МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной города Томск




МЕТОД «КРОССЕНС» КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЕ

УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Ковалева Алена Анатольевна, учитель географии

МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной города Томск

 

Вызов времени на современном этапе - это формирование личности, которая быть способна к саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни.

Ключевая задача образования сегодня – «НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ!».

Возникает вопрос: как? «Как научить ребенка учиться?»

Какие методы, приемы и формы необходимо использовать в профессиональной деятельности? Считаю, что необходимо применять современные интерактивные и нетрадиционные методы обучения и воспитания, обеспечивающие формирование УУД.

С каким словом ассоциируется у вас слово «кроссенс»?

Слово «кроссенс» по аналогии созвучно со словом «кроссворд». Мы отгадываем кроссворд, то видим пересечение слов, а кроссенс это «пересечение смыслов».

Слово «кроссенс» означает в переводе с английского пересечение смыслов.

Этот метод разработан нашими соотечественниками: Сергеем Фединым – писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко – доктором технических наук, художником и философом. Его описание впервые было опубликовано в 2002 году в журнале «Наука и жизнь».

Суть метода заключается в следующем: информация предлагается учащимся в виде поля из девяти квадратов, в которых размещены изображения. Эти изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная картинка под № 9 объединяет по смыслу сразу несколько.

Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это – отличное упражнение для развития логического и творческого мышления. Применение метода «кроссенс» можно использовать как в урочной и внеурочной деятельности.

Метод базируется на следующих принципах:

Научность:

Эффективность:

· Гуманность: улучшает качество образования и облегчает процесс обучения.

· Креативность: направлен на развитие неординарного творческого мышления.

· Универсальность: работает на любом предметном материале, для любых аудиторий, независимо от возраста.

Применение данного метода имеет множество вариантов. Подобранные в определенной логике образы могут быть использованы на любом этапе урока или занятия:

• На стадии определение темы и цели урока

• На стадии определения и постановки проблемы

• На этапе закрепления материала и обобщения изученного материала

• Как способ организации групповой работы

• При подведении итога работы на уроке, включить как рефлексивный прием

• как творческое домашнее задание.

Ребята выполняют работу и в печатном варианте, и в виде презентаций и видеороликов – по своему усмотрению, что способствует развитию ИКТ-компетенции.

 

 

Из опыта работы кроссенс на тему «Томская область»

 

 

Метод «Кроссенс» помогает раскрыть определенные возможности для формирования УУД.

• Работа с ним отражает глубину понимания изучаемой темы,

• способствует развитие логического, образного и ассоциативного мышления,

• установления причинно-следственных связей,

• умение работать с текстовой информации, что приводит к формированию познавательных УУД.

• При разгадывании «Кроссенса» развиваются коммуникативные и регулятивные умения, повышается любознательность и мотивация к изучаемому предмету.

• Метод «Кроссенс» - это возможность показать неординарное практическое применения знаний и связь изучаемого с жизнью, что приводит к формированию личностных УУД.

Резюмируя сказанное выше, необходимо подчеркнуть, что «Кроссенс» обладает большим потенциалом для формирования образовательных результатов в целом и универсальных учебных действий как основы метапредметного результата. Работая с кроссенсом, учащиеся делают обоснованные предположения, выстраивают логические рассуждения, ищут аргументы в защиту своей позиции, учатся видеть системные связи, убеждать и договариваться, кодировать и декодировать информацию, создавать собственные тексты.

А главное – этот метод позволяет на практике реализовывать личностноориентированный подход, обеспечивает уровневость и вариативность образовательной деятельности, делает безболезненным для ребенка переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению.

Таким образом считаю, что нетрадиционный метод «кроссенс» способствует формированию УУД и создает условия для становления ученика интересующегося процессом обучения, постоянно расширяющего свой кругозор, умеющего взаимодействовать с одноклассниками и учителями, осознающий себя личностью, живущей в обществе, способным к самообразованию.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: