концы пересекаются, а затем пропускаются изнутри наружу через отверстия.

3. Действия повторяются до верхних отверстий.

«Весёлые шнурочки ».


У меня в руках шнурочки

Очень хитрые браточки.

Скользкие, упрямые

Озорные самые!

 

Не могу пока шнурок

Завязать я в узелок.

Чтоб из рук не вырывался

И на бантике держался.

 

В руки я шнурочек взял

Вновь завязывать я стал.

Вот шнурочек свой беру

Крепко- накрепко держу.

 

Но не мог я удержать

Развязался он опять.

Ну, совсем неинтересно

Им завязанными быть!

 

Вот какие у меня браточки

Весёлые шнурочки.

А шнурочки мне не нравятся –

С ними трудно справится.

 

Тут шнурки одумались,

И в дырочки засунулись.

И весёлый мой шнурок

Завязался в узелок.


4. Завязываем бантик на шнурках.

V. Итог занятия:

-Давай посмотрим, кто как справился с заданием (проверка соблюдения последовательности выполнения действий).

Посмотри внимательно на свою шнуровку.

- Красиво получилось? Аккуратно?

- Всё правильно, сделал?

-Сегодня на занятии мы с тобой научились шнуровать ботики.

-Ты сегодня Молодец!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: