Что было на премьере фильма




Более ста протестующих прыгнули через барьеры на красную ковровую дорожку на премьере Суфражисток на Лестер-сквер, после чего зеленый и фиолетовый дым от дымовых шашек наполнил воздух за пределами кинотеатра Odeon. Женщин поднимали и несли обратно за барьеры.

Активистки группы "Sisters Uncut", которая проводит кампании против насилия в семье, своей акцией на премьере «Суфражистки» хотели обратить внимание на сокращение социальной помощи и льгот женщинам-жертвам домашнего насилия. Они декларировали, что "битва еще не окончена!" и в руках держали плакаты "Мертвые женщины не могут голосовать".

Хелена Бонэм Картер, актриса-исполнительница одной из главных ролей, была замечена за фразой: "Ох, черт!", когда протестующие прыгнули за барьер на ковровую дорожку. Не испугавшись, она продолжила раздавать автографы и позировать для фотографов. В интервью Sky News на премьере, Бонэм Картер сказала: "Я рада, что наш фильм может что-то сделать", добавив, что протест был "идеальным" ответом на фильм.

Актриса Ромола Гарай, которая также играет в фильме, давая интервью на вопрос о протестах ответила: "Я не говорила с протестующими и не видела их требований. Но я рада видеть, что движение суфражисток живо и действует".

Кэри Маллиган сказала: "Мы надеемся, что этот фильм будет вдохновлять всех в том, как они видят мир. Мы несбалансированное общество - женщины и мужчины - и такие фильмы, как этот вдохновляют разговоры о том, как мы можем исправить этот дисбаланс."

Энн Мари Дафф, которая имеет маленького сына, воспитывает своего ребенка в гендерном равенстве. Она объяснила: "Мы все одинаковые. Неважно, какие части плоти мы имеем – мы все равны. И если у нас есть одинаковые навыки, нам должны платить одинаково за их применение."

Ведущая Лорен Лаверн была вынуждена повышать голос, чтобы взять интервью у директоров на камеру перед кинотеатром, пока активисты скандировали "Мертвые женщины не могут голосовать" и "Мы суфражистки".

Джанелль Браун, от группы "Sisters Uncut" сказала: "Мы считаем, что все женщины, сталкивающиеся с насилием в семье, должны иметь возможность получить поддержку и безопасность. Очевидно, правительство не разделяют это убеждение, поскольку оно сокращает средства на жизненно важную поддержку этим женщинам."

Шанта Мастерс, работница специального убежища для женщин юго-азиатского происхождения, сказала: "Я здесь, потому что я злюсь на снижение специализированных услуг. Но я также здесь, чтобы представлять - показать, что все женщины из всех слоев общества имеют права, и если они не будут выполнены, мы будем принимать меры."

Пережившая домашнее насилие активистка "Сестер" Энджи Джонсон сказала: "Мою жизнь спасли специалисты из службы поддержки женщинам-жертвам домашнего насилия, и мы должны бороться на каждом шагу, чтобы убедиться, что все женщины могут получить к ним доступ."

Лятифа, которая не назвала фамилию, добавила: "Борьба за освобождение женщин не окончена. В настоящий момент, когда две женщины в неделю погибают от насилия мужчин в Великобритании, мы должны продолжать борьбу, потому что мертвые женщины не могут голосовать. Это в условиях жесткой экономии. Доступ женщин к социальному жилью, льготам и правовой помощи - все были сокращены, и женщины умирают."

"Эти сокращения непропорционально затрагивают цветных женщин. Из 32 услуг для женщин, пострадавших от домашнего насилия, которые были закрыты с 2010 года, все они были специализированными службами, которые помогли ЛГБТ, чернокожим и азиатским женщинам, и женщинами из этнических меньшинств (BAME)."

(дальше идет небольшой пассаж, ненароком обвиняющий суфражисток в расизме)

"Это потому что актерский состав фильма - сплошь белые, и они работают с этим лозунгом "Лучше быть бунтарем, чем рабом", который подразумевает пассивность или согласие быть рабом. Но он также игнорирует тот факт, что цветные женщины были полностью вовлечены в борьбу суфражисток. Этот фильм не представляет их."

На вопрос, почему митингующие выбрали для своей цели фильм, который, казалось бы, поддерживает их феминистскую позиции, Латифа сказала: "Этот фильм говорит о женской эмансипации в очень праздничном смысле, и есть этот аргумент, что мы уже находимся в пост-феминистской эпохе, что означает, что наши требования больше не актуальны."

Как передает BBC, по данным организации Women's Aid за последние 10 лет из-за сокращения финансирования закрылся каждый шестой центр помощи жертвам домашнего насилия.

The Guardian отмечает, что акция феминисток продолжалась несколько минут. Затем к кинотеатру прибыла полиция. Полицейские присоединились к драке, и были привезены дополнительные барьеры. Протестующих оттащили с дорожки. В результате инцидента премьера состоялась на четверть часа позднее запланированного срока.


 

О фильме

Рабочее название «Протест» (под ним фильм обозначен в новостях 2014, 2014 года). Сюжет фильма развернут вокруг движения суфражисток, боровшихся за право голоса для женщин. Суфражистками в начале ХХ века называли гражданских активисток, выступавших за предоставление избирательного права женщинам. События разворачиваются в 1912 году в Лондоне. При всей публицистичности и обилии мелодраматических поворотов этот фильм, снятый по реальным событиям, выигрывает за счет блестящего актерского ансамбля: Кэри Маллиган (в главной роли работницы по имени Мод, тайно завербованной в ряды суфражисток), Мэрил Стрип, Хелена Бонем Картер — исполнительницы первого ряда. Во-вторых, вышеупомянутая прямолинейность здесь уместна: все-таки это мейнстримное, зрительское кино, и чтобы донести до зала, какой ценой было завоевано вроде бы очевидное равноправие, стоит иногда идти на лобовые приемы.

Сложно сказать, на что рассчитывали создатели фильма, решая приступить к его съемкам. «Суфражистка» ожидаемо шла ограниченным прокатом. В мире, где все ждут очередную экранизацию вселенной Marvel, не так много желающих смотреть на то, как тяжело приходилось женщинам в конце XIX — начале ХХ века в Великобритании. Осознавая отсутствие коммерческого потенциала у фильма, создатели устроили ряд безобидных скандалов, мобилизовав чернокожих для раскрутки картины. Непросто оценить, насколько скандал способствовал походам зрителей в кинотеатры, но то, что информация о кино по крайней мере попала в мировые новости, факт. Фильм небеспомощный, но явно слишком социально/гендерно ориентирован. В настоящий момент те, кто хочет раскручивать тему женского равноправия, действуют совсем не так. Однако если когда и смотреть «Суфражистку», то точно 8 марта.

Суфражистки вошли в историю как довольно радикальные персонажи - они были уверены, что мирным путем изменений в обществе не добиться, и поэтому использовали действенные методы - устраивали митинги на рельсах, приковывали себя цепями к дверям госучреждений.

 

Критика в сети

Рецензия от мужчины: «Драма Сары Гаврон близорука, что делает картину голословным манифестом свободолюбивых феминисток», «Утончённая снаружи, но взрывная внутри, Мауд вступает в строй правозащитниц (а по сути – террористок и преступниц) не из-за политических убеждений или амбиций, а обыденных разочарований в собственной судьбе. Естественное стремление к справедливости ставит нас в ряды угнетённых. Полиция избивает женщин? Не позволим! А то, что эти дамочки бросают камни в витрины, взрывают и устраивают провокации, Сару Гаврон не волнует».

Рецензия от феминистки: «Фильм кому-то понравится, кому-то откроет глаза на то, что вообще-то борьба за права женщин – явление не новое. Но феминистки будут этой лентой разочарованы. Да, мы должны быть благодарны авторам за то, что фильм существует, что они попытались отметить юбилейную дату и просветить публику, однако неясно, как на таком серьезном историческом фундаменте можно было выстроить столь слабую картину. Лидеры женского движения мелькают на заднем фоне, зато один из главных героев – терзаемый сомнениями полицейский, часть пожирающей женщин системы, – забирает огромное количество экранного времени. Фильм похож на первую серию малобюджетного сериала. Истории не выстраивается, мотивы главных героев неочевидны. Идеи рассыпаны на отдельные реплики, висят в воздухе, не имеют прошлого и будущего. После просмотра этого фильма обыватель вообще не поймет, чего хотели суфражистки».


 

История

Споры о британском избирательном праве имели давнюю историю. С 1432 года в Англии голос имели только мужчины, владевшие землей и имуществом; данный принцип в частично смягченной форме сохранялся вплоть до 1867 года. Однако женщин продолжали игнорировать и позднее, несмотря на то, что многие из них где-то после 1830 года участвовали в кампаниях за всеобщее избирательное право.

В эти годы многие женщины поняли, что могут как-то влиять на политику. В 1864 году правительство Великобритании, желая ограничить распространение заболеваний, передающихся половым путем, приняло абсурдный закон, направленный исключительно против женщин. После этого началось беспрецедентное протестное движение. Чтобы добиться отмены закона, женщинам понадобился 21 год. За это время сложились организации, некоторые из которых после достигнутого успеха стали искать для себя новую цель. Ей стала борьба за предоставление женщинам права избирать.

С этого времени так называемые суфражистки стали частью политического ландшафта, однако особых достижений они не добились. Истеблишмент, который составляли мужчины, посмеивался над громкими требованиями, только в рабочем движении женщины находили поддержку. Однако когда в рабочем движении речь заходила о вопросах власти, партия прогибалась. Это не осталось без последствий.

Движение за женское избирательное право набрало силу в первой половине XIX века, когда резко увеличилась политическая активность женщин, в частности, во время кампании за реформу избирательного права в Великобритании. Джон Стюарт Милль, избранный в парламент в 1865 году и открыто поддерживавший наделение женщин правом голоса (вскоре в 1869 г. вышел его труд «Подчинение женщин», написанный в соавторстве с его женой Гарриет Тэйлор, считается классическим либеральным произведением в защиту прав женщин) выступал за внесение в Хартию женского избирательного права. После неоднократного провала в чисто мужском парламенте при правительстве консерваторов проблема стала очевидной.

В 1867 г. Лидия Бекер организовала первую суфражистскую организацию - Национальное общество за избирательные права женщин. С 1890 г. ее лидером была Милисент Фосетт.

Во второй половине XIX века было сформировано несколько групп, чтобы лоббировать интересы женщин в парламенте. В 1897 году 17 организаций объединились в Национальный союз женских обществ (англ.) (NUWSS). Союз организовывал встречи, направлял письма политикам и публиковал различные материалы.

Суфражистки требовали политического и экономического равноправия: они хотели иметь возможность активного (избирать) и пассивного (избираться) участия в выборах, хотели иметь право распоряжаться собственностью, право на развод, право на образование, право выбора профессии, право на заработок, право на опеку над собственными детьми, право на достойные условия и оплату труда, право на свободу от физического насилия. Антиалкогольная социальная политика была одной из основных изначальных тем феминистского движения. Таким образом, требования женщин не исчерпывались правом голоса, это было лишь одно из требований, идея-таран, один из этапов борьбы.

В 1903 г. организуется Женский социально-политический союз (WSPU) с новым лидером Эммелин Панкхерст, вошедшей в историю феминизма как организатор весьма воинственных выступлений женщин за свои избирательные права. В отличие от других, Панкхерст, поддерживаемая дочерями, делала ставку не просто на сугубо женскую организацию, но и но совершенно новые методы борьбы: она разработала формы протеста, ставшие характерными для движения суфражисток последующих лет и сделавшие ее символом воинственного женского сопротивления.

Суфражистки применяли тактику обструкций, устраивали уличные манифестации, сознательно нарушали общественный порядок, пытаясь таким образом привлечь внимание общественности и властей к проблеме избирательных прав для женщин.

Суфражистки из WSPU больше не хотели ограничиваться дружелюбными демонстрациями с плакатами. Они стали придумывать другие способы напоминания о себе и привлечения общественного внимания. Женщины приковывали себя цепями к заборам и зданиям, блокировали дороги, организовывали демонстрации, не уведомляя власти об их проведении. Они провоцировали, нарывались на задержание, после чего широко и эффектно использовали информацию о гонениях на себя.

Однако этого было недостаточно, чтобы в корне изменить ситуацию. Поскольку национальные средства массовой информации потеряли интерес к движению, новообразованный союз решил действовать иными методами. Новая тактика впервые была использована в 1905 году во время выступления сэра Эдуарда Грея, члена только что созданного либерального правительства. Во время его речи две активистки постоянно выкрикивали «Предоставит ли либеральное правительство право голоса женщинам?». После отказа прекратить шум, была вызвана полиция. Суфражетки (как их называли газеты после инцидента) оказали сопротивление и были арестованы и обвинены в нападении. Заплатить штраф они отказались и были отправлены в тюрьму. Шокированное британское общество обратило внимание на новый способ борьбы за права женщин.

Начиная с 1905 года шла радикализация. Женщины, несогласные с этим, покинули WSPU; среди них была и дочь Панкхерст Сильвия. Однако Женский социальный и политический союз рос, а движение суфражисток становилось все более радикальным.

Панкхерст и ее соратницам уже удавалось мобилизовать до полумиллиона женщин для участия в политических демонстрациях. В патриархальном истеблишменте сочли: довольно. В суфражистках, над которыми долгое время посмеивались и которых игнорировали, увидели реальную угрозу. Их политическая близость к левым довершила дело.

В 1907 году союз организовал первое массовое шествие, вошедшее в историю как Марш грязи, поскольку более чем трём тысячам женщин пришлось идти в холод по разбитым улицам Лондона от Гайд-парка до Эксетер-Холла.

После информационного успеха WSPU стал всё чаще прибегать к насильственным действиям. В 1908 году суфражетки попытались ворваться в Палату общин, подожгли дом Дэвида Ллойда Джорджа (несмотря на поддержку с его стороны введения женского избирательного права). В 1909 году за решётку попала леди Констанс Литтон, но её быстро освободили после установления личности. Тогда она стала выдавать себя за швею Джейн Уортон и испытала на себе бесчеловечное обращение в виде принудительного кормления.

Власти все более жестко пытались локализовать движение: 18 ноября 1910 года, в так называемую „черную пятницу“, лондонская полиция дубинками разогнала женскую демонстрацию, были раненые. Кроме того, активисток все чаще задерживали.

Однако Панкхерст нашла ответ и на это: участницы WSPU в неволе отказывались принимать пищу. Реакцией на это явилось принудительное кормление посредством зонда, который вводили через нос - общественность была потрясена.

К этому времени руководство WSPU взяла в свои руки дочь Панкхерст Кристабель. Она уехала во Францию, чтобы оттуда координировать кампании - которые увенчивались исключительным успехом.

В 1911 году в Великобритании проводилась перепись населения. В знак бойкота суфражистки покинули на одну ночь свои дома и устроили пикник. Лозунгом мероприятия было – «If women don't count, neither shall they be counted» (если женщины не принимаются в расчёт, то их не надо считать)

В мае 1912 года около полутора сотен женщин якобы независимо друг от друга прогуливались по одной из торговых улочек в лондонском районе Уестенд. По сигналу они вытащили молотки и камни и разбили все витрины магазинов. Полиция задержала 124 женщины. С 1912 года то и дело поджигались почтовые ящики. Теперь газеты писали о нападениях суфражисток на частные дома и музеи, в которых те уничтожали произведения искусства. Дома политиков забрасывались камнями и бутылками с зажигательной смесью.

19 февраля 1913 года у только что построенного дома казначея Дэвида Ллойда Джорджа, впоследствии ставшего премьер-министром, прогремел взрыв. Считалось, что Джордж сочувствовал делу суфражисток, но после 1905 года он прослыл предателем: будучи функционерам рабочего движения, он не настаивал на предоставлении женщинам избирательного права - и, заняв высокий пост, тоже сделал для этого мало.

Вскоре начали полыхать уже магазины, общественные здания и церкви. Попытка поджечь Вестминстерское аббатство не удалась.

В 1913 году во время Эпсомского Дерби Эмили Дэвисон в знак протеста выбежала перед конём, принадлежащим королю Георгу V; попав под копыта она получила тяжёлые ранения и умерла четыре дня спустя.

Когда фавориты скачек приблизились к резкому повороту, 41-летняя Эмили Дэвидсон подлезла под ограждение и бросилась наперерез. До сих пор неизвестно, чего она хотела на самом деле: помешать одной из лошадей прийти к финишу? Просто перебежать беговую дорожку? Или действительно принести „высшую жертву“ - положить на алтарь борьбы свою жизнь, чтобы донести до мужчины свой политический месседж? Говорят, за мгновение до несчастья она прокричала одно слово: Suffrage! - „Избирательное право!“

Жеребец Анмер на полном скаку налетел на нее. Дэвисон получила перелом черепа, жеребец опрокинулся, жокей и женщина остались неподвижно лежать на земле. Лошадь принадлежала не кому иному как королю Великобритании Георгу V. Последний на следующий день после происшествия осведомился о состоянии жокея и скакуна, для которых все обошлось, но не даже поинтересовался, что с женщиной. Для единомышленниц Дэвисон это явилось еще одним доказательством того, насколько упорно истеблишмент игнорировал их требования. Через 4 дня, 8 июня 1913 года, Дэвисон умерла. На ее надгробии написали: „Дела, а не слова“.

Эмили Дэвидсон вошла в историю как мученица британского движения суфражисток, на протяжении десятилетий боровшегося за предоставление женщинам право избирать. Оно начиналось как движение активных, зажиточных женщин из буржуазной среды в первой трети XIX века. Позднее активистки-одиночки образовали движение, которое все более гневно требовало признать права женщин.

Казалось, самоубийство Эмили Дэвисон должно было стать стартовым выстрелом для нового витка эскалации. 13 ноября 1913 года в Хартфорде, штат Коннектикут, Эммелин Панкхёрст произнесла ставшую впоследствии знаменитой речь «Свобода или смерть», где характеризовала гражданский конфликт уже не как борьбу за избирательные права, а как „гражданскую войну“ женщин.

Трудно сказать, к чему еще могла привести эскалация, которой, казалось, не было предела. Но в августе 1914 года Великобритания объявила войну Германскому Рейху. Теперь речь шла уже о других бомбах, и реакция Эмилин Панкхерст на изменение ситуации оказалась достаточно неожиданной: она мобилизовала членов WSPU на производство оружия. Таким стал внезапный конец воинственного (и даже военизированного) движения суфражисток, конфликт вокруг избирательного права поблек перед безумием войны.

Во время Первой мировой войны WSPU на время отказался от проведения акций, и его участницы вместе со всеми помогали стране. NUWSS, в свою очередь, заявил о прекращении политической борьбы, хотя тайно продолжал лоббировать интересы женщин.

Первая мировая в большинстве участвовавших в ней стран явилась вехой, поставила под вопрос дальнейшее сохранение старого порядка. Женщины в Великобритании в 1918 году (после окончания войны), наконец, получили ограниченное избирательное право - с традиционным возрастным (старше 30 лет) и имущественным цензом (являющимся главой семейства или состоящим в браке с главой семейства, либо окончившим университет). Настоящее уравнение в правах произошло только в 1928 году. Эмилин Панкхерст умерла за 2 недели до ратификации закона.

В 1999 году журнал «Time», называя Эммелин Панкхёрст одной из ста самых влиятельных личностей XX века, писал:...Она сформировала мировоззрение женщин нашего времени; она встряхнула общество, изменив его навсегда.

Эммелин Панкхёрст входит в число ста самых выдающихся людей двадцатого столетия по версии журнала Time. Неоднократно подвергалась критике из-за агрессивного стиля, но при этом ее жизненные свершения признаны большинством ключевыми в деле расширения избирательных прав женщин в Великобритании.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: